Или как в 17 лет я была такая же полноумная.
Сегодня утром на меня напало желание разобрать, наконец, коробки после очередного переезда (мы пока снимаем с дочкой квартиру, и вот в марте переехали на новую, ближе к её школе). В недрах коробки, которая давно не разбиралась, я наткнулась на блокнот, записную книжку, которая у меня сохранилась с первого курса университета. Ну и вся уборка - коту под хвост, конечно, потому что я залипла на своих записях. Помимо расписания пар и режима работы областной библиотеки города К. (компьютера у меня тогда не было, и я по выходным ездила в библиотеку) - я обнаружила с обратной стороны блокнота презанятные тексты и даже стихи. И, надо сказать, не такие они уж наивные и даже много смысла я вижу в них для себя и сейчас. Хочу оставить это здесь, потому что оно этого достойно.
Предположительно март или апрель 2006 года.
"Иногда посещают мысли, от которых долгое время не можешь освободиться. Они смущают тебя, рушат все принципы и установки, которые сложились за эти недолгие 17, почти уже 18 лет. Ты всё время пытаешься их отбросить, но они, как назойливая мелодия, прилипают к тебе, и крутятся, крутятся, крутятся постоянно в твоей голове! Эти мысли - продукт определённого жизненного опыта, каких-то происшествий, которые случились с тобой, и которые являются доказательством того, что на практике всё зачастую не так, как ты себе представлял это в теории.
Вот, например, человеческие отношения. Казалось бы, ну чего о них думать много? Я всегда (по крайней мере, пока училась в школе), делила людей на "хороших" и "плохих". "Хорошие" - это те, которые обладают главными положительными качествами (ну, скажем, благородство, открытость, доброта, отзывчивость и т.д.) А "Плохие", соответственно, наоборот отрицательными (злость, скупость, эгоизм, лесть). Ещё, большую роль в оценивании человека в отношениях играли стереотипы или мои собственные наблюдения. К примеру, у меня сложилась установка, что молодые люди по имени "X" все обязательно не совсем хорошие, а ещё чаще просто плохие.
У меня никогда не было образа идеальной подруги, вероятно потому, что рядом со мной всегда находились мои нынешние подруги, в которых я не замечала отрицательных качеств.
А вот образ идеального молодого человека у меня, как ни странно, был и довольно чёткий. Помимо того, что он должен был обладать всеми положительными качествами, так ещё и быть симпатичным и почему-то обязательно тёмненьким. То есть тёмные волосы, чёрные брови. И не дай бог лысым (потому что лысых уж очень не люблю).*
Я строила различные модели поведения предполагаемой пассии, представляла, как и что он будет делать в той или иной ситуации... В общем, думала об этом по-многу и с удовольствием! И как только видела человека, похожего внешностью на мой образ, я сразу же приписывала ему те качества, которые хотела бы в нём видеть и решала, что это мой идеал. Как это типично! Ну и, естественно, быстро разочаровывалась.
Причём, делала выводы о нём из рассказов подруг, или из его поведения по отношению к другим людям. Пообщаться с человеком, узнать его поближе не было никакой возможности, потому что он не изъявлял желания, а сама я никогда не сделала бы первый шаг, потому что всегда считала, что первый шаг должен делать мужчина. Вот так и маялась!
На самом деле я бы без проблем могла бы найти себе парня.** Но отношения с ним складывались бы как у всех девчонок и парней в моём возрасте, и в той местности, где я жила. А я не хотела отношений на 1-2 недели, из которых дней 10 мы бы ссорились.
Жила я, кстати, в посёлке Прибрежный. Это посёлок городского типа, примерно в часе езды от города. И, не смотря на криминал и беспробудное пьянство половины его жителей, он был и остаётся одним из самых любимых моих мест на земле. Я люблю это место, потому что там потрясающая природа, среди которой я жила около 10 лет! Со своими лучшими друзьями я познакомилась именно в прибреженской школе, где в последние 4 года обучения мы (то есть наша компания) заряжали нашу школу положительной энергией. Поймите меня правильно, я не хвастаюсь. Во всяком случае, я стараюсь смотреть объективно на наше поведение в школе. Нам почти никогда не было скучно. А если нам не было скучно, значит нам было безумно весело! И это наше веселье было настолько заразительно, что невольно учителя начинали веселиться вместе с нами (я имею ввиду нормальных учителей, которые понимают, что никакой предмет не может быть интересен без практики и без отдыха от него самого).
Иногда мы смеялись до потери пульса, иногда философствовали, причём всегда всё делалось на одном уровне. То есть каждый из нас высказывал своё мнение, учитель - своё, при этом мы могли соглашаться друг с другом или нет. Для меня это значило очень многое. Я ощущала свободу мыслей и слова в прямом смысле этого выражения. Это чувство было похоже на вдохновение. Знаете, когда вас накрывает какая-то волна непонятного происхождения, но вы чувствуете, что обязательно что-то нужно сделать, ощущаете возбуждение, сердце начинает биться быстрее, и подспудно вы понимает, ЧТО сейчас произойдёт.
Если вы поэт, вы сядете за стол, возьмёте ручку или, может быть, перо, и станете писать. Может, это будет стихотворение (как это часто бывает у меня), может, проза. Это, на самом деле,не сильно важно. Важно самое состояние, которое вы испытываете при этом.
Особенно приятно и волнительно было читать свои стихотворения учителю и своим одноклассникам. Возможно, они были совсем не идеальны, их форма была корява, но зато в них были выражены мои мысли и чувства, которые для меня были чрезвычайно важны.
В то время (начиная с 8 класса) у меня только начинало складываться своё собственное мнение на то, как надо читать стихи, как их следует понимать,чувствовать форму, ритм и такт."
*насчёт лысых мнение моё поменялось - есть очень даже симпатичные экземпляры.
**вот тут я лукавлю, хотя, возможно, я это себе так объясняла тогда. Я была крайне стеснительна, и всех ребят переводила в статус "друг", потому что не умела кокетничать, строить глазки и т.д. Очень мне это мешало, конечно.
Такая интересная история из прошлого. Наверное, именно из-за таких моментов я не выкидываю старые блокноты, свои записи и складирую эти вещи. И, как можно заметить, сравнив первый мой пост здесь, и этот текст семнадцатилетней давности - вдохновение ко мне приходит примерно так же.
А у вас как с вдохновением? С жаждой творчества? Вы всегда ЗНАЕТЕ наверняка, что напишите что-то сейчас, или это бывает запланировано? Мне было бы интересно, если бы кто-то поделился своей историей.