Найти тему

"КОРОЛЬ И ШУТ" | О ШОУ, НАДЕЛАВШЕМ ШУМУ

Писать обзоры на сериалы для меня в новинку. Я вообще не очень сериальный человек. Но все мы живём в предлагаемых обстоятельствах, и обстоятельства эти ныне таковы, что именно сериалы, а не полнометражные фильмы диктуют моду, заказывают музыку и занимаются прочими интересными делами. Кстати про музыку!
Сегодня речь пойдёт об очень противоречивом продукте сериального производства, который - и в силу своей противоречивости тоже - сумел наделать шуму в российском медиапространстве.

ВНИМАНИЕ! БЕРЕГИТЕСЬ СПОЙЛЕРОВ!

На прошлой неделе свет увидел последний эпизод сериала "Король и Шут", посвящённого одноимённому коллективу. Ещё на самом старте сериала, в первой промежуточной статье, я навыписывал ему гору авансов, отметив при этом все минусы данного шоу, которых у него, по большому счёту, два: это дешевизна и рваность сценария. И если дешевизна местами даже идёт сериалу на пользу (ниже объясню почему), то вот беды с башкой со сценариями для кино последних лет - самый настоящий бич, Чёрная Смерть, ужас, летящий на крыльях ночи, et cetera.

-2

Своих претензий к сериалу я не снимаю. Середина этого небольшого полотна, а именно - эпизоды №3 и №4, где в действие, как ведьма на помеле, влетают первая жена Михаила Горшенёва Анфиса (в исполнении Валери Зоиодовой) и наркоодиссея самого Горшка - значительно провисает по темпу повествования, по логичности происходящего. В этих сериях становится интересно следить исключительно за фэнтезийной линией сюжета, которая вообще на протяжении всех восьми эпизодов практически нигде не вызывает вопросов и смотрится без болей в определённых частях организма.
Безусловной победой сценаристов стал "гранд финал" сериала. И я не для красного словца использую французский термин, "большой финал", ведь несмотря на весь сумбур середины шоу, его финал, а конкретно - последние три серии с кульминацией в последней - самое лучшее, что есть в этом сериале. Полагаю, что именно к последним годам жизни
Михаила Горшенёва и большой истории "Короля и Шута" следовало привязать всё действие сериала, обращаясь к "началам всех начал" исключительно во флэшбэках. Состоятельность подобной схемы было доказана в различных байопиках не раз - стоит вспомнить хотя бы великолепную драму Билла Кондона "Боги и монстры" с Иэном Маккелленом и Бренданом Фрейзером в главных ролях.
Центральное кульминационное событие, а именно - смерть Горшка - была обыграна создателями шоу великолепно. Метафора ухода уважаемого исполнителя на тот свет показана метафорично, при этом хлёстко и без излишнего натужного эстетизма. Кульминационная сцена полна синефильских отсылок - например, к
"Седьмой печати" Бергмана и к "Достучаться до небес" Томаса Яна. Персонаж Шута, сыгранный мощным актёром Евгением Ткачуком, наконец-то раскрывает свою истинную сущность: он - Смерть, неизменно следующая за каждым человеком в течение всей его жизни, та разрушительная сила, с которой каждый из нас вступает в единоборство однажды...
А вот финал фэнтезийной ветки сюжета, прямо скажем, подкачал. Её завершение в последней серии сериала - в частности, сцена венчания Принцессы и дальнейшего бегства героев - дурацкое, натужное и абсолютно лишнее. К тому же создатели не гнушаются применить древний костыль всякого дурного сценария - "бога из машины", притом исполненного при помощи эпизодического персонажа Хозяйки старинных часов, который на секунду появляется в первом эпизоде, и спустя семь серий ты на силу можешь вспомнить: а кто ж это вообще такая? Но окончание истории, в которой Горшок и Князь со своими избранницами странствуют по городам и весям, что твои бременские музыканты, несколько сглаживает бредовость кульминационной битвы.

Что же касается дешевизны, скажу так: иногда (особенно в фэнтезийной ветке) недостаток денег настолько очевиден, что иногда яростно пробивает на "хи-хи" - что со спецэффектов, что с грима, что с обстановки. Самый смех - это молния, вылетающая из волшебной сумки, и финальный босс в виде Колдуна, больше похожий на аниматора из турецкого отеля. Но позволю себе повторить свою мысль из первой статьи: если бы сериал выглядел предельно вылизанным и аккуратным, как сейчас принято у наших сериалоделов, то он бы смотрелся неуместно, неправдиво и дико. Так что определённая бюджетность, заметная невооружённым глазом в моих глазах даже добавила "Королю и Шуту" определённого подвального шарма.

