Найти тему

Профилактика маразма и игра в бридж

Мне уже 69 лет, и я давно на пенсии.

Автор статьи адвокат на пенсии Сергей Борисович Вантеев.
Автор статьи адвокат на пенсии Сергей Борисович Вантеев.

Смотрю я на некоторых своих соседей-пенсионеров и у многих из них замечаю признаки маразма (даже у тех, кто моложе меня на несколько лет). Вижу, что у многих из них память гораздо хуже, чем у меня, да и общий тонус тоже. По моему глубокому убеждению, сохранять ясность мышления и память мне помогает регулярная игра в спортивный бридж.

Мне уже 69 лет, и я давно на пенсии. Смотрю я на некоторых своих соседей-пенсионеров и у многих из них замечаю признаки маразма (даже у тех, кто моложе меня на несколько лет).-2

Спортивный бридж часто сравнивают с шахматами, но для здоровья мозга бридж гораздо полезнее. Бридж это самая лучшая карточная игра, заставляющая решать по ходу игры логические задачи, заставляя мозг работать и тренировать память, но в отличие от шахмат, где каждый сам за себя, спортивный бридж это игра партнерская, играют пара против пары, команда против команды.

Мне уже 69 лет, и я давно на пенсии. Смотрю я на некоторых своих соседей-пенсионеров и у многих из них замечаю признаки маразма (даже у тех, кто моложе меня на несколько лет).-3

К сожалению, в 21 веке многие люди не имеют понятия о карточных играх. И это уже не только молодежь, но и те, кто уже готовится к выходу на пенсию. Когда человек становится пенсионером, то у него резко ограничивается круг общения, и это большой стресс. Сохранить здоровье вашего мозга поможет постоянная тренировка.

Итальянский гроссмейстер по спортивному бриджу Бенито Гароццо
Итальянский гроссмейстер по спортивному бриджу Бенито Гароццо

Легендарный итальянский гроссмейстер Бенито Гароццо в свои 95 лет обладает прекрасной памятью и логикой. Правда, он уже несколько лет не участвует в играх на первенство мира, в последний раз Гароццо выступал в составе итальянской команды, когда ему было 90 лет, и тогда его команда стала серебряным призером чемпионата мира. Но Гароццо до сих пор постоянно играет в спортивный бридж на сайте Бридж Бейс Онлайн, и мы с моим партнером несколько раз соперничали с Бенито за игровым столом.

Мне уже 69 лет, и я давно на пенсии. Смотрю я на некоторых своих соседей-пенсионеров и у многих из них замечаю признаки маразма (даже у тех, кто моложе меня на несколько лет).-5

У нас в России многие не знают, что такое спортивный бридж, а вот в большинстве стран Европы, Азии, Америки и в Австралии бридж очень популярен. Но и там молодежь играет все реже, предпочитая красивые картинки в компьютерных играх, которые не заставляют напрягать мозг.

Мне уже 69 лет, и я давно на пенсии. Смотрю я на некоторых своих соседей-пенсионеров и у многих из них замечаю признаки маразма (даже у тех, кто моложе меня на несколько лет).-6

На своем Дзен-канале я хочу выложить в переводе на русский язык курс бесплатных видео-уроков, который зимой 2023 года провел известный американский преподаватель бриджа Ларри Коэн. Почему я решил взять за основу не российский, а американский курс? В первую очередь потому, что например, прекрасный учебник по спортивному бриджу, написанный Витольдом Бруштуновым, рассчитан на тех, кто уже умеет играть в преферанс, а не на тех, кто вообще не знаком с карточными играми.

Во-вторых, потому что я не знаю ни одного российского учебного пособия по бриджу, рассчитанного на людей, не умеющих играть в карты. Правда, до недавнего времени и все зарубежные учебники были рассчитаны на умеющих играть в карты, ведь такая проблема появилась недавно, с широким распространением компьютеров, а массово люди перестали играть в карты после повального увлечения смартфонами. В Америке смартфоны появились раньше, и американские преподаватели бриджа первыми заметили, что многие их ученики понятия не имеют, что такое игральные карты.

Картинка с сайта Американской ассоциации пенсионеров ААРП
Картинка с сайта Американской ассоциации пенсионеров ААРП

В Соединенных Штатах Америки увлечение компьютерными играми началось раньше, чем в России, и оказалось, что многие из выходящих сейчас на пенсию вообще не умеют играть в карты, но при выходе на пенсию они выпадают из общества и не знают, чем себя занять. А спортивный бридж это очень социальная карточная игра, которая обеспечивает отличные упражнения для мозга независимо от того, посещаете ли вы уроки или играете в клубе. Даже во время игры в интернете вы постоянно общаетесь со своим партнером и с оппонентами, а играя в клубе, вы общаетесь с большим количеством людей вживую.

Марк Хенсли из ассоциации пенсионеров штата Северная Каролина
Марк Хенсли из ассоциации пенсионеров штата Северная Каролина

Американская ассоциация пенсионеров ставит целью повышение качества жизни пожилых людей. Поэтому ассоциация пенсионеров штата Северная Каролина заказала самому лучшему преподавателю Америки Ларри Коэну провести онлайн курс уроков по спортивному бриджу для абсолютных новичков, чтобы помочь им адаптироваться к жизни на пенсии.

Мне уже 69 лет, и я давно на пенсии. Смотрю я на некоторых своих соседей-пенсионеров и у многих из них замечаю признаки маразма (даже у тех, кто моложе меня на несколько лет).-9

Ведь для качественной жизни главное это сохранить здоровье мозга, потому что даже здоровое тело у человека, впавшего в маразм, не приносит счастья ни ему, ни окружающим.

Мне уже 69 лет, и я давно на пенсии. Смотрю я на некоторых своих соседей-пенсионеров и у многих из них замечаю признаки маразма (даже у тех, кто моложе меня на несколько лет).-10

Врачи выделяют 6 основ обеспечения здоровья мозга:

1. Необходимость общения, социализация.

2. Постоянно включать свой мозг для выполнения каких-либо новых задач.

3. Научиться управлять стрессом.

4. Непрерывно упражнять свой мозг и свое тело.

5. Регулярно погружаться в восстановительный сон.

6. Соблюдать здоровое правильное питание.

Мне уже 69 лет, и я давно на пенсии. Смотрю я на некоторых своих соседей-пенсионеров и у многих из них замечаю признаки маразма (даже у тех, кто моложе меня на несколько лет).-11

Один из методов сохранения качества жизни это игра в бридж. Это обеспечивает общение, необходимость включить мозг, учит управлять стрессом и сосредотачиваться, является непрерывным упражнением когнитивных способностей, то есть обеспечивает большинство условий для сохранения здоровья мозга. Нужно только еще научиться соблюдать правильный режим сна и питания (что не требует больших затрат, если не пытаться баловать себя вредными деликатесами). Тогда вы сможете предотвратить деменцию.

Мне уже 69 лет, и я давно на пенсии. Смотрю я на некоторых своих соседей-пенсионеров и у многих из них замечаю признаки маразма (даже у тех, кто моложе меня на несколько лет).-12

Не случайно большими любителями бриджа были Маргарет Тэтчер, Дэн Сяопин и Махатма Ганди.