Найти в Дзене
Лунные новеллы

ГОРЕМЫЧНАЯ глава 18. Красила глазки, припудривала носик, расчесывала волосы и шла покорять новые горизонты

ГЛАВА 17 ТУТ

Капитолина ехала в предвкушении, что сейчас она расскажет Валере свои впечатления. Поездка понравилась всем без исключения. Стёпка в сотый раз повторял, что расскажет папке, как учился плавать, как они ходили в парк и к обезьянам.

На перроне их поджидала Тая с мужем.

- А где Валера? Он не смог? - спросила Капа, чувствуя, как у нее копится раздражение. Не виделись месяц, а он даже не пришел их встречать.

- Кап, поедем к нам. Там всё расскажу... - проговорила Таисья.

***

Капля пришла с ребятами в пустую квартиру. Веяло безжизненностью. Мозг рисовал страшную картину того, как всё произошло. "Почему? Почему это случилось в наше отсутствие? Если бы я только была рядом, спасла бы его, вызвала скорую." Она плакала только ночами, тыкалась сырыми щеками в подушку. Безмолвно, беззвучно. А днем перед сынишками сдерживала себя.

- Где папка? Ну где папка?! - постоянно канючил Стёпка.

Сначала Капа говорила детям, что ему пришлось уехать срочно в командировку, пока они были на отдыхе. А потом, когда сыновья успокоились и приняли, что отца нет рядом, сказала им правду.

Постепенно в дом возвращалась жизнь. Братья всё также носились по квартире, как угорелые. А Каплю одолевали мысли, что ей теперь придется одной тащить весь быт, детей и квартиру на себе. Поэтому Капитолина взяла 1.5 ставки. Она брала дополнительно клиентов у страховщиков - коллег, которые были либо в отпусках, либо на больничных. Приходила домой поздно, когда дети уже ложились спать. Благодаря соседке снизу, Стёпка и Артем были под приглядом, пока она работала.

А в выходные Капитолина занималась своим любимым делом. Эта отдушина давала ей возможность не только расслабляться и медитировать, но и зарабатывать дополнительные средства. Она шила и вязала. В первую очередь применяла на себе новые модели из журналов мод. Выходила в них в свет, то есть к своим клиентам. А они в свою очередь, видя красоту, хотели себе такую же.

В городе на эти вещи был весьма неплохой спрос. Заказчиками в основном выступали женщины. Они просили Каплю сшить им платья или блузы, связать рукавички или ретузики детям.

И благодаря своему усердию, Капе удавалось держаться на плаву. Теперь она могла позволить для семьи намного больше. Парни росли, а вместе с ними и запросы. Так и появились у каждого из них велосипеды, телевизор в комнате. Тёмке был куплен фотоаппарат, так как тот увлекся фотографией. А Степану мама купила проигрыватель пластинок.

Жизнь входила в русло. Каждый год они ездили непременно на юг: к солнышку и морю. Сыновья росли послушными и отличными помощниками. Хотя Степка продолжал быть взбалмошным, характер никуда не денешь, и попадало ему чаще за это, чем Темке, однако мать слушались бесприкословно, понимая, что они единственная её опора и поддержка.

Капля после сорока расцвела, даже не смотря на то, что много работала. Но именно работа придавала ей уверенность в себе и заставляла держать марку. Капа всегда шла к клиентам подготовленная: прическа, красивое платье или блузка с юбкой, туфельки или сапожки обязательно на каблучках, накрашенные губки и румяна на щечках. Новые платья надевала специально, чтобы женщины любовались и желали себе такое же. Тем самым Капля привлекала дополнительную клиентуру.

Но завлекала своими нарядами она не только женщин. Мужчины тоже нередко стали засматриваться на нее. Она поняла, что ухоженное личико и приятная улыбка - это 50 % успеха, чтобы мужская половина населения взяла не глядя какую-нибудь страховку. Ко всему мужчины еще любили чем-либо одаривать Капу. Благодарили они весьма щедро. В серванте у нее уже стояла целая батарея духов, коробки конфет, коллекция вина, фигурок и много чего еще.

