Найти в Дзене

"Счётчик мой, проблема не моя!" Часть 1. Мосэнергосбыт второпях установил собственнице бракованный электросчетчик Нартис.

Неделю назад ко мне обратилась женщина по поводу проблем с недавно установленным новым электросчётчиком Нартис. Какое-то время назад Мосэнергосбыт опубликовал графики замены технически устаревших электросчетчиков на более современные. И уже полетели первые ласточки "некорректной" установки приборов доблестными мастерами компании подрядчика и, как следствие, у собственников жилых помещений начались незапланированные хлопоты по поводу разрешения проблем с этим связанных, так как некорректно установленный счётчик может отражать неверные показания. - А чья это проблема? - Ну, уж точно не энергосбыта! - А платит за показания кто? Правильно, платит собственник, его и тапки, его и проблема, ему и возиться и исправлять корявую работу доблестных мастеров! Клиентка, назовем ее Ирина, подробно описала ситуацию. 📌📌📌 Проблема Ирины в части предполагаемой некорректной установки и неисправности кнопки счётчика носит так же технический характер. Так как, помимо консультаций я также
Оглавление

Картинка взята из публичных источников
Картинка взята из публичных источников

Неделю назад ко мне обратилась женщина по поводу проблем с недавно установленным новым электросчётчиком Нартис. Какое-то время назад Мосэнергосбыт опубликовал графики замены технически устаревших электросчетчиков на более современные.

И уже полетели первые ласточки "некорректной" установки приборов доблестными мастерами компании подрядчика и, как следствие, у собственников жилых помещений начались незапланированные хлопоты по поводу разрешения проблем с этим связанных, так как некорректно установленный счётчик может отражать неверные показания.

- А чья это проблема?

- Ну, уж точно не энергосбыта!

- А платит за показания кто? Правильно, платит собственник, его и тапки, его и проблема, ему и возиться и исправлять корявую работу доблестных мастеров!

Клиентка, назовем ее Ирина, подробно описала ситуацию.

📌📌📌

Проблема Ирины в части предполагаемой некорректной установки и неисправности кнопки счётчика носит так же технический характер.

Так как, помимо консультаций я также работаю в сфере строительства как подрядчик, у меня есть проверенные временем специалисты, с которыми мы работаем в тандеме по таким ситуациям. Я попросила изучить со мной проблему Ирины инженера-главного энергетика.

(по поводу юридических и технических консультаций можно написать в телеграм @Ur_i_k_urist.)

📌📌📌📌📌📌📌📌📌📌📌📌📌📌📌

Ситуация Ирины.

Обычный очень многоквартирный дом в Москве, заключены прямые договоры энергоснабжения с Мосэнергосбыт.

Как и положено по регламенту, в подъездной группе было размещено объявление о замене счётчиков в доме. Ничего, что за сутки всего до замены, главное - процедуру соблюли.

Ситуация происходила в последний месяц уходящего 2022 года ( карма у нас такая - все делать в декабре нахрапом в авральном режиме. Из-за этого и ошибок много допускается).

Придя домой на следующий день после работы, Ирина заметила новые счётчики в электрощитке.

Были установлены счётчики НАРТИС-100.121RL.
  • Ирина не поленились, зашла в интернет и прочитала инструкцию к прибору, так как нужно было посмотреть показания.
  • Все изучив, она пошла к счётчику и попыталась нажать кнопку.
  • Кнопка предательски не нажималась. Она запала и на табло светилась надпись ГРУППА.
  • Как добропорядочный гражданин, желающий выяснить все нюансы дела и не нагружать работой сотрудников МЭС Ирина позвонила в тех. поддержку компании производителя счётчиков Нартис, где ей сообщили, что желательно подать заявку по замене счётчика так как данный дефект препятствует нормальной эксплуатации прибора.
На следующий день Ирина позвонила в МЭС, рассказала оператору ситуацию и оформила заявку на замену прибора.

Оператор подтвердила, что прибор заменят и сообщила сроки - месяц. Прошел месяц.

Показания, передать Ирина не может - кнопка переключения табло не работает.

В январе пришла квитанция за декабрь и Ирина заметила, что в её счет волшебным образом внесен заводской номер электросчетчика соседей .

  • Она сообщила в МЭС, чтобы изменили номер счётчика с соседского на родной и реанимировали кнопку или решили что дальше делать с горе- счётчиком.

Через некоторое время пришел контролер - "реаниматор"

Супер специалист Мосэнергосбыта, в должности Контроллееер начал процесс "удостоверения" счётчика. Увидев, что номер иной и не соответствует номеру в квитанции счёта, начал ковыряться в своем мобильном телефоне.

Позже, достав "специальный инструмент с патентной разработкой Мосэнергосбыта" начал процесс по реанимации, полупровалившейся в зияющую темноту электрощитка, кнопки.

Шло время, доблестный специалист потел. Остро чувствовалась работа мастера. Видно, в прошлом он был контролёром в троллейбусе, извлекал запавшие иглы в компостере...

Одним словом "Прррроффессианналлл".

Ирине стало понятно куда уходит время "квалифицированных" специалистов Энергосбыта: вместо того чтобы заменить дефектный прибор, что заняло бы значительно меньше времени, контррроллер мучает и себя, и ее и дефектную кнопку.

И вот, вспотев который раз, и уговаривая кнопку кряхтением, мастер свершил чудо - кнопка была реанимирована!!!!

На все про всё ушло всего -то чуть меньше рабочего дня.

Ювелирным движением пальцев, супперрр специалист начал прочитку показаний. Для окончательной проверки работы прибора, специалист решил отключить питание от счётчика.

ПУ был обесточен.

Менее чем через минуту в коридор вышла женщина из соседней квартиры со словами:

"Вы чего в моем щитке ковыряетесь, а?"

Специалист не обратил на это внимания, включил автомат обратно. И сообщил радостно Ирине:

Видите, цифры бегут, значит ток идёт!!!!!

И ювелирно нажимая на кнопку, продолжил считывать показания счётчика, где Ирина увидела не только показания Т1, но и Т 2. На что контролёр важно ответил

Это неважно!!!

Считав показания счётчика, он начал спешно собираться.

А на вопрос почему отключилась соседская квартира и что делать с этим, ответил о сложной сдаче отчётности, сверхнормированной загруженности специалистов компании и проблемах ведения документооборота.
И если он сейчас займётся этой проблемой, это займет длительное время потому что.... потому❗
... поэтому лучше ей обратиться в УК.

Акт подписали, сказал что сам прибор заменят... когда-то... (но это не точно)

Ирина позвонила в УК, оформила заявку. Пришел электрик, посмотрел в щиток, сказал позвать соседей, переподключил провода. Все заработало как нужно.
❗ Заняло 15 минут❗ ( К вопросу о сверхзагруженности специалистов Мосэнергосбыта).
Электрик сказал, что были перепутаны провода на нулевой колодке

Ирина была не в курсе, что это значит, но в интернете читала, что неправильное подключение прибора может привести к сбою в настройках и неправильным показаниям.

В марте Ирине пришла квитанция с данными снятыми контроллером, т.е. не по среднемесячному потреблению за предыдущий период (до 01.12.2022), как указано в Постановлении № 354.

Ирина не поняла, с каких таких радостей ее квартира стала потреблять больше электроэнергии после установки нового счетчика: рутина осталась прежней, майнинг ферму Ирина не собирала. Этот вопрос ее очень беспокоил.

Продолжение⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️

Читайте также: