Читать предыдущую часть: Записки о творчестве. 13. Гоп-fun-анsunбль Ямайский и Островитяне. Первый альбом и Наше радио (2013)
Конечно, немного громкое название. Но к началу 2014 года мы достаточно хорошо поработали на свой бренд "Островитян". Наступило время, когда бренд потихоньку начал работать на нас. Мы полностью перестали вписываться в какие-то конкурсы, второсортные сомнительные фестивали-"блудняки". У нас было много наработанных контактов, у нас на руках был полноценный альбом, который также продавался в Айтюнсе-Эппле и "сидел" на Яндекс-Музыке, нас знали и просто так звали на именитые мероприятия-фестивали, различные передачи на интернет-каналах и радио, играть на корпоративах, где ждали именно наше творчество, а не кавер-версии заезженных песен. В частности в том году мы впервые выступили на "Наших в городе" и на "Окнах открой". Помимо них, мы приняли участие в большом количестве самых разнообразных интересных мероприятий. О нас стали узнавать за пределами Санкт-Петербурга: год был ознаменован несколькими поездками с концертами в другие города. Ну и, естественно, мы стали делать, наконец, свои собственные сольные концерты. Пусть даже поначалу в небольших клубах. Но народу туда забивалось до отвала. Начали мы полноценно с концерта нашего трёхлетия.
Не забывали мы и новые песни выпускать. Правда, студийных записей было не так много. Концертная жизнь была настолько насыщенной, что успели полноценно издать лишь один сингл с двумя песнями, ещё пара композиций была просто записана. Так или иначе, но писались нами песни теперь вместе, не по-бардовски. В частности я сам активно вклинился в создание песен. Ямайский и Островитяне стали не просто группой, в которой я участвовал. Она стала мне родной, я был с ней завязан уже намертво, и её наследие было частью меня. В нашем репертуаре также появилась песня с моим центральными вокалом, ставшая неотъемлемой частью нашей программы.
На самом деле это был вообще кавер, но кавер на композицию, который будто мы сами написали - ибо сделали мы её в истинно нашей стилистике, а петь по-немецки у нас мог, в общем-то, только я, только я знал язык:
Также в этом году состоялось моё роковое знакомство с группой День Независимости. Почему роковое, будет понятно в следующих главах, но первое письмо мне в личку в контакте от их барабанщика Сергея Смирнова запустило некую тогда ещё непонятную и невидимую цепочку событий, в будущем капитально повлиявших на историю группы Ямайский и Островитяне...
1. "Бомбическое" начало года, трёхлетие и роковое сообщение в контакте
Начался год для нас с мероприятий в честь двадцатилетия именитого петербургского рекорд-лейбла "Бомба-Питер", на котором был издан наш дебютный альбом. Сначала глава лейбла Олег Грабко прокатил нас со своими на тот момент любимчиками, группой "Скворцы Степанова" на закрытый междусобойник в здание главы РЖД в Чудово, где мы весело пофотографировались в хоккейных костюмах, чутка даже поиграли и вечером дали камерный концерт.
На следующий день состоялся масштабный концерт в честь лейбла в одном из крупных концертных клубов Питера "Зал Ожидания". Помню, мне там всегда импонировало выступать хоть гостями, потому что в "Зал ожидания" в следующем, 2015 году, я схожу на группу Sepultura. Хэдлайнерами концерта была группа-ветеран советского/русского рока "Странные игры".
Таким образом, начало года оказалось в прямом смысле слова "бомбическим".
Но расслабляться было нельзя, ибо впереди нас ждал первый полноценный сольный концерт, приуроченный к нашему трёхлетию.
