Настоящий, стальной, тяжелый, горячий, харизматичный, запоминающийся!
Говорят, что он не рулится, не тормозит, и только и норовит - убить тебя!
Это лютый аппарат!
Создан он японскими инженерами и увидевший свет в далеком 1984 году.
В то время, в СССР (а именно так называлась наша страна), в обиходе ничего подобного и не было - наверное это и хорошо. Ведь на тех образцах двухколесной техники, которая была представлена на дорогах, регулярно разбивались тысячи наших сограждан.
Ходил такой грустный анекдот на тему
Звонит директор похоронного бюро, директору базы Спорткультторга, или ОРСа(с их складов зачастую отпускалась новая мототехника) и спрашивает о том, сколько продано мотоциклов за этот день, на что ему отвечают на другом конце провода:
-"10 штук".
"Значит еще где то двое ездят" - сказал директор похоронного бюро.
Юмор конечно чёрный, но он как нельзя отражает ситуацию на то время. Ведь из тех же средств защиты на мотоциклисте был разве что шлем, закрывающий макушку.
Нам, малолетним пацанам, рассказывали, что продается какой нибудь черный "ПС" (Иж Планета Спорт) с 7 крестами на баке. Кресты эти обозначают количество разбившихся на этом мотоцикле "гонщиков". Это звучало необычайно круто и в то же время очень пугающе.
Я отлично помню, как в гаражах, приобретались свежие "Явы" с серебристой полосой на топливном баке, реже встречались мотоциклы "Чезет", стоили они "с рук" примерно 1 000 Советских рублей. Не новые конечно, но в весьма достойном состоянии.
Вся представленная в союзе мото техника ограничивалась максимальными 350 куб.см. объёма, хотя были и спортивные версии на 500 см.куб, но они находились в опытных руках профессионалов из сферы мотоспорта.
По дорогам и полям "рассекали" также малокубатурные "Мински" и "Восходы". Встречались и такие редкие экземпляры, как "Панония", производства Чехославакии.
А тут такая птица, не у нас в стране конечно, но все же - имела место быть!
Самый быстрый, в то время, билет до 100 км/час!
Подумать только 3,4 сек!!!
1200 см3 объёма, 145 л/с.
Для 1984 года - это был прорыв.
Поставлялся мотоцикл и в США.
Есть такие рассказы, что пересевшие на него владельцы "Харлеев" бились на ВМаксе пачками, ведь манера езды на Харлее существенно отличалась от управления на Ямахе, с ручкой газа которого лучше не играть.
В связи с этим ВМакс получил прозвище "Месть за Хиросиму".
В нашей же стране, как я и писал выше - ничего подобного не было!
На сегодня ВМакс отличный вариант для тюнинга.
Мотоцикл очень популярен и довольно хорошо известен.
Популярность его в его прямолинейности, честности и неподкупном характере.
Он выдает все что может, не скрывая своих возможностей - этим и покоряет.
Говорят что он плохо рулится и не тормозит - думаю у тех, кто такие распространяет слова, любой мотоцикл имеет схожее поведение.
У ВМакса есть душа и пламенное сердце! Это точно, ведь у мотоцикла, с возрастом в 40 лет, и обалденной харизмой, их просто не быть не может!
Не оставляет равнодушным никого, ни тех кто встретил и проводил его взглядом, ни тех, кому посчастливилось на нем ездить.
4 карбюратора Mikuni, система "В-буст" все это и позволяет ему делать то, о чем вы никогда не забудете.
Одних тормозных колодок у него установлено 3 комплекта: два спереди и один сзади!
Расход топлива у данной модели 7-8 литров и выше, опять же все зависит от манеры езды.
Он достаточно тяжелый, но его вес при маневрировании абсолютно незаметен.
И да, на нем очень скучно "пилить" по хорошей асфальтированной дороге, на дальнее расстояние - просто скучно!
Гораздо интересней маневрировать и передвигаться по небольшим местным дорогам, наслаждаясь пейзажем.
У ВМакса 1200 есть и "старший брат, ВМакс 1700, но это уже совсем другая история, да и ценник у него на сегодня совсем не демократичный, хотя, опять же - для кого как!
Удачи вам на дорогах и чтоб всегда колесами вниз!
Берегите себя и помните - вы не одни на дороге!
А к автомобилистам, среди которых довольно много мотоциклистов, обращение такое - "Отложите телефон и смотрите внимательно в зеркала!"
И не сидите дома!