-3

И отсюда хотелось бы перейти к самому главному: почему же все вокруг носятся с "Королём и Шутом"? Уверен, дело здесь не только в культовости группы, о которой идёт речь. Дело в том, что этот сериал - просто глоток свежего воздуха. Он раскованный, лихой, а его герои - свободные и при этом все по-своему интересные. Здесь нет дизайнерских квартир, многозначительных высокопоставленных лбов, протухающих в золотых покоях кризиса среднего возраста, в общем и целом, лишён лощёного "эффекта "Содержанок", коим больна большая часть сериальной продукции, прорастающей в телеящике и на всевозможных сервисах. В то же время сериал сохраняет пружинистый внутренний оптимизм (несмотря на, казалось бы, печальную развязку). В нём практически нет грязи, гоп-романтики и всего того, что в наших широтах принято называть чернухой. А те моменты, где она появляется, решены эстетично и кинематографично... что в последнее время в кино большая редкость.
Несмотря на жанр музыкального байопика, несмотря на лёгкую сюрреалистичность, кино это в первую очередь - про обычных людей с их нормальными проблемами и нормальными радостями.

-4

Отечественное кино всегда было актёрским. Несмотря на практически полное отсутствие на русском кинонебосклоне звёзд наподобие голливудских (т.е. таких звёзд, которые бы одним своим появлением гарантировали бы ажиотаж у публики), именно актёры всегда были в центре зрительского внимания в любой истории. Именно они всегда собирали и волокли на себе даже самое шаткое повествование. И, надо отдать должное режиссёру Рустаму Мосафиру и его команде: исполнители практически всех ролей подобраны идеально.
Дифирамбы исполнителям главных ролей,
Константину Плотникову и Владу Коноплёву, я уже пел в предыдущей статье. Примерно тем же фимиамом можно окурить и других исполнителей - от главных до эпизодических. Чудесно играет неузнаваемый в гриме Евгений Ткачук, и если раньше он плотно ассоциировался с образом одесского налётчика Мишки Япончика, то теперь его сложно будет воспринимать не как Шута. Даже Дарья Мельникова, воплотившая на экране роли жены Горшка Ольги и сказочной Вдовы, в этом сериале смогла приятно удивить, особенно после неблестящего участия в откровенно позорной сериальной поделке под названием "Хочу не могу".
Порадовало и старшее поколение, особенно - мой любимей
Александр Клюквин, великолепный актёр театра, кино и дубляжа, ставший в этом шоу Королём и отцом Горшка.

Разве что исполнительница ролей Агаты и Принцессы, Вера Вольт, несколько теряется. Обладая внешностью, которую не пропустишь, г-жа Вольт умудряется играть так, что пропустить мимо глаз это всё-таки хочется.

Вера Вольт
Вера Вольт

Поклонники отечественной рок-культуру будут приятно удивлены камео нескольких значимых персонажей: Олега Гаркуши из "АукцЫона", актёра Александра Баширова, Константина Мурзенко, некогда прославившегося в роли Фашиста из второго "Брата", а также самого Князя...

Олег Гаркуша на съёмках шоу
Олег Гаркуша на съёмках шоу

Подытоживая, скажу: конечно, сериал "Король и Шут" далеко неидеален. Ему не хватает ровности повествования, не хватает бюджета... но при этом после просмотра он вызывает самые лучшие чувства. Хочется творить, хочется жить, хочется вопить "Нет наркотикам!" и "Да здравствует любовь!" , в общем, жить. Ну, и переслушивать хорошую музыку, конечно же. Благо, у коллектива, коему посвящён данный сериал, такой в достатке.

И я ставлю сериалу Рустама Мосафира "Король и Шут" 8,5 баллов из 10-ти!..

А как вам сериал? Обязательно делитесь своим мнением в комментариях! А я пойду посмотрю что-нибудь новенькое. Надеюсь, это самое новенькое окажется чем-нибудь хорошим и я смогу посоветовать его вам!

Если вам понравился материал, приглашаю вас общаться в мои социальные сети и оценить одну из предыдущих публикаций. Вы очень обяжете меня, если поставите "лайк", подпишитесь на канал и поделитесь материалом с друзьями.

Новая статья выйдет уже очень скоро!

А потому - не прощаюсь!..

© Павел Пластинин

#кино #кинематограф #сериалы #корольишут #кинопоиск #рок #русскийрок #панк #рецензии #обзоры