Клуб был выбран маленький, но легендарный, известный в питерских андеграундных кругах, "Fishfabrique Nouvelle". Забился он, помню, до отвала. На разогрев мы пригласили знакомую ещё по "Соседнему миру" группу Whisky Bar Band, которая также выступила с нами во время одной песни... А песня эта была моим "клеймом". Дело в том, что как-то ещё в предыдущем году Ямайский внезапно вспомнил мой давнийшний, ещё студенческий стёб-проект русского шансона под названием Жека Топоровский. В частности песню, на которую я когда-то нарисовал клип в Пэйнте. В одной из ранних глав автобиографии я рассказывал об этом баловстве, которое потом мне обернулось боком: никому не было интересно моё обычное творчество, все тащились от этой песни.
И весь состав Островитян в своё время так затащился тоже от неё, что меня буквально заставили включить эту песню в наш репертуар. Мы ж всё же тогда были ещё "гоп-fun-анsunбль", и песня пришлась ко двору. В результате совместного номера с группой Whisky Bar Band вышло такое сумасшедшее безобразие:
В общем и целом, наш первый опыт сольного концерта вышел на ура, чего говорить лишние слова. Были спеты полностью все песни с альбома, а также несколько новых, которые мы планировали в скором времени записывать.
На концерте состоялась премьера одной из наших лучших песен, текст к которой Павел Ямайский написал по мотивам одной не самой приятной истории. Паша был ведущим на одной из свадеб. А жених по имени Юрий так и не заплатил ему денег. Долгое время кормил завтраками, но так и не отдал - постоянный риск работы ведущим по сугубо устным договорённостям. Отчаявшийся Паша написал злой саркастический текст напрямик про Юру и про его долг. На репетиции у меня быстро родился бас-гитарный рифф и музыка под этот текст. К тому моменту после песни "Соседний мир" я чётко поймал собственную волну настроения Островитян, у меня лично сформировалась некая собственная стилистика в рамках группы: лёгкий такой пляжный баблгам-латино-поп-рок. А вокалы в песне разделили Паша и Ваня. Впоследствии мы записали эту песню. А на концертах Паша перед этой композицией объявлял группу Ямайский и Островитяне "первой коллекторной группой" в мире:
Буквально за пару дней до Нового 2014 года мне написал в личные сообщения барабанщик ещё одной группы нашей муз. тусовки - День Независимости - по имени Сергей Смирнов. Наш барабанщик Антон посоветовал ему меня в качестве подмены басиста их группы на один концерт - на выступлении одного байк-феста. Кажется, у них тогда в принципе басист отвалился. Ну, я подумал, что подыграть другой группе - неплохой опыт и развитие мастерства. И согласился. Да и группа прикольная была. Помимо Серёги, вокалистом был Стас Богданов, а гитаристом - Саша Хейнман. Все эти имена в будущем неоднократно прозвучат на страницах моей автобиографии...
Я с парнями порепетировал, поехал на байк-фест, но наше выступление так и не состоялось - мы просто отказались доставать свои инструменты в адский минусовой холод без должной тепловой поддержки на сцене, условия оказались совсем ужасные. Попили глинтвейна - и уехали. В общем-то, ну забавная история, чего там... Но с группой День Независимости мы уже всем нашим коллективом продолжили поддерживать тесный контакт, впоследствии даже устроили совместный концерт. Да и я один раз-таки с ними выступил потом. Но больше всего мы сдружились с Серёгой-барабанщиком, который изначально меня позвал поиграть с ними. Плюс впереди было событие, когда судьба вновь заставила нас пересечься.
2. Междугородние приключения
Первым масштабным нашим выездом за пределы Питера стал Великий Новгород. Оттуда у нас была одна знакомая группа ещё по фестивалю Emergenza - хард-блюз-рокеры Я Гуглил Жора Хвойный. В результате через них мы вышли на огромную музыкальную новгородскую тусовку этого города, в которой "правили" несколько совершенно безбашенных хулиганских музыкальных коллективов. К примеру, нашими хорошими знакомыми, с которыми мы разделили в тот вечер сцену, стали музыканты группы Рассол, настоящие местные гоп-русский-шансон-рок-оторвы:
В тот день с нами не смогли поехать на концерт Ваня и Антон. Без Вани мы решили справиться сами. Но без барабанщика-то куда?... Выбирать долго не стали - и предложили Серёге из группы День Независимости подменить. Той самой, куда в начале года меня звали подменить басиста на один концерт.
