Удивительный отклик читателей принесла наша статья об опыте использования нами Nissan Leaf.
В основном, комментаторы как раз из числа, как бы так мягче выразиться, скептиков, потому что они лучше все знают, умнее в любых вопросах, знают азы электротехники, автомобилестроения, энергетики и так далее, можно перечислять бесконечно.
Ну а сами электромобилисты не сидят и не комментируют каждую статью про ДВС-авто о том, что данный автомобиль им не подходит и вообще это прошлый век. Хотя по сути-то, чем бы им еще заняться, все равно только и делают, что сидят да ждут пока их электрокар зарядится.
А переубеждать людей себе дороже. Зачем?
Мы решили разобрать самые популярные комментарии к статье, так как они часто повторяются. Так хоть если, комментарий повторяется, мы будем давать отсылку на эту статью.
Хотя конечно же будут комментарии все равно, ведь люди не читают, им главное самим высказаться, что электромобиль - это до пятерочки и обратно съездить.
Ведь помимо того, что каждый считает долгом написать о том, что именно ему электромобиль не подходит, он еще приводит доводы. Вот о них и поговорим.
К сожалению, пара человек свои комментарии, которые тянут на отдельные статьи, поудаляли и мы не успели сохранить, но основная часть все же осталась.
Самый недавний и обобщенный комментарий
Начнем разбор
- Электромобиль можно эксплуатировать при любой влажности дорожного покрытия, даже в ливень, для этого в нём, как и в авто с ДВС предусмотрены дворники.🤷♂️
- В ДТП на любом авто лучше не попадать. По результатам краш-тестов Ниссан Лиф завоевал 5 звёзд из 5. Значит это довольно-таки безопасный автомобиль. Аккумулятор расположен под днищем, при большинстве типичных ДТП это место наименее уязвимо.
В большинстве случаев возгорание в Лифах происходит в дополнительных батареях из за их неправильной установки и отсутствии контроля за температурой и током
- В отличии от телефона, в электромобиле аккумуляторная батарея имеет более сложную конструкцию, со множеством датчиков и плат управления, которые следят за температурой и напряжением в каждой отдельной ячейке, в свою очередь позволяют отдельным аккумуляторным ячейкам работать в оптимальном для них режиме. Поэтому сравнение АКБ электромобиля с АКБ телефона, планшета, ноутбука некорректно.
Батарея деградирует, это правда и по нашему опыту владения электромобилем деградация батареи за 10 лет и 120 тысяч км пробега составила 22%. Много это или мало каждый сам решит.
Выкидывать мы её не планируем и менять на новую за 30% от стоимости нового электромобиля тоже, а продолжим ездить пока запаса хода будет хватать на ежедневные поездки.
- Ёмкость АКБ измеряется как раз таки в киловатт-часах, в киловаттах измеряется мощность двигателя. Поправьте свои знания в области электротехники.
- Посмотрели статистику зарядок за 10 лет на нашем Лифе: порядка 3300 медленных и 180 быстрых, и если ваши сведения верны, то наша батарея уже должна 3,5 раза умереть.
А она всё работает и работает.
- В продаже любые батареи любой ёмкости в наличии. Как в сборе так и отдельно ячейки.
- Новые электромобили стоят на порядок дороже аналогичных авто с ДВС, поэтому для экономии целесообразно покупать электромобиль с пробегом, но с хорошей батареей
- Климатические условия большинства населения нашей страны в целом подходят для эксплуатации электромобиля, остальным приходится "допиливать технологию" самостоятельно, устанавливая различные подогреватели салона и АКБ.
Давний комментарий, автор тот же самый 😅
- Про деградацию батареи ответили выше. Причем это не с потолка взятая статистика, а реальные цифры с нашего Лифа.
- Для дальних расстояний выгоднее будет взять машину и установить газовое оборудование. Для поездок рутинных в пределах города Лиф идеально нам подходит.
- Батарейка не теряет 50% ёмкости, она тратит половину ёмкости на отопление салона и на обогрев самой себя (при наличии).
Только как вторая машина в семье
Нет, в нашей семье первая машина как раз - это Лиф. Потом уже микроавтобус, для выездов в лес и так далее, то есть для удовольствий и покатушек типа Затерянной Пармы.
Если мы пользуемся электрокаром 7 раз в неделю, а микроавтобусом 3-4 раза в месяц ( в лучшем случае), то странно указывать нам на то, что Лиф у нас это вторая машина в семье.
Ампер-часы, киловатты или киловатт-часы?
- Для электромобилей емкость батареи принято считать в кВт*ч. Это сделано для того чтобы можно было сравнивать емкости тяговых батарей разного напряжения различных производителей электромобилей.
