С древнейших времен люди были озабочены своей внешностью, привлекательностью и формами. Но от века к веку стандарты красоты выглядели по-разному, и у каждой эпохи были свои предпочтения. Поэтому на сегодняшний день нет единого понятие женской красоты.
Самая древняя женская фигурка «Венера из Виллендорфа»
Приблизительно XX век до нашей эры, была найдена в Австрии. Она представляет собой небольшую фигуру женщины с большим бюстом, пышными бедрами и округлым животом. Основная задача первобытных женщин заключалась в материнстве, поэтому в моде были женские «прелести», сигнализировавшие мужчинам о крепком здоровье, способности к деторождению и выносливости.
В Древнем Египте женщины были равноправны с мужчинами, они имели право на развод, могли наследовать и иметь свое имущество, могли даже наследовать титул фараона, например, Нефертити. Общество Древнего Египта было раскрепощенным настолько, что добрачные сексуальные связи не порицались.
О стандартах женской красоты в Древнем Египте можно судить по сохранившимся изображениям: волосы темного цвета, заплетенные в косы, обязательно краска вокруг глаз, подчеркивающая взгляд, стройное худощавое тело, высокая талия и узкие плечи.
В Древней Греции стандарты красоты изменились, красота стала предметом культа. Платон писал, что каждый человек должен иметь три желания: «быть здоровым, разбогатеть честным путем и быть красивым». Он также разрабатывал математические расчеты в попытке определить стандарты красоты, однако, пришел к выводу, что подлинная красота требует гармонии и хорошего вкуса. Идеалом древнегреческой женской красоты была скульптура Афродиты, древнегреческой богини любви и красоты. Её пропорции тела: рост 164 см, грудь - 86 см, талия - 69 см, бедра - 93 см.
А также, греки первые стали использовать принцип золотого сечения, изобретенного Пифагором, и применять его к человеческому телу. Поэтому правильные пропорции являлись важным показателем красоты и здоровья
В Древнем Риме женская красота имела гораздо меньше значения. Женщину преимущественно рассматривали как хранительницу очага и мать, а римских правителей больше интересовали войны и политика.
В Древнем Риме стандарты красоты не предполагали худобы. Законодателями моды к расцвету Римской Империи стали куртизанки высшего ранга. Идеальной в Древнем Риме считалась полная, дородная и высокая женщина. При этом она должна была обладать грациозностью движений и походки и спортивной мускулатурой. Чтобы избавится от рыхлости тела, женщины Рима много занимались физическими и спортивными упражнениями. Ценились грудь средних размеров, миндалевидные глаза, высокая переносица, губы с изгибом и бледное лицо.
Средние века ознаменовались небольшими переменами. В моде стали очень бледная кожа, низкий рост, плоская грудь, миниатюрные руки и ступни. Лицо - удлиненное, рот должен был быть маленьким, а глаза - большими. Примечательно, что в те времена дамы нередко подбривали свои волосы на висках и лбу, чтобы визуально его увеличить.
Эпоха Средневековья — время господства церкви над всеми аспектами жизни общества и государства. Это надолго сделало идеалом почти бесплотную женщину. . Косметика до Крестовых походов была под запретом.
Эпоха Возрождения привнесла в образцы женской красоты свои изменения. Как и прежде, высоко ценилась бледная кожа и длинные волосы светлых оттенков. Дамы стали пользоваться косметикой. Однако теперь предпочтение уделялось пышным формам, и художники этому были несказанно рады. Выдающиеся мастера, такие как Леонардо да Винчи, Тициан, Рафаэль запечатлевали чувственных красавиц на картинах, показывая свое восхищение женской красотой. Известная картина живописца из Флоренции Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» является шедевром эпохи Ренессанса, а сама Венера стала идеалом красоты того времени.
Эпоха Возрождения ознаменовалась возрождением женственности. Перенестись в этот период и вспомнить об эталонах красоты того времени помогут обнаженные тела с картин Рубенса - на смену стройности и хрупкости приходят массивные женские фигуры. Стандарт красоты был определен в Италии. Мужчины ценили в женщинах пышные формы: большую грудь и широкие бедра и талию — признак того, что женщина может выполнять свою главную роль — быть матерью.
Культ тела тех времен выражался в максимальной концентрации внимания на главной части тела женщины — груди. Мода доходила до того, что обнаженная грудь не просто не считалась пороком, а являлась нормальным явлением в повседневной жизни. Глубокое декольте стало главной особенностью платья.
В XX веке образцы красоты менялись каждые 20-30 лет. В начале этой эпохи модно было иметь мальчишескую фигуру - маленькую грудь, узкую талию, бедра и плечи. Некоторые представительницы слабого пола бинтовали себе грудь, чтобы ее не было заметно. Подстригались преимущественно коротко, глаза густо подводили. Большей популярностью у мужчин пользовались брюнетки.
В 40-ые годы, после Второй мировой войны, женская худощавость пугала. Боязнь перед нездоровьем и голоданием вновь ввела в моду женщин «в теле».
В 50-ые годы эталоном красоты стала Мэрилин Монро, с параметрами 92-60-86. Именно благодаря ей в последующее десятилетие особой популярностью пользовались женственные фигуры с округлыми формами, светлые волосы и аккуратный макияж: алая помада, черная тушь и немного подводки для глаз.
В 60х годах на арену вновь выходит минимализм как в одежде, так и в фигуре. Теперь ориентир для женщин — Твигги! 16 летняя девочка «мальчик», не просто худая, а костлявая и угловатая — весившая 45 кг при росте 165 см.
А буквально уже через 10 лет наступает время высоких стройных блондинок с плоской грудью, большими глазами и длинными блестящими волосами.
В 70-ые годы идеал женской красоты изменился. В моде стали стройные, подтянутые и уверенные в себе женщины. Прекрасным примером каковых является Мадонна.
В 80-е в моду вошёл всеми известный стандарт супермоделей 90-60-90
Фотомодели являлись примером для подражания, поэтому фитнес и аэробика приобретают огромную популярность. Женщины стремятся быть не просто худыми, а подтянутыми и стройными. Здоровое спортивное тело — вот «мода» 80х.
С 90-ых годов и по сей день в моде худоба. Женщины постоянно сидят на диетах, ограничивают себя в потреблении сладкого и мучного, посещают спортзал. Образцом этого этапа является Кейт Мосс с пропорциями тела: рост - 170, грудь - 84 см, талия - 59 см, бедра - 89 см и вес - 45.
В истории моды попеременно следуют два типа женской красоты: первый - это нездорово худой идеал женщины, второй - крепкий и пышнотелый.
21 век — эпоха принятия себя и любви к своему телу .
Сейчас бодипозитив становится основной модной тенденцией, а модели size+ мелькают в рекламе самых известных фирм одежды.
Как видите, в какое-то время мода задерживалась на столетия, а когда-то менялась каждые 10 лет. Так стоит ли пытаться соответствовать мнимым идеалам красоты, менять себя и подстраиваться под эталон, когда не сегодня-завтра худоба станет неактуальной и вы осознаете, что так много лет изводили себя изнурительными диетами и инъекциями красоты вместо того, чтобы наслаждаться жизнью в своем теле, весе и возрасте.
Экскурс в историю раскрыл характерные особенности стандартов красоты той или иной эпохи и мы видим, что фактически, их и нет. Они так быстро и кардинально менялись даже в пределах одного столетия, что ориентироваться на них вовсе не нужно.
Любите себя.