Найти тему
27,5K подписчиков

Церковщина. Корни

2,5K прочитали

Ух как боялась Анисья выходить за Фёдора!

Больно грозный мужик был, да ещё и лесником работал где-то в лесу! Заросший бородой, огромный, словно медведь, в деревне он появлялся редко и только по делу. У него вся семья такая была - все бирюками жили, мало общаясь с односельчанами. Но ежели обратиться за помощью - никогда не отказывали.

А Анисье уже деваться было некуда - совсем уже перезревшей невестой считалась, но не ладилось у неё ни с кем в деревне! Родители поначалу не неволили, ждали - вдруг ёкнет сердце у дочери на кого из парней? Так нет, а когда опомнились, уже и время всё вышло. Анисью дурным словом уже опутывали деревенские кумушки, вот и подыскали ей срочно жениха. Фёдор как раз родителей схоронил недавно, один жил. Но на свадьбу согласился - глянулась ему Анисья - хохотушка, улыбчивая, пухленькая такая. Хотя и понимал, что он то ей наверное не по вкусу будет, но решил, что будет, как будет. Обижать ин е думал, о чём невесте весьма скупо сообщил, в первый и последний раз общаясь с ней. Он вообще сам по себе такой был - молчун, спокойный, но всё равно Анисье было страшновато.

Это же в лесу жить! Вдали от деревни! А вдруг там звери дикие? Или люди лихие? Но смотря на своего, теперь уже, мужа, который сидел во главе свадебного стола, она понимала - он в обиду не даст. А потом и вовсе взял её за руку под столом, словно сам немного стеснялся происходящего, и по коже у Анисьи пробежали мурашки.

Так ведь непривычно было! Она и с парнем-то никогда не была! А тут раз - и замуж вышла!

Впрочем, чувства у обоих такие были. Странно и непривычно, но что сделано то сделано. Анисья с тоской смотрела на родной дом, из которого теперь уезжала, и одновременно чувствовало какое-то внутри странное предчувствие чего-то... особенного! И это предчувствие окрыляло.

Отец выделил Фёдору телегу с лошадью, куда и грузили приданное Анисьи. Конечно, мать переживала - суетилась вокруг, пока мужчины складывали пожитки. Конечно, если что приедет да возьмёт, что ей надо будет, но ведь теперь у дочери свой дом есть!

Загрузились, попрощались коротко, да поехали.

Анисья долго смотрела на родную Церковщину, пока та не скрылась за лесной стеной.

***
Жизнь в лесу оказалась не такой уж и тяжёлой. Дом крепкий у Фёдора был - не первое поколение его семьи здесь жило. Он рассказал, что построили этот дом на второй год основания деревни, так до сих пор стоит. Во дворе был вырыт колодец, небольшое хозяйство тоже имелось, и почти новая жизнь у Анисьи от старой не отличалась, разве что теперь они жили вдвоём.

Муж иногда подолгу в лес уходил, но если что-то нужно было по дому сделать - всегда делал, разговаривали мало, и Анисья тосковала по общению. Но нельзя было сказать, что муж как-то неласков с нею был - даже наоборот, старался как-то порадовать молодую жену. Оба друг к другу робкие были, словно стеснялись, но в общем Фёдор Анисье нравился, и старалась она его порадовать и удивить чем-то вкусным. Готовить и за домом с хозяйством следить ей очень нравилось. А ещё Фёдор иногда жену с собой на лесные прогулки брал, словно пытался её с этим самым лесом познакомить. Побаивалась Анисья, но мужу не отказывала - интерес был сильнее.

Как-то сжились они, хотя и не сблизились до сих пор.

Но один случай, который произошёл через три месяца после свадьбы, всё изменил. Уже ноябрь стоял - по ночам хорошо подмораживало, а редкие лиственные деревья в лесу разоделись в багряные и жёлтые шубки. Анисья любила осень, любила, как природа медленно засыпала, чтобы вскоре укрыться пушистым, белым одеялом снега. Но ещё больше она любила, конечно, весну, когда наступало время пробуждения и праздников!

Фёдор вновь в лесу пропадал, а она решила нарвать дикой крапивы, да еще и листьев рогоза - как раз подсохло всё. Из крапивы сделает она пряжу, а вот из листьев рогоза сплетёт корзинок, лаптей, да коврик побольше, чтобы зимой ноги не мёрзли!

С крапивой проблем не возникло, а вот рогоз пришлось ей поискать. И так увлеклась, что отошла она от дома на порядочное расстояние. Но искомое она нашла, и принялась за работу, наслаждаясь бодрящей прохладой и тишиной, что с каждым днём всё больше окутывала лес.

Когда она увидела медведя, то было поздно бежать. Косолапый стоял в десятке шагов от неё и внимательно смотрел на Анисью. Та обмерла от страха и замерла, не представляя, что делать. Она прекрасно знала - бежать от медведя глупая затея, бегает он быстрее. Стоит и дышать боится, а зверь стоит и на Анисью глядит.

И как страх первичный немного отступил, она подумала о том, что зверь-то на неё не нападет! Но и не уходит по какой-то причине. Анисья сглотнула нервно, смотря как медведь что-то передней лапой шерудит перед собой, в уже опавших листьях. Такое ощущение складывалось, что он ей показывал - мол иди отсюда. Анисья осторожно сделала шаг назад, потом ещё один. Медведь не двигался. наблюдая за ней.

Так Анисья и ушла, чуть не померев от страха, и забыв короб с собранными травами - не до короба ей была! рада была, что домой вернулась! Ещё долго сердце глухо в груди колотилось, и она радовалась тому, что смогла избежать беды.

А чуть позже вернулся Фёдор, и короб её принес. Тяжко вздохнул и пригласил жену к разговору, опустив косматую свою голову, и неожиданно подумала Анисья о том, что он на медведя похож. И пахло от него мокрой шерстью и свежими ягодами.

Долго мялся Фёдор, не знал с чего начать, а после и рассказал, что на самом деле он медведь-оборотень, как и его родители, как и родители родителей были. А ей не хотел рассказывать - боялся, что жена его сбежит от него. И так на Анисью посмотрел, что у неё сердце в груди затрепетало, словно птичка маленькая. Сложно, конечно, было в это поверить, но Анисья уже знала, что Фёдор к таким шуткам не склонен. Сказал он ещё, что дорожит своими корнями, но и не хочет, чтобы род их прервался. И Анисья ему действительно глянулась, но и неволить он её не хочет, именно поэтому всё и рассказал.

Долго они молча сидели, совсем уже стемнело. Как сумрак заполз в дом, встрепенулась Анисья, зажгла лучину, после чего повернулась к Фёдору. Хмуро поглядела на него, после чего подошла и взяла его за руку. Крепко сжала пальцами ладонь, а после крепко обняла своего мужа.

Приняла, значит.

Через год родила она Фёдору дочку, а ещё через два сына.

Конец

Да, из крапивы действительно можно сделать пряжу) Наткнулась на один канал, где видео со старыми искусствами нашей страны. Была поражена тому, как предки использовали окружающий мир! Ну и не смогла удержаться)
А печеньки из желудей? А хлеб из древесной коры? Представляете?)

Кстати, с крапивой очень хочу попробовать) Вдруг получится?)

Продолжение серии следует...

Группа в ВК

#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки