Найти тему
Типичный байер

Этика при закупках

Расскажем, что такое «этика» при закупках, как отсеивать неэтичных поставщиков и развивать бизнес в условиях современных трендов.

Что такое этика в закупках?

Термин появился не так давно, но сегодня уже стал трендом. Этика подразумевает, что магазин несет ответственность за выбор поставщиков и предпочитает тех, кто стремится к развитию этического общества.

Проще говоря, этика включает понятие экологической и социальной безопасности в бизнес-процессы. Пример тому – косметика. Если раньше знаком качества было тестирование на животных, то сегодня большую часть покупателей оно отпугивает. Уже давно есть методы исследования in vitro, при которой никто не страдает.

Этическое управление закупками распространяется на любые антисоциальные и антиэкологические феномены:

  • Эксплуатация детского труда;
  • Дискриминация по расе, полу, возрасту;
  • Умышленный вред экологии;
  • Нарушение законодательства среди управленцев компании;
  • Плохие условия труда и т.д.

Часто находят связь между крупными корпорациями с торговлей людьми, т.к. они представляют собой невольную рабочую силу, которой даже не нужно платить.

Что дает этика в закупках?

Этика снижает операционные риски, которые могут ударить по репутации бренда, а также повышает конкурентоспособность. На данный момент много производителей одежды, косметики и электроники присоединились к тренду на этические нормы.

В частности, организация «Миссия ответственных действий в экономике» или «Бангладешское соглашение об огне и безопасности» стремятся к улучшению условий труда. Множество брендов создают собственные союзы и внедряют практики этического производства.

Как неэтические производители могут ударить вашему бренду

Естественно, большинство производителей будут скрывать, например, эксплуатацию детского труда в странах третьего мира. Но в случае скандала, магазину придется разделить ответственность вместе с брендом и отказаться от продукции.

Магазин, продающий одежду бренда, который шьют дети на Филиппинах за копейки, автоматически становится спонсором/партнером эксплуататора. В этом случае к нему уже не будет доверия, т.к. он поддерживает неэтические бизнес-процессы.

Следует обратить внимание, что крупные бренды обычно восстанавливаются после скандалов и приносят свои извинения, поэтому репутационный удар не перманентный.

Интеграция этического управления закупками

Выбор этических поставщиков происходит на основе анализа данных. Для начала необходимо пересмотреть всю базу поставщиков, которая у вас есть. Поищите в интернете скандалы, в которых они могли участвовать. Если производители или поставщики из России – изучите отзывы сотрудников в открытых источниках.

Если никакой информации нет – запросите у поставщика возможность аудита или экскурсии по производству. Достаточно будет посмотреть на условия труда и взаимоотношения подчиненных и заказчиков. Помогут и публикации в СМИ: любые скандалы попадают хотя бы в региональные издания.

Отдельные бренды открывают жалобы от сотрудников, как Adidas. Для некоторых азиатских фабрик они создали платформу с анонимными жалобами.

Если вы работаете с крупными брендами, то регулярно всплывают инсайды от промышленных шпионов или независимых аудиторов. Их также следует брать во внимание.

Еще больше подробностей в нашем Telegram канале:
https://t.me/buyerproru

Этика
7343 интересуются