Сергей был на самом деле большим профессионалом с очень длинным стажем барабанной деятельности. Он преподавал тогда ещё в школе для ударников на точке, где мы репетировали. Правда, барабанил Серёга чрезмерно мощно и почти прям по-металлически, ибо он сам изначально почти в таких только группах и участвовал. Впервые сыграв со сторонним и более профессиональным музыкантом, мы немного пришли в смятение. Я вдруг понял, что серьёзно не дотягивал по уровню до Серёги, а мне же нужно было с ним играть в единой ритм-секции. С Антоном мы всё-таки вместе развивались и давно уже чувствовали друг друга. Паша же совсем напрягся, кажется, уже тогда в его голове ещё сильнее начало развиваться недовольство нашим техническим уровнем. Включая его же игру на гитаре. На самом деле: со сторонними музыкантами начали обнажаться все наши "дыры", о которых мы малость забыли под оболочкой успехов.
Вторым исполнителем, с которым мы выступали, была также наша новая новгородская знакомая, певица, уникальность которой состояла в том, что она писала песни для детей, будучи в этом смысле очень популярной в своём городе. Под псевдонимом Лера Ларгина она буквально возродила жанр детской песни. А её песня "Хрюшенькины сапоги" в одно время стала мощным мемом в интернете и даже на телевидении:
Хэдлайнерами концерта были, к слову, известные ребята - герои одного хита "Лада седан", группа Рекорд Оркестр.
Поездка в другой Новгород, Нижний, была, безусловно, не менее эпичной и богатой на события. Ездили мы туда со Скворцами Степанова и выступали вместе с местной нижегородской группой.
С творческой точки зрения примечательна была дорога обратно на поезде: в вагоне с утра мы с Пашей на гитарах придумали музыку к его новому тексту про безысходность и тлен, от которых спасается лирический герой в объятиях девушки Симы в прачечной... Нас, конечно, чуть не убили другие ехавшие в вагоне, включая наших Ваню с Антоном, ибо нас приспичило играть на неподключённых гитарах очень рано утром, когда ещё все спали. Наше периодическое заигрывание с рок-музыкой достигло апогея в этой теме, которая вылилась неким хард-блюзом в куплете и псевдоевропейским инди-роком в припеве. Ради такой песни Паше пришлось даже перепрыгнуть через голову и наиграть некое подобие соло на гитаре, более сложное, нежели он пытался играть ранее... Впоследствии мы тоже запишем и издадим эту тему.
Конечно же мы очень рады были вновь съездить в Москву в объятия наших любимых друзей из группы Бez Dаты и устроив вместе с ними очередной междусобойник.
Именно во время той поездки в Москву, когда мы с Пашей гуляли по ВДНХ перед концертом, ему раздался телефонный звонок - нас пригласили выступить на "Наших в городе".
3. Концертно-фестивальный "пулемёт"
С мая-месяца на нас нахлынула огромная волна мероприятий, буквально шедших одно за другим: фестивалей, мини-концертов, корпоративных мероприятий. И выступление на самом первом чуть было не поставило крест на моём участии в них всех. Это был какой-то фестиваль для студентов СПбГУ под названием Feedback в Петродворце. Для начала хочу отметить, что, если видно по фото, на выступлении не было Лёши Шабардина, он не смог. Мы не знали, что нам делать без баяна - это был бы полный провал... Барабанщика один раз заменяли, басиста (меня) как-то тоже заменяли разок, а теперь вот баяна с синтезатором не предвиделось. И мы решились внезапно попробовать вместо Лёши на один раз лидер-гитариста, позвав поиграть с нами Виталика из знакомой той самой группы Я Гуглил Жора Хвойный. Выступление с ним вышло малость напряжённо - Виталик тоже был большим профессионалом, при этом, ещё и малость капризным. Но зато Паша вдруг почувствовал впервые, что жизнь его сильно облегчилась, и петь стало проще и лучше, когда сзади на подстраховке профессиональный гитарист... Мы над этим задумались... Но, короче, вернусь к себе. Выступление чуть не стало для меня последним на полгода вперёд.