Каждое утро Капля смотрела на себя в зеркало с любовью. Красила глазки, припудривала носик, расчесывала волосы и шла покорять новые горизонты. Сегодня ей надо было обойти как раз всех в своем доме. Она начала с того подъезда, где жила. На четвертом этаже ей открыл дверь Володя. Она давно поименно знала всех соседей.

- Доброе утро! Как ваши дела? - улыбалась Капа, проходя внутрь квартиры. - Давно не видела вашу супругу.

- Галочка моя болеет. Сейчас в больнице. - отвечал Владимир, накрывая на стол. - Вот. Отведайте бутербродики с чаем. Только вчера достал икру в магазине.

Капа с удовольствием откусила кусочек хлеба и приступила к делу. Пока объясняла детали страховки, Вова смотрел на нее, слегка улыбаясь и покачивая головой в такт её речи. В нем чувствовалась некая обворожительность. Женщина поняла, что до нее доносится аромат мужского одеколона, и сосед сидит не в домашнем трико, а в наглаженных брюках и рубашке. Её вдруг осенило, что Володя давно начал проявлять ненавязчивые знаки внимания. Только вот в беготне Капа и не хотела их замечать. Да, другие клиенты тоже вели себя подобным образом. Не то, чтобы флиртовали, но показывали всем своим видом, что им нравится, когда она приходит в качестве страховщика, непринужденно болтает. Но дальше этого дело не шло.

А вот с Володей было по-другому. Капа думала, что вежливость проявляется потому, что они еще и соседи с одного подъезда. Мужчина мог радостно приветствовать, лишь завидев её. Мог поднести сумки до квартиры. Частенько начинал первым разговор. Но Капля никогда не воспринимала всерьез, что Вова стал часто мелькать в её жизни. Ей неинтересны были мужчины. Теперь уже нет. Капе едва хватало времени на своих двух маленьких отроков, ждущих дома. Главной её задачей было вырастить детей и дать им толчок в жизни. А дружба с Владимиром...Да какая может быть дружба, когда у него есть жена?!

Но Володя заприметил в Капе одну очень важную деталь. Он знал всё, что случилось в семье этой женщины. Они стали соседями с самых первых дней. И Капитолина никогда не выглядела так, как сейчас. С Валерой она редко улыбалась, была более сдержанной, хмурой. Но горе её закалило. Вова видел, как меняется Капина внешность. Даже взгляд, уверенный и независимый, так сейчас ей шёл к лицу. Вместе с тем широкая улыбка не сходила с лица женщины, гордо поднятая голова и эффектные наряды заставляли Вовино сердце биться быстрее. Он восхищался Каплей несколько лет подряд, стараясь часто попадаться в её поле зрения. Он был верен жене, но его сердце уже принадлежало другой.

***

На днях Капитолина получила письмо от Раи. Та жаловалась, что жизнь с Виктором стала совсем невыносимой. " Старший Павел давно подженился. Взял женщину с двумя детьми, а вскоре они еще двоих родили. Степан - средний уже 19-летний бугай, а всё за мою юбку держится. А Ниночка, младшенькая, такая умненькая, послушная. Пять лет всего, а уже буковки знает. Капа, мне так не хочется портить жизнь дочери. Сыновья выросли и отцовской ласки не знали. Одну только порку и видели. Да и дочь уже сейчас видит одни пьянки да драки. Не могу допустить, чтобы и её детство пропало по вине отца".

После прочитанного Капля решила, что пора наведать Раису и навести порядок в её жизни. "Дуреха, если и дальше будет там сидеть, так и сгинет вместе со своим Витькой".

В это лето она с сыновьями поехала не как обычно на юг, а к Райке...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ.