Если вы еще не сменили зимний комплект шин на летний, задумайтесь, все ли делаете правильно. РосШтрафы собрали список запретов, про которые должен помнить каждый водитель.
Игнорировать износ
Перед началом сезона нельзя забывать про проверку износа колес. Если он критический — придется покупать новый комплект.
Как определить износ: по индикаторам на протекторе и боковине шины. Если «стертость» более 1,6 мм, устанавливать колесо нельзя. Это просто небезопасно.
Любая деформация также является причиной заменить покрышку. Если ее повело, появились грыжа или вздутия, шина может просто не выдержать постоянных поездок.
Забывать про правила
Еще в автошколе каждому будущему водителю говорят, что нельзя ставить шины разной степени износа, а тем более разных моделей на одну машину. И причина здесь все та же — безопасность.
Однако автомобилисты продолжают наплевательски относиться к этой аксиоме. Делают это в целях экономии. Ведь купить одно колесо в разы выгоднее, нежели полный комплект.
Ехать в первый попавшийся автосервис
Очереди, высокие цены и занятость заставляют многих водителей ехать в тот шиномонтаж, что находится рядом с домом или обещает сделать все максимально быстро.
Однако весной в городах появляются «сезонные» шиномонтажки. Часто мастера таких «точек» не обладают должной квалификацией и пренебрегают правилами монтажа. Оборудование у них также самое примитивное. Иногда его и вовсе нет.
Слетающие в движении колеса и взрывающаяся резина — лишь малая часть последствий работы таких «специалистов».
Не следить за процессом
Если водитель едет на «переобувку» не в крупный известный автоцентр, рекомендуется следить за действиями мастеров. Предприимчивые шиномонтажники имеют свои хитрые способы навязать дополнительные услуги.
Например, при балансировке колеса на посадочную плоскость диска клеят кусочек скотча. Затем показывают «кривизну» диска, которой на самом деле нет. Ненужное исправление делают за отдельную плату.
Не проверять итоговую работу
Шиномонтажник не обязан знать все технические тонкости вашего авто. Поэтому, например, давление в колесах может быть неподходящим.
После того, как машину «переобули», проверьте, хорошо ли закручены гайки, ровно ли стоят шины, какое в них давление. Если что-то не устраивает, не стесняйтесь об этом говорить и просить исправить.