Перед самим фестивалем я внезапно почувствовал себя очень плохо, а на сцену вышел фактически в трясущемся состоянии. Меня лихорадило, температура была явно очень высокая. А снаружи ещё и шёл дождь. И ветер с моря дул, как в одной русской песне. В общем, после выступления я еле добрался до дома, вызвал врача. Мне, конечно, поставили ОРВИ, но что-то это было непростое. Потому что я четыре дня провалялся дома в самом настоящем бреду с температурой около 40, а ещё и разрываясь от кашля. После этих четырёх дней ада и антибиотиков я умудрился поправиться и на всякий случай пошёл сделать флюорографию, до которой просто до этого не мог добраться... Оказалось, что я за четыре дня дома в одиночку переборол пневмонию! Остаточное воспаление лёгких ещё было, и я его срочно поехал долечивать в больницу. Разочек меня из больницы отпустили, чтобы я отыграл с Островитянами на одной передаче на интернет-телевидении. К слову, Ваня тогда тоже болел и был не в состоянии приехать. Выступали вчетвером:
Выступление в рамках передачи "Свежий звук" на ютуб-канале 1М.
Ну, а 6 мая мы выступили на самом знаменитом Петербургском русском рок-фесте "Наши в городе".
На малой сцене, правда, которая располагалась на улице рядом с "Юбилейным" СК, но всё равно в рамках самого фестиваля - было очень приятно быть к нему причастным. Так вышло, что я посещал этот фест до этого один только раз ровно 10 лет назад, ибо сам был в принципе не особый ходок по таким мероприятиям. У меня даже есть отзыв о нём, я его включил в мой топ-55 лучших концертов в своей жизни:
Но как участник готов сказать, что общее впечатление у меня на удивление осталось отличным! Наша малая сцена тоже жила, публика радовала. Как зритель я много чего не знал и не понимал, потому что никогда такая русская рок-музычка не была у меня в фаворитах. Малая сцена грохотала очень сильно – слышно было почти до середины Большого проспекта. Animal Джаz порадовали, правда, их только краем глаза видел. Но вокалист Михалыч, вроде, опять был в хлам. Большая сцена (уже в самом СК "Юбилейный") впечатлила хорошим звуком. Алиса, вроде, только новое играла, не особо понял, что именно, хотя играла мощно, впрочем, как всегда. Я давно уже не следил за их творчеством тогда. Бригадный подряд – было весело, может, даже самое лучшее и забойное, что было на фесте. Опять-таки никогда не был ценителем их творчества, как и вообще русского культового панк-рока, тем более что в БП уже с 2000-х годов по сути играл один молодняк, и культовости их не чувствовалось давно уже.
Почти полфестиваля можно было назвать «кишовским». Ибо тогда всего год прошёл после смерти Горшка. Подряд играли три «кишовские» группы: Князь, Кукрыниксы и Северный флот. Кукрыниксы даже «Проклятый старый дом» исполнили. Было понятно, что посмертная горшковская тема нескоро закончится, да и вообще будет длиться вечно. Пикник я не выдержал, никогда их не любил, свалил на первой же песне, несмотря на их расписное шоу. Да и вообще никого полностью и не слушал, если честно, кроме хэдлайнеров – группы Пилот. На них я малость поностальгировал. Потому что по сути впервые их увидел после года эдак 2008-го, когда в своё время разочаровался в них и перестал их слушать. А тут как раз за 10 лет до этого я их очень любил. Сначала было диковато, что Илья Чёрт был похож на буддийского монаха с бородой, с косичкой и в индийских штанах - я его очень давно не видел.
