Я еще никогда не играл ни во что подобное как Meet Your Maker, и хотя она все еще кажется немного грубой и недоделанной, тот факт, что она так освежающе отличается от других, заставляет меня проводить в ней все свое время.
Действие Meet Your Maker происходит в постапокалиптическом мире, похожем на Mad Max, который настолько же шаблонный, насколько и обычный. Слабый сюжет описывает мир, который пал от безымянной болезни, в результате чего человечество борется друг с другом за генетический материал, не испорченный для создания лекарства. Вы играете Хранителем - круто выглядящим роботом с мечом, крюком для захвата и некоторыми милыми движениями ниндзя - и проводите время, совершая набеги на аванпосты, чтобы собрать генетический материал и вернуть его своей не совсем жуткой Химере, которая настаивает на том, что ее интересы - это интересы человечества, призывая вас убивать все, что вы видите. Если это звучит как ужасно удобный повод для набегов на базы, то так оно и есть, и, по крайней мере, на данный момент, сюжет не развивается дальше этой туманной предпосылки.
Хорошая новость заключается в том, что каким бы недоработанным ни был сюжет, действие в подземельях, на которое он настраивает, совершенно фантастично. Разделенная на две части, вы будете проводить время, либо нападая на созданные игроками базы, чтобы украсть их генетический материал, либо строя собственные смертоносные крепости для своих соратников, и в обоих случаях вы получите огромное удовольствие.
Как атакующий игрок, вы будете выбирать из списка аванпостов, случайно выбранных сообществом, на трех уровнях сложности, каждый из которых сильно отличается по среднему качеству и структуре. Некоторым создателям не хватает воображения, и они просто заполняют свои базы плохими парнями, которых нужно расстреливать, в то время как другие создают запутанные лабиринты, переполненные ловушками, которые ждут, чтобы убить неосторожных исследователей. Поскольку вы - крутой робот, у вас есть преимущество в том, что вы можете быстро передвигаться, а также владеть разнообразным оружием ближнего и дальнего боя наряду с другими приспособлениями, такими как гранаты. К сожалению, вы также можете быть убиты одним ударом практически из любого источника, который отправит вас в начало уровня - жестокая политика, которая мне очень нравится, если не считать раздражающего экрана загрузки, сопровождающего каждую смерть. И что еще более неприятно: патронов в вашем распоряжении крайне мало, а это значит, что вы можете держаться на расстоянии и играть в безопасности лишь до тех пор, пока не придется с головой окунуться в неизвестность и встретиться лицом к лицу с тем, что припас для вас строитель базы.
Поскольку строительство баз - дорогое хобби, вам придется проводить большую часть времени, исследуя мир, чтобы собрать ресурсы, необходимые для улучшения вашего арсенала. К счастью, это занятие доставляет массу удовольствия, и не только потому, что перемещаться по локациям, уворачиваясь от ловушек и отбиваясь от мутантов, очень приятно, но и потому, что вы, скорее всего, никогда не будете проходить один и тот же этап дважды. На одних уровнях мне приходилось пробираться в темные подземные помещения, уклоняясь от хитроумных ловушек в узких коридорах, а на других - это массивные произведения искусства, в которых мне приходилось взбираться на грозные башни, полные врагов. Оттачивание навыков на каждом новом уровне и открытие замечательных или ужасных идей, придуманных кем-то другим, редко бывает скучным занятием.
Однако настоящее удовольствие доставляет создание собственных уровней в надежде окончательно сломить дух своих соперников. Используя различные строительные блоки, ловушки и вражеских мобов, вы можете создать практически любое подземелье, какое только душа пожелает, а затем обрушить его на других. Один особенно успешный уровень, который я создал, представлял собой коварную комбинацию ловушек, врагов и клаустрофобных пространств, которые не давали захватчику шанса перевести дух, а другой уровень использовал блоки лавы и агрессивных мобов в самом начале, чтобы обмануть игроков и заставить их остаться без патронов, что значительно усложнило остальную часть уровня. Даже прохождение враждебных уровней в качестве рейдера может быть полезно для создания собственных, поскольку вы узнаете, какие неприятные трюки обычно убивают вас, а затем используете их в качестве вдохновения.
Быть ужасным человеком, строя чудовищные уровни, тоже может быть невероятно полезно, поскольку вы получаете вознаграждение за каждую смерть игрока и можете вернуться на свои базы, чтобы собрать награду, которую оставляют потенциальные охотники за сокровищами. По мере накопления убийств у вас также появится возможность повысить уровень своей базы, открыв дополнительные возможности для строительства, чтобы сделать уровень еще более сложным. Более того: вы даже можете посмотреть повторы попыток каждого игрока на вашей базе, чтобы увидеть, как они встретили свою раннюю смерть. Это дает ценную информацию о том, что сработало, а что нет, чтобы вы могли оптимизировать свои этапы, чтобы сделать их еще более болезненными - это чертовски круто!
Тем не менее, одна из главных проблем игры Meet Your Maker, будь то строительство или приключения, заключается в том, что ваши возможности на данный момент довольно скудны. Есть только два играбельных персонажа, четыре типа врагов и горстка оружия. Ловушки и модификаторы для них - это, безусловно, наиболее проработанная часть с девятью вариантами на выбор, каждый из которых имеет несколько модификаторов для изменения их работы, но даже они могли бы иметь несколько больше возможностей. К счастью, Behaviour Interactive реализует это с помощью модели живого обслуживания, которая сделала Dead By Daylight замечательной игрой. Она даже уже предложила взглянуть на дорожную карту сразу после запуска, но это хорошо, потому что здесь есть куда расти. После примерно 30 часов исследования и строительства я начинаю чувствовать себя ограниченным.
В Meet Your Maker также можно играть в великолепной совместной игре в любом из ее режимов, будь то совместное создание собственных уровней или штурм чужих. Строительство остается в основном таким же, хотя приятно иметь другую пару глаз и рук, помогающих в процессе строительства. Приключения, однако, — это совершенно другой опыт, поскольку добавление другого игрока имеет мало недостатков и имеет множество преимуществ. Когда один игрок умирает во время исследования, живой игрок может оживить его, и иметь двойное количество боеприпасов очень приятно.
Meet Your Maker — это потрясающая игра в жанре экшн, прекрасно воплощенная в потрясающей концепции. Бегать по подземельям, чтобы преуспеть в любых неизвестных хитростях, которые оставил для вас ваш товарищ по игре, — это прекрасное время, ограниченное только тем, что может придумать сообщество, а строительство собственных баз — высшая награда за ваш тяжелый труд, который никогда не перестает быть веселым. Как человеку, который любит хорошую драку и наслаждается любой возможностью увидеть, как другие падут перед моим злым гением, было трудно оторваться от Meet Your Maker.