Найти тему
PRO тексты и продажи

Как продавать текстом

Любым инструментом надо уметь пользоваться. Представьте, что перед вами аэрогриль. И печь он умеет, и суп варить, но кнопок много - какие нажать, чтобы приготовить блюдо? Можно попробовать интуитивно, но затея так себе. Всё же лучше изучить инструкцию.

Текст ради текста не работает. Его тоже надо писать так, чтобы читатели поняли смысл и идею. А поскольку идея у нас одна – продать, то доносить суть нужно точечно и конкретно, не размазывая по тексту. Поэтому здесь важен нюанс: один текст – одна мысль – одна целевая аудитория.

Как продавать текстом так, чтобы не напрягать читателя?

  • Уйти от банальных схем. Они, конечно, работают и работать будут долго, но уж очень заезжены, а потому многие раскусывают продажу еще на подлете к тексту.
  • Найти интересный повод, который можно подвести к продаже ваших товаров или услуг. Оглянитесь вокруг: возможно, вы пропустил его, стоя в очереди на кассу – вот мужчина ворчит на космическую стоимость огурцов, там устала кассирша с трудом улыбается мамаше с крикливым ребенком, а в отделе овощей опять некондицию продают. Всё это можно использовать, дабы вызвать у читателя эмоцию.
  • Привязать ситуацию к вашему продукту. Провести аналогию, дать сравнение с вашим продуктом или экспертностью. Только не надо натягивать сову на глобус – аналогия должна быть уместной и понятной вашей аудитории.
  • Теперь надо рассказать чуть больше о продукте. Чем ситуация вас зацепила и в чем ваше отличие от этого. «Цены на огурцы снова взлетели. Их что, на Марсе выращивают? Третий раз за месяц. Нет, так не годится. Вот я поднимаю ценник объективно – после удачного кейса. Кстати прошлый поток моего наставничества показал мегавзрывной результат – 3 человека из пятерки окупили его стоимость уже через неделю после окончания!»
  • Сфокусироваться на себе и своем продукте, погрузить читателя в свою сферу: «Я уверена, что мое наставничество принесет результат, поэтому через две недели его цена вырастет. А пока у вас есть возможность попасть ко мне по прежней стоимости».

Я, конечно, утрирую, но, думаю, принцип понятен.

На своих консультациях я даю алгоритмы написания продающих текстов и разбираю примеры. Эти алгоритмы универсальны для разных ниш и протестированы уже неоднократно.

Понятен ли алгоритм или раскрыть принцип глубже?