- Хорошая Света девушка была. А как в город уехала, мы ничего о ней не знали. Вернулась, как подменили её. Работать не хочет, целый день компанию для выпивки ищет. А уж потом, не знаю, откуда Женечку привезли. Когда и от кого она её родила, никто не знает. А только она появилась уже в возрасте четырех лет. Может у отца до этого жила, а может у бабушки какой.
- Неужели мать её не вспоминала, - Инна широко раскрыла глаза. Женю ей было жаль. Но бабушка поспешила её успокоить:
- Приехала чистенькая, веселая. Значит, следили за ней. Да кто же знает, Женя не рассказывает. А у Светы не спросишь: ей некогда, она гуляет.
Инночка всегда жалела Женю, с первого дня, когда она в их классе появилась. Ей тогда семь лет исполнилось, а мать даже не собиралась в школу её вести. В небольшом городке было заметно сразу, что девочка школьного возраста до позднего вечера одна гуляет. Видимо кто-то заявил куда следует. К Светлане комиссия пришла.
- Где Ваша дочь, - спрашивают.
- А вам какое дело? – огрызнулась Света.
- Если Вы не справляетесь с воспитанием дочери, её нужно определить. Сколько ей лет? – Света напряглась, вспоминая возраст дочери.
- Шесть.
- Документы принесите, пожалуйста.
Света трясущимися руками стала искать документы. Выбросив все из комода и шкафа, с радостным криком схватила нужную бумагу. Стала читать, настроение сразу испортилось.
- Семь, - тихо произнесла она.
- Девочке семь лет, сейчас октябрь месяц, а она в школу не ходит, - командным голосом произнесла высокая женщина в строгом сером костюме, - оформляйте документы на изъятие ребенка и лишение материнства. – Она прошла по квартире, открыла пустые кухонные шкафы и холодильник и добавила, - чем Вы ребенка кормите?
- Я это…. – растерялась Света, - в магазин собиралась. Мы только что поели, - хмель заметно проходил. Света напрягла лоб, соображая как понравиться пришедшему начальству. – Сейчас кашу варить буду, куплю гречку…
- А одежда девочки где? – Женщина её не слушала. Света открыла шкаф, оттуда вывалилось грязное тряпье. Она стала заталкивать его обратно.
- В стирке, - соврала она. Потом, осознав, что может навсегда потерять дочь, заплакала, - не забирайте Женю. Я пропаду без неё.
- Опять Вы о себе, - уже спокойно и с жалостью произнесла грозная женщина, - а надо о ребенке думать. Одумаетесь, никто вас не разлучит. Ребенку лучше всего с мамой родной. А если так все и останется, на себя пеняйте. Калечить ребенка мы Вам не позволим. Теперь мы вас проверять часто будем.
Когда комиссия ушла, явилась Женя. Мать с громким плачем к ней кинулась:
- Ты где была, я так испугалась.
- Ты чего, мам, - удивленно смотрела на неё Женя, - ты сама меня послала просить само*он у тети Раи. Она не дала.
- Какой само*он, зачем он нам? Сейчас помоемся и будем в школу собираться. Большая ты уже.
Собрав по соседям и знакомым старенькую, но крепкую одежду, на следующий день Женя пришла в школу.
Инна сразу подружилась с Женей. С первого дня её появления. Во-первых, именно рядом с ней было свободное место за партой, во-вторых, Женя была беззлобной и веселой. Откуда только бралась эта доброта в маленькой девочке, которую дома не замечала вечно пьяная мать. Женя дарила тепло всем: одноклассникам, их родителям, маленьким детям, гуляющим во дворе и выброшенным щенкам.
Ранней весной Инна и Женя после школы решили на санках кататься. Гора у реки высокая, лед крепкий. Они уселись на одни санки вдвоем и под завывание ветра и радостных возгласов покатились с горы. Едва докатившись до середины реки лед, стал трещать. Девочки от испуга соскочили с санок, но лед трещал еще сильнее и громче. Под Инной образовалась вода, и девочка стала опускаться. Женя схватила подругу за руку и пыталась вытащить, но провалилась сама. Теперь уже обе подруги кричали и звали на помощь.
Вдруг на берегу, появилась Света. Она бежала, не разбирая дороги. Ей удалось ухватиться за капюшон дочери. Она ловким движением вытащила её и бросила в сторону берега. Инна уже ушла под воду. Света прямо в одежде бросилась за ней. Через несколько минут девочки были на берегу, а Света оказывала помощь Инне.
- Мам, - спросила Женя, - ты как узнала?
- Не знаю,- честно призналась Света, - сердце заныло, ноги сами сюда принесли.
С этого дня Света больше не пила, никогда. Родители Инны помогли ей устроиться на работу. Сначала санитаркой в больницу, а потом, окончив училище – медсестрой. О своей прежней жизни Света старается не вспоминать. «Жила как в тумане, - говорит, - обиды свои лелеяла, а надо было о дочери думать. Дважды предупреждение было, как ни понять». С ней соглашаются: зачем старое ворошить.