Как сказал один мой хороший друг - Москва занимает центральное место в твоем творчестве😊Да, это правда. Несмотря на то, что родом я из Химок, в Москве я учился в институте и работаю сейчас. Поэтому с этим городом связано очень-очень много, как плохого, так и хорошего. И хорошего несомненно больше.
Москва огромна и многогранна, как в плане архитектуры, так и в жизненном плане. Здесь можно найти богатейшие жилые комплексы, где даже курьеры ездят на машине по классу не ниже "Мерседеса", а можно оказаться во дворе, где будет припаркован "Запарожец" или "Москвич". Сталинский апмир соседствует с современным хай-теком, во дворах среди хрущевок обнаруживается особняк из позапрошлого века. Люди, пользующиеся магазином "Азбука вкуса" живут бок о бок с теми, кто предпочитает оптовый рынок, мега-современные фирмы работают рядом с теми, где всё привыкли делать ручкой на бумажке, церкви и намоленные, святые места и пафосный бар или стриптиз-клуб могут находиться в двух шагах друг от друга...Для Москвы характерна эклектика, как в архитектуре, так и в жизни, в мышлении. Наверное поэтому таков русский народ - на войну с песнями, а под венец в слезах.
О таком городе можно писать и говорить очень много, практически бесконечно, Москва - это неисчерпаемый источник вдохновения. Сегодня я хочу показать Москву с не совсем обычного ракурса - с воды. Одной из столичных компаний проводятся экскурсии по Москве-реке с прохождением шлюзов. Старт - в районе комплекса "Москва-Сити", финиш - Речной вокзал. В течение экскурсии судно проходит по живописным местам столицы, минуя при этом три шлюза.
В самом начале этого пути с разных ракурсов открывается вид на Москву-сити и мост "Багратион". И тут же рядом с этими зданиями мы видим многочисленные стойки, кучи песка, какие-то баржи...
Далее проходим мимо огромного ЖК, названия к сожалению не запомнил. И плавно попадаем в шлюз №9.
Итак, входим в шлюз. Может возникнуть вопрос - а откуда вообще в Москве шлюзы и зачем они нужны. Ответ прост - для соединения Москвы с Волгой. Все ведь знают что Москва - порт пяти морей, так? Без шлюзов и канала "Москва-Волга" никогда бы у столицы не было такого статуса.
Историю канала "Москва-Волга" здесь рассматривать не будем, скажу лишь что это - грандиозный по своей сложности и значимости объект. Многие скудоумы говорят, что этот канал нафиг не нужен, при этом заказывая себе еду через интернет (потому что лень задницу с дивана поднять) и имея возможность попить и помыться путем открывания крана в ванной, а не таская воду из колодца в ведре.
Про скудоумов как-нибудь потом, сейчас про шлюз. Так вот, на пути между рекой Москвой и Волгой лежит Клинско-Дмитровская гряда. Плюс ко всему, река Москва находится ниже уровня Волги. Для выхода из этих затруднений и служат шлюзы, вернее каскад шлюзов. Их задача - компенсировать разницу уровней судоходных путей. Путь от "Москва-Сити" до Речного вокзала - это путь снизу вверх, поэтому в шлюзах мы будем подниматься.
Вход в шлюз - через огромные ворота
Затем они закрываются и начинается наполнение камеры водой.
После заполнения камеры водой продолжаем ход, попутно снимая технические сооружения. Как и большинство построек 30-х годов, выглядят они монументально благодаря обилию архитектурных элементов - колонн, балкончиков, огромных окон, барельефов.
Далее идем по Москве, проходим плотину Карамышевской ГЭС. Да-да, совсем необязательно ехать в Сибирь, чтобы увидеть гидроэлектростанцию. Иногда достаточно посмотреть под нос, чтобы найти искомое.
Далее любуемся домами поселка "Речник" и живописным мостом.
Кстати во время экскурсии гид рассказывает историю проходимых мест, а также на борту положен обед. Очень вкусный
Проходим один из самых известных жилых массивов столицы - Алые паруса. Монументально, ничего не скажешь. Но от эклектики и тут не убежишь😁
Постепенно подходим к шлюзу №8. В отличие от шлюза №9 он двухкамерный
По левому и правому берегу расположены скульптуры - не забываем о времени постройки сооружений.
Кстати, видели железнодорожный мост над камерой шлюза? Это самый большой арочный мост в СССР на то время. На нем изображен герб СССР, очень необычный.
Как я уже написал, шлюз двухкамерный. Это нужно для того, чтобы прошлюзоваться могли два судна одновременно. В однокамерном шлюзе судно, идущее сверху, простаивает при шлюзовке судна, идущего снизу, и наоборот. В двухкамерном шлюзе эта проблема решена - судна сверху и снизу заходят каждое в свою камеру, уровень воды в этих камерах устанавливается на одинаковой промежуточной отметке, которая выше нижнего, но ниже высокого. Затем "нижнее" судно переходит в камеру, в котором находилось "верхнее", а "верхнее" соответственно в камеру "нижнего". И затем каждое через свою камеру попадает в нужный водный путь.
За восьмым шлюзом уже не река Москва, а канал им. Москвы, а если уж совсем круто завернуть - так вообще река Волга😁 Тут он встречается с Волоколамским шоссе. Задача по их разграничению решена нестандартным способом - суда проходят над шоссе по водному мосту. Это одно из самых интересных мест в Москве, поистине инженерное чудо!
Башня управления. Монументальна и красива. На крышах тематические якоря:
За восьмым следует седьмой шлюз. По конструкции он абсолютно такой же.
После прохождения седьмого шлюза мы попадаем в водораздельный бьеф - самый высокий участок канала имени Москвы. Теперь до самой Икши шлюзов не будет. Поднялись мы аж на 40 метров - почти 13 этажей!
Далее экскурсия подходит к концу - плавно подходит к Северному речному вокзалу. Здание вокзала - памятник архитектуры. Сейчас сам вокзал и прилегающую территорию облагородили, превратив в прекрасное место для досуга. С ним у меня тоже связано приятное воспоминание, но о нем - в другой раз😊 А сегодня просто посмотрите фотографии вокзала до реставрации
До новых встреч на моем канале