Найти в Дзене
Русская Правда

Катакомбная церковь на земле русской

Катакомбная Церковь, как уже было сказано, зарождается одновременно с кровавым захватом власти в России, внешне — интернационалом, а внутренне, духовно — спущенным с цепи атеизмом. Ленин в пору становления власти Интернационала публично заявлял: "Чем больше крови, тем крепче власть!.. На Россию нам, господа хорошие, наплевать…". Десять лет идет неравная борьба между обреченной на уничтожение Церковью и ​богоборной​ властью Советского государства. Огромная часть Российского Мученичества приходится на этот период, на период так называемого «Военного Коммунизма» и до 1927 года. И Церковь Православная, сколько не усекали Её главу, не пала. Она оживала, возрождалась в катакомбах. Первая «Советская церковь» — это «живая» или «обновленческая церковь». А с 1927 года вступает в подобную роль вторая «Советская церковь» — ново-обновленческая или «​сергианская​». И Катакомбная Церковь в лице сергианства имеет второго врага, существенно помогающего первому врагу, Советской власти, уничтожать Катако

Катакомбная Церковь, как уже было сказано, зарождается одновременно с кровавым захватом власти в России, внешне — интернационалом, а внутренне, духовно — спущенным с цепи атеизмом. Ленин в пору становления власти Интернационала публично заявлял: "Чем больше крови, тем крепче власть!.. На Россию нам, господа хорошие, наплевать…".

Десять лет идет неравная борьба между обреченной на уничтожение Церковью и ​богоборной​ властью Советского государства. Огромная часть Российского Мученичества приходится на этот период, на период так называемого «Военного Коммунизма» и до 1927 года. И Церковь Православная, сколько не усекали Её главу, не пала. Она оживала, возрождалась в катакомбах.

Первая «Советская церковь» — это «живая» или «обновленческая церковь». А с 1927 года вступает в подобную роль вторая «Советская церковь» — ново-обновленческая или «​сергианская​». И Катакомбная Церковь в лице сергианства имеет второго врага, существенно помогающего первому врагу, Советской власти, уничтожать Катакомбную… Но сама власть не оставляет в покое, несмотря на «перекраску», священноначалия и рядового священства этой приспособленческой ​лже​-церкви.

К 1939 году остались на свободе всего лишь четыре архиерея ​сергианской​ ориентации, из коих два будущих «московских патриарха», угодивших Сталину: митр. ​Сергий​ (Страгородский), митр. Алексий (​Симанский​), митр. Николай (Ярушевич) и ​архиеп​. ​Сергий​ (Воскресенский).

Но основное внимание обращено Советской властью на уничтожение Истинствующей Православной Катакомбной Церкви, несмотря ни на что существующей в ​подъяремной​ России. И Советской власти деятельно помогает ​сергианская​, ново-обновленческая Советская ​лже​-церковь, признанная и именуемая самим гонителем официально существующей якобы «Русской Православной Церковью». При этом положении у Катакомбной Церкви два двуединых врага, один внешний — Советская власть, другой, заходящий с внутренней стороны, — «Советская ​лже​-церковь». Действия Советской власти ясны: слежка, арест, тюрьма, или расстрел, или ссылка, не легче конц. лагеря. Но и ​сергианская​, «Советская церковь», действует в том же духе, имея один и тот же руководящий центр. Известен случай из исповеднической жизни ​Еп​. Аркадия (Острогальского), викария Полтавского, когда он, ничего не подозревая, возвращаясь из ссылки и будучи тайно в Москве, решил обратиться к митр. ​Сергию​ за советом, как ему быть и что делать? Митр. ​Сергий​, прежде чем разговаривать с Преосвященным Аркадием, потребовал от него немедленно явиться в органы НКВД, которые сразу бы его арестовали… (​Протопр​. М. Польский. «Новые Мученики Российские». Том 2, с. 87). И такой случай не один, и не только с митр. ​Сергием​, за свою верность не Христу Богу, а Богоборческой партии, ставшим впоследствии ​лже​-патриархом, но и с другими «Советскими патриархами». И на совести этой советской ​лже​-церкви ​мученическия​ страдания неисчислимого количества страдальцев Христовых. Но чтобы уяснить духовную природу этой трагедии, надо понять кем, в сущности, руководствуется Катакомбная Церковь.

Церковь Катакомбная — это прежде всего Церковь Старческая, руководимая ​Старчеством​ Всероссийским. А это последнее необязательно связано с иерархическим положением Старца в Теле Церкви. Преп. отец Серафим занимал очень скромное иерархическое положение иеромонаха в Православной Российской Церкви. Таких иеромонахов были тысячи, но через него было дано Церкви и Народу ​Российскому​ великое по своему значению Откровение Божие, которое делает пустынножителя Саровского Великим Старцем Всероссийским, а может и более того. А Митр. С.-Петербургский Гавриил или Митр. Московский Филарет, хотя и занимали руководящее положение в Церковной иерархии и были одновременно благодатными Старцами, через которых Господь подавал многим истинный путь жизни, но в «старческом» отношении они не имели того значения, какое имел ​Прп​. отец Серафим Саровский… И будут ли это Старцы ​Оптинские​, например, о. иеросхимонах ​Антоний​, о. иеросхимонах Амвросий, ​Глинский​ Старец о. иеросхимонах ​Иллиодор​, св. праведный о. Иоанн Кронштадтский или о. протоиерей Иона (Атаманский) Одесский, или иные Старцы Российские последнего времени — все они говорили одно и тоже. Но говорили они не свое, а внушенное Духом Святым. Ибо никогда пророчество не было ​произносимо​ по воле человеческой, но изрекали его Святые ​Божии​ ​человеки​, будучи движимы Духом Святым (2 Петр. 1:21). Дух, ​идеже​ ​хощет​, ​дышет​, и глас Его ​слышиши​, но не веси, ​откуду​ приходит, и ​камо​ идет, ​тако​ и человек, рожденный от Духа (​Ин​. 3:8).