В А*ч можно сравнивать между собой только аккумуляторы с одинаковым напряжением. Например автомобильные 12 вольтовые свинцово-кислотные батареи характеризуются ёмкостью именно в А*ч, у аккумулятора 55 А*ч ёмкость в два раза ниже чем у 110 А*ч. Это всем понятно. Совсем другое дело тяговые батареи электромобилей разных производителей. Так у Porsche Taycan батарея ёмкостью 93 кВт*ч или 129 А*ч, а Tesla Model S 90D имеет схожую по ёмкости батарею 90 кВт*ч, но уже 250 А*ч. Такая разница достигается за счёт разного номинального напряжения батарей: 720 В у Porsche и 360 В у Tesla. А в будущем для ускорения зарядки тенденция пойдет к ещё большему увеличению напряжения тяговых батарей. Поэтому некорректно сравнивать ёмкости аккумуляторных батарей в А*ч разных производителей электромобилей.
Лиф не для дальних расстояний!
Не все ездят по 1000 км в день, есть большое количество людей с не хитрым маршрутом: дом-садик-школа-дом. Или часто на работу ездят с отдаленных районов по 20-30 км в одну сторону. Больший километраж им и не нужен, таким людям идеально подойдет электромобиль.
Но почему-то каждый второй, кто ездит на дальняки, считает своим обязательным долгом, уведомить о том, что ему не подходит этот вариант, следовательно время электричек еще не пришло.
Для вас не пришло, а кто-то годами пользуется и доволен 😌
Быстрый разгон = частая смена шин
- меняем раз в полгода: с зимы на лето, с лета на зиму. Как все нормальные автомобили. Вот уж 5й год😀
У нас не болид с F1 чтобы спустя несколько кругов шины на пит-стопе менять, но видимо у Ивана ассоциация именно такая.
Электро или Газ?
- В статье мы указали, что стоимость одного километра зимой увеличивается в 1,5-2 раза. Здесь как раз учтены расходы на автономку.
- При такой цене пропана вполне оправдано ездить на газу. У нас в Перми газ стоит 18.50. Нужно смотреть и действительно, в некоторых регионах выгоднее ездить на газу. Мы с этим не спорим.
- Ну а по поводу сильных морозов. Сильные это сколько? -35? -40? Ну то есть, когда не только "планшеты на колесах", но и ДВС становятся недвижимостью?
Не доеду потому что пробки!
Вся бортовая сеть (музыка, подогрев сидений, фары и т.д.) питается от 12 вольтового аккумулятора, который заряжается от основной батареи при запуске автомобиля и во время зарядки.
Расход электричества есть, но он настолько минимален,что вы и не замечаете его практически. За 3 часа пробки может 3% и упадёт. Насколько это критично?
Удаленный комментарий, но мы все равно опубликуем его разбор и восстановим доводы читателя насколько это возможно.
- Батареи не потушить в случае ДТП
Случаев возгораний штатных аккумуляторных батарей Ниссан Лиф очень мало, это должно быть очень серьёзное ДТП, чтобы повредить аккумулятор. Скорее всего там уже и машина не будет подлежать восстановлению.
Ну и плюс писали выше уже про краш-тесты и возгорание дополнительных АКБ.
2. Излучения от электромобиля столько же сколько от микроволновки!
В электромобиле излучения не больше чем в трамвае или троллейбусе. У электромобиля с микроволновкой из общего только то, что они оба втыкаются в розетку. Ну и в нашем случае ещё цвет одинаковый, белый.
3. Запчастей на электромобиль не найти, а если и найти, то сложно.
Любые запчасти на Ниссан Лиф в наличии в России доставка до Перми 3-7 дней и по адекватной цене.
4. Зимой в салоне холодно, штатная печка не справляется.
Здесь полностью согласны, штатной электрической печки зимой у нас на Урале не хватает. Проблема решается установкой автономного отопителя.
5. При высокой скорости батарея быстро разрядится.
Ниссан Лиф хоть и может разгонятся до 159 км/ч, но всё-таки это автомобиль для спокойной и размеренной езды.
6. Батарейка сядет, если даже электромобиль просто стоял.
Разрядится, но не критично. Как то оставляли полностью заряженный Лиф на 5 дней, заряд аккумуляторной батареи снизился на 5%
7. Сильно падает в цене за счет деградации батареи.
Конечно, при покупке нового электромобиля за несколько лет он потеряет половину своей стоимости. Поэтому выгоднее брать Ниссан Лиф уже с пробегом, но с живой батареей. Тогда потеря в цене с лихвой будет окупаться его экономичностью. Да и можно перебрать просевшие аккумуляторные ячейки и тогда электромобиль снова будет в цене.
8. Заряжаться негде.
- Не сказать, что в Перми сеть зарядных станций развита хорошо, но перемещаться по городу на электромобиле становится удобнее с каждым годом.
- Быстрые зарядные станции по городу есть и бесплатные (пока что), а пока они есть и всяческие льготы, то надо успевать пользоваться.
Если нам станет Лиф не выгоден, или под наши потребности перестанет подходить, то перейдем на газ (скорее всего).
Статья большая получилась, но самые-самые популярные комментарии, кажется, все рассмотрели. Если вся эта вакханалия будет продолжаться, значит материал наберется на 2-ю часть надеюсь нет.
Интересно, кто-нибудь понял почему в названии статьи именно "Порвали мечту"?
Чуть позже выложу видео с подсказкой и выборкой самых странных комментариев...
Не забудьте подписаться! ⬇️
Всем добра 🎈