Наше выступление на "Наших в городе"
Лето началось с двух корпоративных, но очень таких "родных" мероприятий: сначала мы очень угарно выступили на свадьбе одних хороших знакомых из новгородской музыкальной тусовки.
А потом случилось непоправимое: Павел Ямайский стал первым из нас, кто... женился! И мы были такой группой поддержки у него на свадьбе.
Далее - следующее после "Наших в городе" мероприятие по значимости. Мы "косвенно" выиграли выступление на фестивале "Окна открой" (кажется, номинально участвовали, но по факту не участвовали в отборе новых групп). Этот старый культовый питерский фест (если кто не знает) всегда был одним из важнейших в рок-музыке Санкт-Петербурга, да и вообще России. Его особенность состояла в том, что на нём выступали как именитые группы, так и приличное количество новых, молодых, которых отбирали по конкурсам и по записям именитые рокеры. Нас как-то, короче, "включили" туда просто.
Новички выступали в основном на малой сцене. На большой выступал лишь один главный победитель (им были наши старые знакомые по "Соседнему миру", группа Dead Billy B). Мы же - на малой. Но нам подфортило: во время нашего выступления на главной сцене появились... наши знаменитые питерские металкорщики Stigmata. Из бомонда классиков русской альтернативы с начала 2000-х годов. Однако между русскорокерами и альтернативщиками всегда была какая-то негласная вражда. А "Окна открой" всегда были малость консервативным фестом. И вся толпа со Стигматы, с главной сцены... Двинулась к нам! Так что мы были в полном шоколаде!
И да, если заметили по фото, приставка "гоп-fun" всё меньше с нами вязалась. Наша ироничность начала разрастаться как музыкально, так и внешне: Паша Ямайский сменил имидж "гопничка" в тельняшке и кепке-"восьмиклинке" на "розовый псевдогламур".
Следом шло несколько сумбурных мероприятий. В одно вообще непонятно, зачем мы вписались - в старую Пашину бардовскую тусовку. На какой-то дальний фестиваль поехали, в лес с палатками. И там в лесу же и выступали... Толку от выступления было ноль, только "по-бардовски" надрались там вхлам... Хотя не, был там один плюс: познакомился с одной девушкой, с которой чутка позже встречаться стал.
Знаковым было выступление на Revolution-Openair. Дело в том, что тот самый международный фестиваль Emergenza, который когда-то пробил нам дорогу "в люди", изменил капитально свои правила, и русские организаторы в лице участников группы "Скворцы Степанова" и ещё нескольких людей разошлись с руководством "Эмергензы" и организовали в Питере, а потом и ещё в других городах свой фестиваль-конкурс Revolution по тому же принципу, что был и в Эмергензе. Сейчас он разросся и стал тоже весьма культовым и именитым местом для стартапа молодых и неизвестных. После сезона 2014 года организаторы Революшна тогда впервые сделали этот опен-эйр. Где выступали победители и занявшие призовые места группы, а также несколько именитых ветеранов-групп. Позвали и нас туда выступить.
Ну что ж... опять пара-тройка дней в угаре и в тумане... Истинный рок-н-ролл. Особенно если учесть, что там выступало несколько гостей из Финляндии. Вот ведь до чьих рокеров русским всегда было пить и пить, так это до финских... Да и не только в рок-музыке, а во всех, наверное, сферах деятельности. Помню, в семь утра загружали барабанщика финской группы Crawlout руками почти на носилках в электричку с остальными музыкантами, чтобы они успели на поезд до Финки.
Кстати, а группа вообще отличная была. Не знаю, что они сейчас делают, правда. На ютубе давно никаких видео и нет от них больше.
