Неделю назад ко мне обратилась женщина по поводу проблем с недавно установленным новым электросчётчиком Нартис. Какое-то время назад Мосэнергосбыт опубликовал графики замены технически устаревших электросчетчиков на более современные.
И уже полетели первые ласточки "некорректной" установки приборов доблестными мастерами компании подрядчика и, как следствие, у собственников жилых помещений начались незапланированные хлопоты по поводу разрешения проблем с этим связанных, так как некорректно установленный счётчик может отражать неверные показания.
- А чья это проблема?
- Ну, уж точно не энергосбыта!
- А платит за показания кто? Правильно, платит собственник, его и тапки, его и проблема, ему и возиться и исправлять корявую работу доблестных мастеров!
Клиентка, назовем ее Ирина, подробно описала ситуацию.
📌📌📌
Проблема Ирины в части предполагаемой некорректной установки и неисправности кнопки счётчика носит так же технический характер.
Так как, помимо консультаций я также работаю в сфере строительства как подрядчик, у меня есть проверенные временем специалисты, с которыми мы работаем в тандеме по таким ситуациям. Я попросила изучить со мной проблему Ирины инженера-главного энергетика.
(по поводу юридических и технических консультаций можно написать в телеграм @Ur_i_k_urist.)
📌📌📌📌📌📌📌📌📌📌📌📌📌📌📌
Ситуация Ирины.
Обычный очень многоквартирный дом в Москве, заключены прямые договоры энергоснабжения с Мосэнергосбыт.
Как и положено по регламенту, в подъездной группе было размещено объявление о замене счётчиков в доме. Ничего, что за сутки всего до замены, главное - процедуру соблюли.
Ситуация происходила в последний месяц уходящего 2022 года ( карма у нас такая - все делать в декабре нахрапом в авральном режиме. Из-за этого и ошибок много допускается).
Придя домой на следующий день после работы, Ирина заметила новые счётчики в электрощитке.
Были установлены счётчики НАРТИС-100.121RL.
- Ирина не поленились, зашла в интернет и прочитала инструкцию к прибору, так как нужно было посмотреть показания.
- Все изучив, она пошла к счётчику и попыталась нажать кнопку.
- Кнопка предательски не нажималась. Она запала и на табло светилась надпись ГРУППА.
- Как добропорядочный гражданин, желающий выяснить все нюансы дела и не нагружать работой сотрудников МЭС Ирина позвонила в тех. поддержку компании производителя счётчиков Нартис, где ей сообщили, что желательно подать заявку по замене счётчика так как данный дефект препятствует нормальной эксплуатации прибора.
На следующий день Ирина позвонила в МЭС, рассказала оператору ситуацию и оформила заявку на замену прибора.
Оператор подтвердила, что прибор заменят и сообщила сроки - месяц. Прошел месяц.
Показания, передать Ирина не может - кнопка переключения табло не работает.
В январе пришла квитанция за декабрь и Ирина заметила, что в её счет волшебным образом внесен заводской номер электросчетчика соседей .
- Она сообщила в МЭС, чтобы изменили номер счётчика с соседского на родной и реанимировали кнопку или решили что дальше делать с горе- счётчиком.
Через некоторое время пришел контролер - "реаниматор"
Супер специалист Мосэнергосбыта, в должности Контроллееер начал процесс "удостоверения" счётчика. Увидев, что номер иной и не соответствует номеру в квитанции счёта, начал ковыряться в своем мобильном телефоне.
Позже, достав "специальный инструмент с патентной разработкой Мосэнергосбыта" начал процесс по реанимации, полупровалившейся в зияющую темноту электрощитка, кнопки.
Шло время, доблестный специалист потел. Остро чувствовалась работа мастера. Видно, в прошлом он был контролёром в троллейбусе, извлекал запавшие иглы в компостере...
Одним словом "Прррроффессианналлл".
Ирине стало понятно куда уходит время "квалифицированных" специалистов Энергосбыта: вместо того чтобы заменить дефектный прибор, что заняло бы значительно меньше времени, контррроллер мучает и себя, и ее и дефектную кнопку.
И вот, вспотев который раз, и уговаривая кнопку кряхтением, мастер свершил чудо - кнопка была реанимирована!!!!
На все про всё ушло всего -то чуть меньше рабочего дня.
Ювелирным движением пальцев, супперрр специалист начал прочитку показаний. Для окончательной проверки работы прибора, специалист решил отключить питание от счётчика.
ПУ был обесточен.
Менее чем через минуту в коридор вышла женщина из соседней квартиры со словами:
"Вы чего в моем щитке ковыряетесь, а?"
Специалист не обратил на это внимания, включил автомат обратно. И сообщил радостно Ирине:
Видите, цифры бегут, значит ток идёт!!!!!
И ювелирно нажимая на кнопку, продолжил считывать показания счётчика, где Ирина увидела не только показания Т1, но и Т 2. На что контролёр важно ответил
Это неважно!!!
Считав показания счётчика, он начал спешно собираться.
А на вопрос почему отключилась соседская квартира и что делать с этим, ответил о сложной сдаче отчётности, сверхнормированной загруженности специалистов компании и проблемах ведения документооборота.
И если он сейчас займётся этой проблемой, это займет длительное время потому что.... потому❗
... поэтому лучше ей обратиться в УК.
Акт подписали, сказал что сам прибор заменят... когда-то... (но это не точно)
Ирина позвонила в УК, оформила заявку. Пришел электрик, посмотрел в щиток, сказал позвать соседей, переподключил провода. Все заработало как нужно.
❗ Заняло 15 минут❗ ( К вопросу о сверхзагруженности специалистов Мосэнергосбыта).
Электрик сказал, что были перепутаны провода на нулевой колодке
Ирина была не в курсе, что это значит, но в интернете читала, что неправильное подключение прибора может привести к сбою в настройках и неправильным показаниям.
В марте Ирине пришла квитанция с данными снятыми контроллером, т.е. не по среднемесячному потреблению за предыдущий период (до 01.12.2022), как указано в Постановлении № 354.
Ирина не поняла, с каких таких радостей ее квартира стала потреблять больше электроэнергии после установки нового счетчика: рутина осталась прежней, майнинг ферму Ирина не собирала. Этот вопрос ее очень беспокоил.