Найти в Дзене

Высшее образование мой опыт в России и в Италии

Высшее образование всегда являлось неким социальным маркером. Необходимо его получить, что бы сформировать мировоззрение и в будущем иметь хорошую работу. Подчас родительские амбиции толкают даже глуповатых, а подчас и с умственной инвалидностью детей в ВУЗы. Я сама поступала в высшее учебные заведения 6 раз. У меня на руках был красный диплом профильного училища, а также несколько побед на городских конкурсах. В МГХПА имени С.Г. Строгонова я поступала 4 года! подряд (забегая вперед скажу, что поступила на бюджет и даже закончила), во МГУС поступала дважды, поступила со второй попытки, и на втором курсе бросила, так как в институте сложилась опасная обстановка - было много националистов, антисемитов и скинхедов ( моим одногруппником был Илья Тихомиров, тот самый, который взорвал в 2006 году Черкизовский рынок. Он был кстати не самым худшим) В Строгановке я столкнулась с чудовищной КОСНОСТЬЮ нашего образования! Его полного не соответствия рынку! Нас заставляли таскать огромные план

Высшее образование всегда являлось неким социальным маркером. Необходимо его получить, что бы сформировать мировоззрение и в будущем иметь хорошую работу. Подчас родительские амбиции толкают даже глуповатых, а подчас и с умственной инвалидностью детей в ВУЗы.

Я сама поступала в высшее учебные заведения 6 раз. У меня на руках был красный диплом профильного училища, а также несколько побед на городских конкурсах. В МГХПА имени С.Г. Строгонова я поступала 4 года! подряд (забегая вперед скажу, что поступила на бюджет и даже закончила), во МГУС поступала дважды, поступила со второй попытки, и на втором курсе бросила, так как в институте сложилась опасная обстановка - было много националистов, антисемитов и скинхедов ( моим одногруппником был Илья Тихомиров, тот самый, который взорвал в 2006 году Черкизовский рынок. Он был кстати не самым худшим)

В Строгановке я столкнулась с чудовищной КОСНОСТЬЮ нашего образования! Его полного не соответствия рынку! Нас заставляли таскать огромные планшеты 6 лет, делать все выкраски вручную. Когда мы пытались что-то спросить или узнать что-либо у преподавателей следовал вопрос: А почему я должен\должна вам это объяснять? - Черт подери - однажды не выдержала одна девушка с платного отделения - потому что я вам за это деньги плачу!

По знакомству преподавателем в ВУЗ устраивали человека без высшего образования. Одно дело, когда это мастер или лаборант и совсем другое, когда подобный человек читает лекции и ёрничает над тем, что мы получающие высшее образование должны четыре часа в неделю слушать человека закончившего курсы переквалификации. Преподаватели держаться за свои места в ВУЗе до последнего - помню, физкультуру нам преподавала ОЧЕНЬ пожилая женщина у которой уже начинались проблемы с головой. Про нее ходил анекдот, что если она не поставила зачет, надо выйти и через час зайти снова, она уже и не вспомнит.

Компьютерную графику преподавал инженер из МАИ - как результат мы чертили совершенно непонятные нам детали фюзеляжа. Приходилось дополнительно ходить на курсы. Получается предмет у нас был, а знания и навыки мы получали в другом ВУЗе за деньги. Лично мне пришлось дополнительно заплатить 100 000р за компьютерные курсы в МАРХИ.

Хороших преподавателей было очень немного. Большинство работало по принципу - Не выучи себе конкурента. Хамство было в норме - так например могли собрать зачетки в кучу и кинуть их в лицо, причем не за незнание предмета, а просто так.

Студенты учатся ведь не только у преподавателей, но и друг у друга. С этим тоже была беда. Часть студентов получало профессию, что бы была возможность унаследовать мастерскую в Москве, которые выдавали их дедушкам ещё при СССР. Очень было много "золотой молодежи", которая хотела получить престижную профессию, но не хотела учиться. Эти люди покупали работы и искали себе "рабов" у нас даже объявления висели "ИЩУ РАБА" .

И какого же было моё удивление, когда я приехала на практику в Италию.

Совершенно другое отношение. Да мы заплатили за неё деньги, но за наши деньги никто не пытался нас оскорбить или кинуть в лицо стакан с испитым чаем. Профессора подходили к каждому, объясняли если что-то было непонятно. Рассказывали про новые материалы, про сайты где искать характеристики на эти материалы, проверяли чтобы у каждого открывалась ссылка на компьютере. Объясняли стратегии в международных конкурсах. Эти люди реально хотели чтобы мы ПОБЕЖДАЛИ! Они не скрывали свои знания и навыки. Наоборот они хотели, чтобы мы узнали как можно больше, даже сверх программы нам по знакомству профессор устроил экскурсию на фабрику. Впервые за наши деньги и время, нам не плевали в лицо! из нас не хотели сделать рабов, которые будут выполнять проекты "блатным" и сынкам или дочкам деканов! Знаете какое это удивительное чувство, когда тебе просто не плюют в лицо! Не шантажируют! Не заставляют надрываться, гробить здоровье и таскать много килограммовые и НИКОМУ НЕ НУЖНЫЕ деревянные планшеты.

Я благодарна своему профтехучилищу, но я не могу сказать то же самое про один из лучших художественно-промышленных университетов России, который я закончила. Месяц практики в Италии дал мне больше, чем шесть лет переливания из пустого в порожнее учебной программы конца 80-х годов.

А каким было Ваше высшее образование? Пишите в комментариях, может всё не так мрачно, как у меня.