Найти тему
Умняша-мамаша

Нужна ли педагогу доброта

Один из моих маленьких учеников при первой встрече сказал:

- Вы добрая!

- Правда? Почему ты так решил?

- Я вижу людей и сразу понимаю, добрые они или злые.

Я, честно говоря, никогда не могла понять своих чувств по отношению к "доброте" как качеству личности.

Быть добрым это хорошо или плохо?

Наверное, это хорошо для тех, кто рядом с добрым человеком, но не для него самого.

Не является ли доброта проявлением слабости характера?

Доброта = простодушие?

В таком случае "простота хуже воровства".

Как быть, если ты прекрасно понимаешь, что твоей добротой манипулируют, но не можешь (или не хочешь?) остановить этот процесс.

Потому что, как только ты "перестал быть добрым" (т.е. пресек манипуляции, от тебя тут же отвернутся, а ты не готов потерять отношения с тем, кто тебе дорог).

Можно ли добрый человек иметь сильный характер, и в чем тогда проявляется его сила?

В том, чтобы тащить крест, не имея сил его сбросить?

И должен ли педагог быть добрым? Может ли доброта уживаться со строгостью?

Отвечу сама только на этот вопрос: может, но до определенных пределов.

На остальные вопросы у меня нет ответов).

Может, у вас найдутся? 😊