Итак. Со времен "Дуров, верни стену" - сложился некий стандарт. Микроблоггинг в том микровиде, который завез твиттер в начале прошлой декады, когда телефоны были у всех под рукой, но с крошечными дисплеями, батареями на 2 часа сёрфинга и мерзотнейшими тарифами на интернет - не устоял под волной мемасов и простынями шизофазии, излагать которую стало настолько удобно, что раньше такой сценарий даже вообразить было трудно. Можно вывалить свой шизоопыт на "стеночку", а вечером курьер привезет тебе уже шапочку из фольги, которую ты заказал за 15 рублей, лишь бы не спускать свои телеса на улицу, подставляя лысеющую макушку под волны-программаторы рептилоидов. Не жизнь, а утопия.
Помимо самих текстов выделили, т.н. bb-разметку. Где-то она работает "по кнопке", а где-то bb-тэги универсальные и различаются строго открывающими и закрывающими кавычками (не могу понять, почему на этом моменте разработчики упёрлись рогом и используют то "<", то "[". Вероятно тут борьба за идеологию, как с пробелом и табуляцией). Простейшие инструменты разметки работают, всё прекрасно, но осталась другая проблема: формат записей.
Вконтакт, скорее всего, уже понял заранее, учитывая опыт из 2007ых годов, что дай людям волю - они насрут разметкой по самое "нихочу". Потому они разделили запись на два вида (как и в дзене, судя по всему): "Пост" и "Статья". В первом напрочь отсутствует намёк на разметку, а во втором есть все удобства, чтоб срать текстом было комфортно и неповторимо красиво. В принципе, такой подход имеет силу и выглядит всё нормально. Вопрос в использовании.
А вот тут мы переходим к тому, что отдали на откуп пользователей. А пользователям всё равно:
– А? Пачиму я написал статью, а ана не паказывается так чтоб вот как я привык в пасте типа сюда и это и ни эт
В итоге все пользуются только функционалом постов. Потому что аудитория вконтакта это:
- Престарелые буммеры, которые уже не могут в технологии и максимум на что их хватает - репосты рецептов салатов;
- Малолетние дегенераты, которые репостят мемасики и срутся в камментах;
- Заботливый майор, кто опекает царствие от смутьянов, расфасовывающих закладки по падикам, и продающих координаты оных в "пабликах".
Пользователям даже двух типов записей много, о каком "отсутствии разнообразия", порой, идёт речь - мне не ведомо. Да и вызывает ехидный смешок. Яндекс залез в ту же нишу, но. Но! На опыте с Толокой, видимо, решил популяризировать площадку путём выплат безработным домохозяйкам копеек за бесплатный копирайтинг сомнительного качества. Однако на всей этой горе знаков можно подсовывать контекстную рекламку прямиком из маркета. Вау. Макаки пишут текста, рекламка крутится. Довольны все.
Проблема яндекса не в наличии этой площадки, а в строгой уверенности что "новый сервис требует уже встроенной монетизации в нашу пользу, просто потомушто мы на рынке с самого начала рунета". В итоге видим эти самопролистывающиеся миниатюры записей, когда на них кликаешь средней кнопкой мыши, думая что у тебя мышка накрылась, раз страницу так перекосило. Отсюда и реклама между текстом и камментами. И не простая, а ажно 500 пикселей в высоту и, ВНИМАНИЕ: МИГАЮЩАЯ. Это и есть отсутствие уважения к пользователям и оценка оных как стадо обезьян, которая в офисах, в перерывах между кофиём и обедом будет скроллить ленту, поглащая тупорылый контент.
Попробую осилить формат и решу, следует-ли, использовать это как дополнение к своим каналам, или нет. У меня всё.