Но впереди было несколько мероприятий, где у нас опять образовались "дыры". Лёша Шабардин опять не смог. И тогда я сам лично отмёл идею играть вновь с гитаристом и предложил напрямую Саше, вокалисту-клавишнику из группы Копенгаген. Он с удовольствием согласился, и у нас вышла потрясающая коллаборация на паре мероприятий. Со своим двойным синтезатором Саша отлично навертел нам всякой электроники. Мы были ему очень сильно благодарны. Самым известным из этих мероприятий был фестиваль "Живой".
Мы на этом фесте разок выступали в 2012 году, когда он ещё только разрастался. Напомню, его организовали участники питерской группы "Площадь Восстания" при поддержке администрации Московского района Санкт-Петербурга. На этот раз фестиваль разросся до большой сцены, установленной прямо за гигантским торговым комплексом на Пулковском шоссе, ведшим в сторону аэропорта, и потихоньку входил в статус одного из самых именитых фестов города. Через пару-тройку лет он станет по значимости в одном ряду с "Нашими в городе" и "Окнами открой"... Разве что одна особенность: фестиваль был бесплатным! А потому на него валили толпы народа.
Закончился наш марафон мероприятий 2014 года в сентябре самым необычным выступлением - на морской регате, организованной Яхт-клубом "Балтиец", который располагался в Курортном районе Питера. Паша был ведущим на церемонии награждения яхт, а мы чуть позже вместе выступили в финальной части мероприятия, уже когда водители своих суден спокойно расслаблялись. Но каков был антураж! Это была настоящая большая баржа, расположенная прямо посередине Невской губы, восточной части Финского залива. Нас туда с инструментами переправляли на катерах. Причём, по дороге туда катер один заглох. И мы прямо посреди почти бескрайней водички ещё и перебирались с борта на борт со своими музыкальным арсеналом. И вот, что. Теперь не смог выступать Антон. Да, второй уже раз. И второй раз опять позвали подыграть Серёгу из группы День Независимости.
Мы уже тогда достаточно хорошо сдружились с Серёгой, а я ещё и сыгрался с ним, ибо в третий раз уже с ним "ритмсекционировал", так как всё же как-то подыграл на басу их группе День Независимости, в которой на тот момент появился второй гитарист, соло-гитарист Дмитрий Машков, имя которого тоже, как и других участников этой группы, ещё не раз прозвучит в следующих главах.
4. Итоги и сомнения
Вторым знаковым моментом на выступлении на регате стало более тесное знакомство с одним из организаторов музыкальных мероприятий Санкт-Петербурга - Максимом Круподерей. Именно там, на регате, мы ударили с ним по рукам - и он стал первым директором нашей группы. Паша Ямайский уже давно не мог справляться с двумя должностями сразу - и фронтмена, и организатора. У него был плотный график ещё и по своей работе ведущим, он постоянно путался, что-то забывал, что, конечно, зачастую отражалось на нашей деятельности. Так что вопрос о директоре группы стоял уже давно очень остро. Но вот кто взялся бы за пока ещё не особо "денежную" группу? Макс был простым организатором мероприятий, но имел множество контактов в музыкальном шоу-бизнесе Питера, а с нами решил впервые в своей жизни попробовать быть директором. Получилось морально взаимовыгодное сотрудничество: и у нас появился "орг", и Макс смог бы на нас "потренироваться".
После выступления на регате именно Паша Ямайский плотнее всего сдружился с барабанщиком группы День Независимости Сергеем Смирновым. Работа с ним Паше очень сильно понравилась, равно как и игра на барабанах, и он стал всё больше смотреть в его сторону. Этого тоже никто не видел, никто этого не замечал. И почему письмо Серёги мне в личку в контакте в конце предыдущего года стало всё-таки роковым, тоже ещё было совсем непонятно...
