Продолжение. Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут
КОНСТРУКТИВИСТСКИЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ
Пока я после завершения мастер-класса договаривался с мамой милой маленькой девочки о пересылке ей снимков и видео (и пока забивал в память мобильника номер для того, чтобы переслать их в ватсапе), мои однокашницы-единомышленницы улизнули... Царицы вдруг пропали, будто вовсе не бывали.
Телефон стоял на авиарежиме, поэтому всячески сопротивлялся и номер сохранился/запомнился в моих контактах не сразу (пока я, наконец, не вспомнил о барьере и телефон с авиарежима не снял).
…Однокашниц мы с женой обнаружили уже в магазине с фарфором. Где ж им ещё было быть! За пару часов в музее не насмотрелись фарфора... или, вернее, насмотрелись так, чтобы захотелось оным закупиться (скупить весь магазин – шутка)
***
...Следующим номером нашей программы должно было стать чаепитие и экскурсия по местной достопримечательности (и тоже объекту культурного наследия) – Дворцу культуры, постройке в стиле авангарда/конструктивизма.
…Дворец находится рядом с Храмом Иоанна Богослова (можно сказать, в двух шагах, то лишь примыкает к нему). А сам Храм угнездился между Дулёвским заводом и Дворцом, посему по ходу движения от проходной завода я не преминул его сфотографировать ещё разок. На первом плане – часовня иконы Божьей Матери.
***
А вот и Дворец культуры Дулёвского фарфорового завода (нынче он ещё культурно-досуговый центр «Дулёвский», но известен также как «Клуб фарфористов»).
Кстати, улица на которой стоит дворец/центр/клуб (так и хочется продолжить: «он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора…») до сих пор носит имя Владимира Ленина (и Храм Иоанна Богослова стоит на ней же, куда ж деваться).
Дворец – постройка 1930 года по проекту советского архитектора Константина Мельникова, считающегося одним из лидеров авангардного направления в советской архитектуре целого десятилетия: в 1923-1933 годах. А коли так, то он стал памятником архитектуры (правда, регионального значения, до федерального не дотянул).
Характеристика строения из [достоверных] источников: «…отличается уникальной пространственной композицией, запоминающимся художественным образом и новаторскими конструктивными решениями». За пределами Москвы это единственное здание по проекту архитектора-конструктивиста Мельникова.
…Мы у входа, поэтому… входим.
…Вошли… Тусуемся... Осматриваемся...
…вот расселись и ждём, пока нас примут хорошие руки (в стоячем положении остался только летописец, то бишь я, ведь надо же кому-то вести репортаж, чтобы во всемирной истории остался несмываемый след).
…впрочем, нет, в стоячем положении остался не только я… ещё супруга, поддерживая меня, решила постоять со мной за компанию. Кажется, жёны в далёкие времена домостроя не имели права сесть, пока их мужья находятся в вертикальном положении.
…но вот и супруга присела, разрешения у меня не спросив. Впрочем, я и не возражал, ибо не ведаю, что у нас нынче: патриархат или матриархат… или равноправие. Мир вокруг меняется так стремительно, что не успеваешь зафиксировать норму (все вместе улыбаемся).
***
Ждём экскурсовода. Озираюсь вокруг. Продолжаю запечатлевать объект культурного наследия (памятник эпохи конструктивизма в архитектуре).
Выставка картин и... облезлость.
***
Вот за нами, наконец, и пришли, чтобы отвести на чаепитие (чаепитие – оно не просто чаепитие, а вкупе с рассказами/повествованиями о всяких-разных, в том числе христианских, традициях и обрядах, ведь грядёт Пасха).
Пока мы в первых хороших руках (будут и вторые руки, тоже хорошие) – это попутно начинается экскурсия по дворцу (или дому) культуры.
…Посмотрите и послушайте видеозапись, не пожалеете (если кому интересно).
***
От фортепиано идём прямо по курсу. Одни хорошие руки передали нас в другие хорошие руки.
…Входим в небольшую уютную комнату и начинаем слушать.
Эта комната является музеем «Чай с вареньем».
Здесь две прекрасные девушки рассказывали нам о народных традициях и религиозных обрядах, а потом мы сели пить чай.
