Найти тему
БОГАДАН

Гарем Сары Брайтман

В 2001 году, по завершении "Луна-тура", английская певица Сара Брайтман начинает работать над новым альбомом. Певица и её продюсер, Френк Питерсон, поставили перед собой задачу создать полностью тематический альбом. В процессе написания песен для нового альбома, они решили назвать его "Harem", по одноимённой песне. Песня "Гарем" является заглавной песней альбома. Среди авторов этой песни числится Федерико де Бритто. Песня "Гарем" является вольным ремейком старой португальской мелодии "Cancao de Mar". Но эта песня, в версии Брайтман, звучит на английском языке. Однако характерный, узнаваемый проигрыш, используемый в этой песне, явно принадлежит авторам песен группы "Shocking Blue". Эта мелодия присутствует в их альбоме "Scorpio's Dance" (1970), а именно в песне "Alaska Country". Таких совпадений быть просто не может. Возможно, группа "Shocking Blue" тоже позаимствовала этот проигрыш у португальских авторов. В аннотации к песне "Гарем" чётко указаны авторы основной мелодии, взятой за основу новой песни Брайтман, а в аннотации к песне группы "Shocking Blue" указаны только авторы песен этой группы.

-2

Надо сказать, что альбом "Гарем" Сары Брайтман является наиболее авторским из всех её альбомов, записанных в стиле "классикал-кроссовер". Не секрет, что певица Брайтман очень любит исполнять чужие песни. Да, всё это всегда официально. Да, Брайтман и Питерсон всегда делают очень хорошие аранжировки. Но своих произведений у них мало. Так вот в "Гареме", авторских песен, написанных специально для Сары Брайтман, целых семь штук. Отмечу, что в предыдущем альбоме, "La Luna" (2000), песня, написанная специально для Брайтман только одна (из пятнадцати). Однако ранние альбомы Брайтман были именно авторскими. Речь идёт о первых двух альбомах Брайтман, под руководством Френка Питерсона, "Dive" (1993) и "Fly" (1995). Но потом, Сару и Френка "унесло" в "классикал-кроссовер".

-3

Хорошо. Но почему, при этом, например, не спеть две кавер-версии песен других исполнителей, а остальные песни не сделать авторскими? Неужели у миллионерши Сары Брайтман совсем не было возможности купить себе авторские песни? В итоге, сплошные "перепевки" у неё в трёх альбомах подряд. Это "Timeless" (1997), "Eden" (1998) и "La Luna" (2000). В этом плане, альбом "Гарем" (2003) стал, своего рода, прорывом для певицы Брайтман. Наличие в этом альбоме семи авторских песен связано именно с тематикой нового альбома: Восток, Индия, Япония, Китай. Альбом буквально наполнен этой музыкой.

-4

Все песни альбома записаны в сопровождении большого симфонического оркестра. Однако многие песни имеют сэмплы, придающие им "техно-звучание". Отличительной особенностью этого альбома является то, что Брайтман исполняет свои песни обычным голосом. Лишь в песне "It's a beautiful day" она исполняет куплеты используя технику академического вокала.

Из коллекции автора
Из коллекции автора

Хитами, уже традиционно для Сары Брайтман, становятся не авторские песни из этого альбома, написанные специально для артистки, а кавер-версии. Это песни "Harem" и "It's a beautiful day". Надо сказать, что песня "It's a beautiful day" - это переделанная на современный манер ария Чио-Чио-Сан из оперы Пуччини "Мадам Батерфляй", на итальянском языке, соответственно. Однако припев этой песни - авторский, он звучит на английском языке, и написан специально для Брайтман.

Расширенная версия альбома. Из коллекции автора
Расширенная версия альбома. Из коллекции автора

По мнению автора, опять же, как человека имеющего музыкальное образование и действующего музыканта, очень хорошими песнями альбома являются песни "What you never know", "Free", "The journey home" и "Arabian nights". Все эти песни написаны для Брайтман. Однако в припеве песни "The War is over", которая, в аннотации к этому новому альбому Брайтман, обозначена как авторская песня, написанная специально для Брайтман, можно услышать мелодию из припева песни группы "Modern Talking", под названием "Lady lei", из третьего альбома группы "Ready for Romance", 1986 года выпуска. Возможно это и совпадение, но автор данного материала сильно сомневается, что никто из авторов песен для Брайтман никогда не слышал эту песню группы "Modern Talking". Впрочем, заимствования мелодий - это уже давно распространённая "практика" в поп-музыке.

2003
2003

В альбоме присутствует два дуэта. Это дуэт Брайтман и Офра Хаза, в песне "Mysterious days" (на момент выхода песни Офра Хаза уже умерла), и дуэт с Казимом Аль Сахиром, в песне "The war is over". Не обошлось и без русской классической музыки. В одной из композиций, "Stranger in paradise", использована мелодия произведения Николая Римского-Корсакова, Александра Глазунова и Александра Бородина "Улетай на крыльях ветра".

