Основная масса людей продают своё жилье через различных посредников в лице риэлторов либо агентств недвижимости, даже готовы заплатить им комиссию.
Но можем открыть одну тайну: сделку можете и провести и сами и вполне удачно.
А для этого посмотрите наш чек-лист, который позволит правильно составить объявление о продаже Вашего жилья и сэкономит на оплате расходов риэлторов, сами сможете найти нужного Вам покупателя.
В реальности это не так и трудно сделать, надо только не лениться, вникнуть в суть дела и сделать всё так, как мы рекомендуем.
Могу сказать большее, все эти риэлторы малограмотны, их цель заработать на Вас, а не помочь Вам, и попробой ещё найди нормального специалиста. Бывают такие, заключают договора, берут с Вас деньги за свои услуги и всё, дальше тишина, а если обратиться в агенства, по заплатите неплохие комиссионные от продажи Вашего жилья.
А зачем просто так терять свои деньги, если их можно направить на свои нужды?
Конечно, если Вы далеки от всего и лень вникать во что-то, тогда да, идите к риэлторам, они всё организуют. Здесь можем только дать небольшой совет:
будьте осторожны, если необходимо оформить доверенность на риэлтора, только в крайнем случае это делайте.
И так, вот план действий для составления объявления:
1. Подготовьте необходимые документы.
Перед продажей своего жилья имейте «на руках» обязательно выписку из ЕГРН, а также можете заказать через БТИ технический паспорт квартиры, хотя он необязателен. Но если сделка связана с ипотекой, то банк может потребовать такие документы, как и любые другие.
Также советуем получить выписку из лицевого счёта УК: которая покажет отсутствие долгов по квартплате.
И справку о количестве зарегистрированных в квартире: через отдел ГУВМ МВД по месту проживания можно получить.
2. Подумайте о покупателе.
Стоит определить, кому Ваше жилье будет в первую очередь интересно.
Например, однушки и студии чаще всёго берут люди без детей, а вот трёшки покупают, как правило, семьи с детьми.
Прям в тексте объявления и укажите, что Ваша квартира подойдёт тому-то и какие проблемы продавца может решить.
3. Выберите целевые сайты.
В большинстве случаев жильё покупатели ищут на площадках, типа «Авито», «ЦИАН», «Домклик», «Яндекс-недвижимость», «Юла» и т.д.
Если у Вас есть региональный сайт, также используйте его. Пропишите все параметры жилья, можете разместить в базовом варианте без допуслуг.
Можно за плату выбрать отдельновыделяющиеся объявления, если надо срочно продать и обратить всю аудиторию сайта на Ваше предложение.
4. Структуриаризация текста и обратная связь.
Текст следует разбить на несколько абзацев, не стоит писать слитным текстом.
Каждый абзац с законченной мыслью, покупатель должен понимать, что читает.
Текст должен быть ясным и понятным, не пишите ничего лишнего.
И в конце обязательно оставьте свои контакты для связи и своё имя.
5. Описание технических характеристик.
Рекомендуем в тексте указать кадастровый номер объекта жилья, адрес, тип и серию дома, общую и жилую площадь, размеры помещений, высоту потолков.
Укажите также наличие балкона (лоджии), лифта, какой санузел (совмещённый или раздельный).
Опишите состояние дома, подъезда и двора, какое качество коммунальных услуг.
Если дом входит в программу реновации, укажите это.
6. Состояние жилья.
Укажите наличие или отсутствие ремонта, когда он был сделан, какие материалы были использованы при этом. Какую мебель оставляете покупателям и технику при её наличии.
Описать следует, как достоинства, так и недостатки, не стоит ничего скрывать, при осмотре потенциальный покупатель может увидеть.
А если что-то скроете, будут лишние вопросы либо в последующем оспорит легко сделку через суд, признав её недействительной.
7. Описание инфраструктуры жилья.
Следует указать место нахождения объекта, какой район, доступность до транспорта, метро, есть ли рядом парковка, какие учреждения и магазины находятся рядом, точки развлечения и прочее.
8. Условия продажи.
Не бойтесь указать свои условия продажи.
Следует написать, какая сделка: альтернативная или прямая, срок владения жильём, количество собственников и зарегистрированных жильцов, есть ли доли в квартире.
Также можете указать, каким образом жильё было приобретено: покупка, дар или наследство.
9. Фото и видео жилья.
Рекомендуем навести обычный порядок, убрать посторонние вещи.
Сделайте фото всех помещений жилья, используйте различные ракурсы при хорошем освещении. А также внешне сам дом, двор, подъезд и панораму вокруг.
Не лишним будет видеоролик, если сервис подачи объявления позволяет добавить: от входной двери и далее по всем помещениям жилья.
10. Слежение за эффективностью объявления.
Если заметили, что звонков и просмотров мало, следует скорректировать объявление.
Уменьшите стоимость жилья, добавьте более удачные фотографии, добавьте другой текст.
Также можете воспользоваться услугами продвижения объявления на сайте.
Ошибка большинства продавцов:
завышение стоимости жилья, отсутствие должной информации по объекту. Используйте свой креатив, иногда это здорово помогает.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо!
Автор статьи юрист Кочетков А. В.
https://www.9111.ru/questions/7777777772614906/