Сейчас мы проведём необычную работу. Внимательно прочитайте текст, прежде чем смотреть видео. Сохраните публикацию себе, чтобы иметь возможность закончить просмотр, когда у вас будет достаточно свободного времени.
Итак, что мы будем делать? А вот что! Посмотрите эти видео, представляя, что над вашими первоклассниками и второклассниками не довлеет репертуарная программа и вы можете тщательно заняться постановкой рук и всё хорошо сформировать даже со слабенькими учениками. А потом закрепить, усовершенствовать, добиться свободы и непринуждённости в игре, развить пластику.
Просто представляйте это - как вы "лепите" эти ручки, как они крепнут, как приспосабливаются. И у вас есть на всё время, так как ничего не поджимает, никакие сроки, никакие крупные формы и так далее.
Академ? Да, он будет, но на том же материале, на котором идёт постановка. Не нужно отвлекаться на подбор жанровых "обязаловок" - то, что делаем с руками, то и показываем.
На каждое движение - своя пьеса-упражнение: поставили, отработали, закрепили. Следующее движение - следующая пьеса-упражнение: добились целей, дальше идем. Пьесы-упражнения накапливаются - накапливается и технический опыт.
Копится опыт
Пришло время академа - играем все эти накопленные (или не все) пьесы-упражнения перед комиссией. Комиссия анализирует, советует в таком-то и таком-то движении ещё потренироваться, в таком-то движении что-то подправить и так далее - детальный профессиональный разговор.
И далее продолжаем работу. Пьесы-упражнения усложняются, руки становятся подготовленными, появляются темпы, появляются добротные технические трудности, обозначаем направление к виртуозности.
Просто смотрите видео, и представляйте, что в вашей школе всё именно так. И вы первые годы можете спокойно "творить" руки, пианизм, технику, и только потом постепенно начинаете добавлять жанры - на окрепшие руки, на сформированный до определённой степени пианизм.
Смотрите и представляйте, что всё происходит именно так - просто представляйте. И проанализируйте, какие ощущения вы испытываете от того, что представляете? Как вам ощущения от свободы, возможности хорошо поставить и развить пианистические навыки? И от того, что есть время и со слабенькими учениками заняться, у них ведь тоже можно сформировать весьма и весьма благополучный пианизм, если с малых лет не пичкать их жанрами.
Я в этой заметке не касаюсь ритмической и нотной работы. Она тоже есть, но она идёт своим чередом, и в технику на первых порах не вмешивается, даёт ей сформироваться и окрепнуть. Всё соединяется позже. Но это уже другая тема, она изложена в других публикациях.
Дзен канал
Итак, смотрим, и представляем ситуацию такой, какой я её описала в заметке. И потом, дорогие коллеги, пожалуйста, поделитесь своими ощущениями от того, что вы представили. Даже если вы не досмотрели все видео до конца, вероятно, у вас уже появились определённые ощущения. Поделитесь ими. Как вам, понравилось формирование пианизма в благоприятной обстановке в отсутствии раздёргивания усилий на вредную суету? Понравились ли вам те идеальные условия для постановки рук, которые вы себе представили?