Помните, как герои рассказа В. Драгунского спорили, как правильно говорить слово "шишки"?
"Алёнка как закричит:
— Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
А Мишка:
— Именно, что не надо сыски, а надо хыхки!
И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» — «Хыхки!» — «Сыски!»
Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шёл домой и всё время думал: чего они спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился на лестнице и внятно сказал:
— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!"
Читая в детстве этот рассказ, я тоже хохотала, потому что умела правильно говорить это сложное для детей слово.
Но многие дети идут в школу, так и не научившись выговаривать буквы.
Детей с логопедическими проблемами становится все больше, и в этом виновато влияние времени.
Дети рано начинают знакомиться с различными гаджетами: телефоном, планшетом, игровыми приставками. Большую часть времени дома они предоставлены сами себе, так как их молодые родители заняты общением в соцсетях и мало разговаривают со своими детьми.
А между тем, освоение речи — один из главных признаков полноценного психического развития малыша.
Не всегда этот процесс идет гладко.
К трем годам словарь ребенка составляет около 1000 слов, он должен уметь говорить развернутыми фразами.
Но сейчас многие дети начинают говорить только после трех лет, и у них проявляются многочисленные проблемы с речью.
А если не развивается речь, то не развиваются и другие психические функции. Речь в данном случае является показателем, что что-то не так с ребёнком.
Почему же родители не спешат обращаться к специалистам, даже если проблемы налицо?
Некоторые ссылаются на свой собственный опыт:
"Я сама начала говорить в 2 (3 и т.д.) года, и ничего страшного".
"Мой племянник молчал до 5 лет, а потом заговорил..."
"Всему свое время, научится".
Нормы, конечно, понятие растяжимое, и процесс развития у каждого ребенка идет по-разному.
Но, согласитесь, это не нормально, когда ребенок 6,5 лет, собираясь в первый класс, не выговаривает половину звуков, а родители ссылаются на то, что он ходит в "логопедическую группу" в детском саду.
Значит, этого недостаточно или логопед в этой группе так себе специалист.
Без речи нет мышления, нет полноценного общения и принятия в обществе. Взрослый человек с "фефектами речи" воспринимается с недоверием и насмешкой и редко достигает вершин карьерной лестницы.
Поэтому я всегда призываю родителей моих учеников обращаться к специалистам как можно раньше. Если ваш ребенок идет в ногу с нормами развития речи, логопед вас успокоит. Если есть какие-то проблемы, подскажет пути их решения.
В любом случае, это всё пойдет на пользу малышу.
А как вы, уважаемый читатель, считаете: логопедическое сопровождение развития ребенка - это необходимость или пустой каприз?