2003
2003

Альбом, по факту своего выхода, имел достаточно хорошую рекламу по всему миру, но и голос певицы Сары Брайтман многим людям был уже давно знаком.

-9

В итоге, альбом "Гарем", изданный в 2003 году, подарил Саре Брайтман статус мультиплатиновой звезды. У альбома более сорока изданий. Суммарный тираж альбома составил около пятнадцати миллионов проданных копий.

Из коллекции автора
Из коллекции автора

В этом же 2003 году, Сара едет в Египет, и снимает там видеоролики на все песни альбома "Гарем". Видеодиск получает название "Harem. A Desert fantasy".

-11

Уже в конце 2003 года Брайтман начинает мировое турне в поддержку этого альбома. Надо сказать, что певица, с 1998 года, поставила очень высокую планку для своих шоу. Но это шоу превзошло все мыслимые и немыслимые ожидания. Да, была большая реклама этого шоу, но эти концерты того стоили. Это был уровень концертных шоу Милен Фармер, а с учётом присутствия на сцене живого струнного оркестра, даже чуть лучше Фармер (в музыкальном плане).

-12

Однако не обошлось без накладок. Шоу "Гарем" было настолько масштабным, что для его транспортировки использовалось одиннадцать автопоездов. Это без учёта автопоездов для транспортировки артистов. Чтобы весь этот огромный "Гарем-караван" смог передвигаться по континентальным странам, через океан его нужно было транспортировать на пароме. Всё это было очень сложно и безумно дорого. В итоге, концертный менеджер певицы допустил ряд ошибок в расписании.

-13

Брайтман начала своё турне в Мексике, потом продолжила его в США, затем и в Канаде. Городов было много. Европейские концерты менеджер певицы назначил начиная с марта 2004 года, но к концу февраля 2004 года, концертный менеджер понял, что произошла жуткая накладка, так как шоу было ещё в Северной Америке. "Под раздачу" попали и запланированные концерты в Москве и Санкт-Петербурге, назначенные на апрель 2004 года. Реклама шоу уже вовсю шла, и вдруг в прессе появилось объявление, что концерты отменяются и переносятся на сентябрь 2004 года. Многие люди сдавали билеты, однако представители певицы сообщили, что все невозвращённые билеты будут действительны в дни концертов.

-14

В итоге, концерты Брайтман состоялись 15 сентября 2004 года, в московском спорткомплексе "Олимпийский" и 17 сентября 2004 года, в "Ледовом дворце" Санкт-Петербурга.

-15

Брайтман объявила, что в России она покажет полную версию этого шоу. Но в "Олимпийском", в связи с особенностями огромного крытого стадиона, у неё не получилось показать всё. Сет, где Брайтман раскачивается на огромных качелях, был показан только в Санкт-Петербурге. В Москве, Сара на эти качели лишь присела. Была и разница в проданных билетах. В Москве она собрала практически полный стадион. В Санкт-Петербурге, на концерте Брайтман, пустовало много сидячих мест в партере (вероятно из-за их дороговизны). Зато все сектора были битком (билеты на эти места стоили куда дешевле).

Из коллекции автора
Из коллекции автора

Сейчас автор вспоминает тот момент, когда пошёл на концерт "Гарем" в Санкт-Петербурге, в совершенно ужасном состоянии из-за болезни. Девушка автора вообще едва ли слышала имя Сары Брайтман. Но когда началось это шоу, автор, на целых два часа, забыл напрочь про своё состояние, а девушка автора была в полном восторге от увиденного. И действительно. Это нужно было слышать и видеть. По завершении шоу, были долгие овации, особенно когда артистка Сара Брайтман осталась на сцене одна. Люди кричали ей с секторов: "Спасибо, Сара", буквально хором. Это было удивительное, незабываемое шоу. Прекрасные воспоминания на всю оставшуюся жизнь. Боюсь, такое шоу, в которое все участвующие в нём артисты вложили свои души, а все организаторы отработали на 100%, уже никто и никогда не увидит.

Из коллекции автора
Из коллекции автора

Своего рода феноменом певицы Сары Брайтман является то, что при её полном отсутствии на ТВ и радио, её имя и голос знают миллионы людей. Безусловно, она очень давно зарекомендовала себя блестящей исполнительницей мюзиклов. А её первые партии в мюзиклах "Кошки" и "Призрак оперы" обеспечили ей славу на всю жизнь. Спасибо Саре Брайтман за все её шоу. Желаем Саре Брайтман вечного успеха и процветания!

Автор Александр Богданов