Когда слушали без/до чая, кто-то из моих спутниц в момент начала какого-то нового сюжета/повествования чуть ли не взмолился:
– А можно ли одновременно пить чай и слушать? – дескать, устали и мучает жажда.
– Нет, нельзя, во время чаепития будет другой рассказ. Поэтому сначала послушайте то, что положено по программе. Две минуты осталось… – таков был деликатный ответ.
Но затянулось намного больше, чем на 2 минуты. Девушкам было что нам рассказать! Народных и религиозных традиций на Руси за века накопилось немало!
...Снимки внутри музея. Руками экспонаты можно трогать (все экспонаты, по словам девушек, собраны «с миру по нитке…» – «…голому рубаха»).
Если уже и отмечал, то всё равно не устану повторять: принимающая сторона в обеих своих ипостасях юна и прекрасна, не правда ли?
Да и наши девчонки тоже хороши собой! Ничем не уступают принимающей стороне!
…Присели чуток отдохнуть. Умаялись.
Хороши не только сидячими, но и стоячими!
И не нужно никаких противопоставлений и делений на «наши» и «не наши». Все наши и все хороши собой!
***
Это стол, но не тот, за которым мы будем пить чай. Это демонстрационный/показательный.
А чаёвничать мы будем за другим.
***
Этим реально сваренным клубничным вареньем мы потом… заедали чай.
Варенье варилось прямо при нас (понятно, что и до нас – тоже).
***
Экспонаты (в том числе съедобные/питьевые).
***
Тут даже если забыл, то сразу вспоминаешь не только про чаепитие (самовар), но и про дулёвский фарфор.
Давали чем-то занюхать… пардон, давали что-то понюхать, после чего Сана Альперина почему-то стала еще более весёлой, чем обычно (хотя, казалось бы, куда уж больше).
Впрочем, прекрасная девушка (хозяйка музея) ещё веселей. Видимо, понюхала не только здесь и сейчас, но и до нашего прихода.
***
Слева как раз виден кусок стола, за которым мы потом пили чай. От Алёны стол отделён «заборчиком» – видимо, для того, чтобы Алена раньше всех к нему не приобщилась.
***
Именно в этой музейной комнате Сана Альперина стала королевой. Бери выше – царицей! И ещё выше – императрицей! Коронация прошла успешно. Только настоящие императрицы способны сами надеть на свою голову Большую императорскую корону.
А так выглядит копия Большой императорской короны, находящейся в Алмазном фонде на территории Московского Кремля.
***
Идём пить чай, наконец! Хозяйка музея счастлива за нас больше нас!
***
Во время собственно чаепития сам я снимков не делал, ибо после тяжёлого трудового дня телефон вот-вот готов был разрядиться. Я нашёл розетку и поставил мобильник на подзарядку.
Во время чаепития меня «вызвали к доске» и я играл роль доброго/гостеприимного/хлебосольного хозяина: заваривал чёрный и зелёных чай со всякими травами-приправами (помню, что был Иван-чай).
Также во время чаепития от двух девушек-хозяек, играющих роли сестёр (то, что они не родные, нам признались), мы узнали немного из истории взаимоотношений двух деревень Дулёво и Ликино. О том, как тяжело они «сливались» воедино. Одна деревня была покультурней, другая… как бы это сказать… более рабочей, что ли. Поскольку сами девушки не местные (но из поселений рядом – Из Павловского Посада), то всегда удивлялись тому, что местные начинали возражать и противиться в случаях, когда дулёвца назвали ликинцем, а лицинца дулёвцем: дескать, я совсем не из Дулёва, а из Ликина. Или: я не из Ликина, а из Дулёва. В былые времена бывало, что и стенка на стенку ходили: Ликино против Дулёва, Дулёво против Ликина. До сих пор эта разница чувствуется и полностью не стёрлась.
***
Вот напоенные и упитанные супруга с Алёнкой Кулыгиной (да и все остальные) направились к выходу из гостеприимной комнаты. Но старшая по комнате девушка нас не бросает – она же проведёт экскурсию по Дворцу культуры.
Продолжение следует.
Начало тут:
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6
ЧАСТЬ 7