В начале следующего года, 2015, мы, наконец, закрыли "гештальт" и записали две чаще всего исполняемые нами свежие песни, которые решили издать просто синглом на том же лейбле "Бомба Питер". А раз они назывались "Сима" и "Юра", то и общее название "недосинглу-недоEP" дали "Имена":
Надо сказать, ещё к тому моменту у нас ещё с 2013 года в группе началось спонтанное такое психологическое разделение на как бы "два лагеря". Мы, сами того не замечая, начали переставать быть единым коллективом, даже в свободные какие-то моменты для отдыха мы всё реже тусили вместе. Во многом это было связано с тем, что Ваня с Антоном были часто помощниками в организации музыкальных мероприятий под руководством музыкантов группы Скворцы Степанова: сначала Emergenza, а потом Revolution. Они логично больше "зависали" в той тусовке. А мы с Пашей и Лёшей как-то всё больше втроём стали проводить время. Мы, правда, тогда ещё на это особо не обращали внимания. Ну, тусим порознь - и ладно. Всем отдыхать друг от друга надо было, потому что та же концертная деятельность наша существенно участилась...
Однако же: могла ли такая ситуация ещё больше сплотить команду, после того, как все бы отдыхали друг от друга, а потом со свежими силами бы возвращались к общей работе, к общему делу?... Или же это был рискованный путь? В истории музыки очень много таких примеров. Как я неоднократно повторяюсь: какого бы уровня музыкальный коллектив ни был бы, любой сталкивается на своём творческом пути зачастую с одними и теми же проблемами. Вопрос в том - как коллектив будет их решать... Вот такой вот квест: группа так и не выросла особо в техническом уровне, кроме профессионала Лёши, медленно и незаметно разбивается на два лагеря, а Паша Ямайский всё сильнее начинает дружить с барабанщиком Сергеем и всё больше напрягается из-за нашего общего уровня владения инструментами...
ЗАПИСКИ О ТВОРЧЕСТВЕ. ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. ОТ ТЬМЫ ДО СВЕТА (1985-2002)
2. СВЕТ В НАЧАЛЕ ТУННЕЛЯ (2002-2006)
4. EUGENE AXE. ЗАПЕРТЫЙ (2005-2007)
5. ЧТО УГОДНО, ТОЛЬКО НЕ МУЗЫКА. КИНО И СОЦСЕТИ (2007-2008)
6. RUNWAY. В НАЧАЛЕ ВЗЛЁТНОЙ ПОЛОСЫ. РЕТРО-ХАРД-РОК (2008)
7. RUNWAY. ОТ ХАРД-РОКА К ХЭВИ-МЕТАЛУ (2008-2009)
8. RUNWAY. ОТ ХЭВИ-МЕТАЛА К ЭКСПЕРИМЕНТАМ. "ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА" (2009-2010)
9. НА РАСПУТЬЕ. НЕМНОГО БРИТ-ПОПА И РУССКОГО РОКА (2011)
10. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. СИБИРСКОЕ РЕГГИ (2011-2012)
11. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПРОРЫВ. ЧАСТЬ 1 (2012)
12. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПРОРЫВ. ЧАСТЬ 2 (2012)
13. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ И НАШЕ РАДИО (2013)
14. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ (2014)
15. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ (2015)
16. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. КРИЗИС (2015)
17. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. НОВОЕ "ЛИЦО" (2015)
18. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПЯТЬ ЛЕТ. СТАБИЛЬНОСТЬ (2016)
19. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕ "ОСТРОВА" (2015-2016)
20. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ВТОРОЙ АЛЬБОМ И ОКОНЧАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2017)
21. ПОПЫТКИ МУЗЫКАЛЬНОГО БЛОГЕРСТВА И ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2017-2021)
22. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ СНОВА В ДЕЛЕ (2020-2022)
23. КАК ПЕРЕВЕРНУТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ В 37 ЛЕТ И НАЧАТЬ ЕЁ С СЧАСТЛИВОГО НУЛЯ (2022-2023)
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.