Допустим, вы проходите тему "одежда". 👔👗На уроке вы получаете новые слова и что-то с ними делаете: читаете, пишете, слушаете, говорите. Далее вам дают домашнюю работу, в которой вы тоже встречаете эти слова. На следующем уроке вы их повторяете. Но тем не менее, по прошествии времени вы забываете более половины пройденного, ведь далее идут другие темы и опять новые слова.
👉То есть, забывание происходит по двум причинам:
- Потому что проходит время и слова уходят из памяти сами;
- Потому что новых слов много и выдают их каждый урок.
Проэкспериментируем
Возьмем слово "hello". 👋 Если вы не встретитесь с ним еще 50 лет, вы его будете помнить? ДА. Если вы пройдете десять тысяч других слов, вы его будете помнить? ДА. Значит, 2 причины забывания, которые я назвала, не являются ОСНОВНЫМИ.
Почему вы запомните слово "hello", несмотря ни на что? Потому что вы его слишком хорошо знаете, и забыть его уже невозможно. 📌 А как так получилось? Потому что вы сталкивались с ним много много раз, несколько сотен раз. И эти "столкновения" были не за одну неделю - они были распределены по большому промежутку времени.♾️🗓️
‼️Итак, чтобы навсегда запоминать слова, нужно сталкиваться с ними много много раз. (Это не учитывается в традиционных методиках - отсюда многочисленные «провалы»: учил, учил, но не выучил.)