И тот же старческий дух действовал во многих пастырях, ставших на путь безбоязненного Исповедания Веры, приводящего их к ​преславной​ мученической кончине. Предсмертные завещания ​мученически​ ушедших Отцов особенно бережно хранятся в благочестивой памяти народной: «Господь ведет меня путем Своим… Но если я выйду из тюрьмы живым, — не верьте мне и не подходите ко мне… Это бы означало, — ​избави​ Боже! — что я не устоял, что я пал…».

Катакомбная Православная Церковь имеет множество названий на территории С. С. С. Р. Сами христиане не называют себя «катакомбными». И поскольку внешнего единства в Катакомбной Церкви нет, то синонимами этих христиан надо считать:

I. Истинно-Православную Церковь, ​Тихоновскую​ Церковь, в отличие от ​сергианской​ Истинствующую Православную Церковь;

II. ППЦ — Пустынно-Пещерную Церковь;

III. ИПЦ — Истинно-Православную Церковь;

IV. ИПХ — Истинно-Православных Христиан;

V. ИПХС — Истинно-Православных Христиан странников;

VI. Старо-​Тихоновскую​ Церковь;

VII. ​Иосифлян​ — по имени знаменитого Митр. Иосифа ​Петровых​;

VIII. ​Уаровцев​ — по имени тайного Епископа ​Уара​;

IX. ​Серафимовцев​ — по имени тайного Епископа Серафима (​Поздеева​)

и т. д.

Но все ​эти​ имена, хотя, как будто бы, и свидетельствуют в некотором смысле о различии и подразделениях, но являются составными частями Единой Катакомбной Церкви. Это, как бы сказать, названия территориальные, вызванные герметической изолированностью отдельных групп. В те времена, когда еще был жив ​Патр​. Тихон, всех Православных советские обновленцы называли «​тихоновцами​». Когда Патриарха не стало, люди знали имена трех первых Патриарших ​Местоблюстителей​ — Митр. Кирилла Казанского, Агафангела Ярославского и Петра ​Крутицкого​. Когда и они были убраны Богоборческой властью, остался один — Митр. Петроградский Иосиф. Но и его сразу же не стало. Все эти иерархи ушли в Вечность. Поколения верующих уже пришли иные. Новые люди уже не знали их. Свирепое гонение разъединило паствы. Люди знали только своего Епископа, объединялись его примером и именем. Появились новые имена ​иасповедников​, таких, как ​Еп​. Алексий Воронежский, ​Еп​. ​Уар​, ​Еп​. ​Амфилохий​ Красноярский. Но их уже знал меньший круг. При разобщенности преследованиями каждый держался памяти и имени своего Епископа. Но пришло время и эти Исповедники ушли, как Мученики, да и те, что знали их, вымерли. А на смену Мучеников и Исповедников в Епископском сане пришли или остались такие же Исповедники, но только не Епископы, а священники. Но вокруг каждого священника была своя паства. ​Пасомые​ были преданы только своему пастырю. Они знали только его. А уже того, что происходило по соседству в селе или городе, они не знали… Но круг знания сильно сократился. Люди боятся выйти из пределов того, что им точно известно. Потому что провокации и обманы участились... Агенты власти и ​лже​-церкви всюду. Сами вожди духовные — священники — постоянно скрываясь, уже не могут сказать к какому пастырю им надо ​приклониться​ при возможном аресте их батюшки. Поэтому священники-Исповедники, исходя из собственного опыта обманов, подлогов, измен, предательств, когда пастыри, не устояв, «страха ради ​иудейска​», против воли давали подписку «верности» Советской власти, по существу — антихристу — уже запрещали своей пастве искать и находить нового себе руководителя. Они ясно говорили: "После нас никого не ищите. Истинный Вам не откроется. А тот, что Вы найдете, будет или ​прелестник​, или провокатор-агент. Поэтому после нас уже не ищите. Лучше Вам быть без пастыря и хранить то, что я Вам ​заповедал​, чем попасть в страшный обман. Господь Вас не оставит, если Вы смиренно будете нести заповеданное Вам истинным пастырем… Никого не ищите, чтобы не было бо́льшей беды… Молитесь дома. В открытые храмы ​лже​-церкви не вздумайте ходить, это — ловушка. Там ересь последняя начинается — признание антихриста…". [оригинал — https://vk.com/markovgroup2018?w=wall-164697019_947/all].