Компании, которая хотела лицензировать видеоконтент, нужен был короткий клип из рекламного ролика проекта. Вы знаете то чувство, которое возникает, когда вы находите двадцатидолларовую купюру, упавшую за подушки вашего дивана? Вот как это чувствовалось!
Бизнес лицензирования фото или видео
Бизнес по лицензированию фото- и видеоконтента за последние годы значительно развился. Было время, когда профессиональный фотограф мог легко зарабатывать шести- или семизначные суммы в год на лицензионных сборах. Видеографы и кинематографисты, которые снимают по всему миру, могли бы лицензировать свои изображения в лицензионных агентствах, а также хорошо зарабатывать.
Но рост популярности сайтов CC0 (нулевое творческое достояние), таких как Unsplash и Pexels, полностью изменил модель лицензирования. А сайты лицензирования стокового видео, такие как Artgrid.io , Storyblocks , Pond5 или Shutterstock , сделали лицензирование стокового видео не таким прибыльным, как раньше. Хотя создатель на одном из этих сайтов все еще может получать неплохой дополнительный доход, если их контент отличный.
Несмотря на популярность этих других платформ, к авторам по-прежнему нередко обращаются индивидуально, чтобы получить лицензию на их работу. Более крупным компаниям может потребоваться уникальность лицензирования одного изображения или стокового видео, которое недоступно миллионам других людей. В таких случаях нужно хорошо понимать, как оценивать свою работу. Часто видем вопросы об этом в различных социальных сетях, поэтому решили, что будет хорошо решить эту проблему.
(Примечание: мы не будем касаться бизнеса по продаже вашего контента на этих различных стоковых сайтах. Все они имеют разные политики и процедуры в отношении того, как они курируют контент и как вам платят. Этот пост посвящен исключительно тому, как взимать плату. для отснятого материала, который у вас уже есть, но кто-то другой хочет получить лицензию.)
6 элементов оценки вашего контента
Вот шесть ключевых элементов, которые следует учитывать при оценке вашей работы.
1. Уникальность
Первое, что нужно учитывать при ценообразовании вашего контента, это то, являются ли ваши кадры или фотографии уникальными. Насколько легко воспроизвести этот контент? Двое влюбленных, идущих рука об руку по Елисейским полям, будут стоить больше, чем те же двое влюбленных, идущих по любой старой главной улице России. Двое влюбленных, идущих по Елисейским полям во время снегопада, когда рождественские огни мерцают на деревьях, стоят еще больше так.
2. Качество
Каково качество вашего контента? Мы говорим о необработанных файлах 6K, снятых на RED Epic; или файлы iPhone 720p? Естественно, чем выше качество исходника, тем больше можно зарядить.
Другой формой качества является качество композиции, освещения и т. д. Это красиво скомпонованное изображение, безукоризненно освещенное? Или он зернистый и темный.
3. Насколько сильно они этого хотят?
Можете ли вы определить, насколько сильно организация хочет получить ваш контент? Учитывая распространение стоковых видеоматериалов и фотосайтов, если они хотят специально лицензировать ваш контент, для этого должна быть причина. В нем есть что-то уникальное, чего они не могут найти среди буквально сотен тысяч стоковых клипов и фотографий, уже выставленных на продажу по относительно недорогим ценам. Имейте это в виду при переговорах.
4. Использование
Как будет использоваться контент? Чем шире аудитория, тем больше вы должны брать. Будет ли это видео для некоммерческого сбора средств, которое будет показано только на благотворительном ужине с несколькими сотнями человек? Или он будет использоваться в эфирном телевидении? Это художественный фильм или инди-короткометражка? Полностраничное рекламное объявление в журнале People или 1/4-дюймовое рекламное объявление в конце Little Rock Gazette ? И как долго? Какие регионы (внутренние и/или международные)? Все это следует учитывать.
5. Длина
Что касается конкретно видеоконтента, какой длины клип, на который вы лицензируете? Теоретически, чем длиннее обойма, тем больше можно зарядить.
6. У вас есть релизы?
Если на кадрах или фотографиях есть люди, есть ли у вас надлежащие разрешения от них, позволяющие вам лицензировать / продавать их изображения? Если нет, вам следует связаться с ними, прежде чем публиковать свой контент. Некоторые из ваших клиентов могут сказать «нет», и в этом случае вам не повезло. Не рискуйте своей репутацией, лицензируя изображения ваших клиентов без их предварительного согласия. И не рискуйте судебным иском, лицензируя контент людей (или мест), которые вы случайно засняли, которые обычно требуют таких выпусков (например, крупные бренды, преимущественно представленные в кадре, торговые центры и т. д.).
Установка скорости
Есть несколько способов определить размер лицензионного сбора. Помните, что нет правильной или неправильной цены. Все зависит от рынка и факторов, о которых мы упоминали выше.
Используйте рекомендуемые стандарты
Вы можете найти множество онлайн-ресурсов о том, как оценивать лицензии на фотоуслуги. У NPPA (Национальной ассоциации фотожурналистов) есть хорошая статья об этом здесь . Вы также можете использовать такую программу, как Fotoquote .
Как бы вы ни оценивали свой контент, не используйте в качестве основы традиционные сайты со стоковыми изображениями. Это все равно, что взимать плату за заказную картину по цене карты Hallmark. Это две совершенно разные вещи.
Заряжай что хочешь
В конце концов, вы можете заряжать все, что вам нравится. Не бойтесь вести переговоры. Лицензируя 10-секундные видеоклипы за 400 долларов. Когда-то один мастер лицензировал одну личную фотографию, которую она сделала на мероприятии, за 800 долларов! Качество было даже не очень хорошим, но это была уникальная фотография, и они очень хотели, чтобы она попала на обложку их книги.
Как найти ваш контент
Наконец, что не менее важно, есть проблема открытия. Как компания будет искать вас в первую очередь. Есть несколько способов сделать это.
- Сайты CC0 Stock : многие фотографы нашли дополнительную работу у других компаний, используя свои бесплатные работы, которые они разместили на таких сайтах, как Unsplash или Pexels.
- Инстаграм : Ура! Если вы создаете подписчиков в Instagram, где размещаете свои фотографии или видео, вам может просто позвонить организация с просьбой предоставить лицензию на одно из этих удивительных изображений. Используйте такой инструмент, как раскадровки UNUM, для создания красивых IG-каналов, от которых у ваших посетителей текут слюнки.
- Ведение блога или медиум : если у вас есть опыт и талант, чтобы поддержать его, напишите много статей, связанных с фотографией или видеопроизводством. Используйте свой собственный блог или платформу, например Medium . Если вы пишете на Medium, найдите публикацию, у которой уже есть достойная аудитория и подписчики.
- Отдайте это : есть некоторые фотографы, которым удалось привлечь большое количество подписчиков непосредственно на их собственном веб-сайте, где они лицензировали свои фотографии. Они сделали это, раздав его для личного использования, а затем потребовав от бренда и бизнеса лицензии.
Название игры — найти вашу работу. Независимо от того, используете ли вы какой-либо из этих способов или другую более креативную стратегию, чем больше вашей работы будет найдено, тем выше ваши шансы.