Для обычного человека небо бывает ясное, облачное или пасмурное, а для пилотов оно делится на классы – А, С и G. В двух первых классах, на высоте более 8 100 метров летают суда коммерческой, деловой и государственной авиации. А вот в классе G, на высотах менее 4 500 метров и ниже, в зависимости от региона, могут летать частные пилоты.
Как путешествовать на своём самолете по России?
Для того чтобы подняться в небо в этом классе нужно за час до вылета сообщить в Росавиацию. Если маршрут путешествия не проходит сквозь другие зоны, например, над военными объектами, и благоволят погодные условия, то летчик может путешествовать по России на любые расстояния. Для этого существуют специальные аэронавигационные карты.
Рассказывает доктор медицинских наук, профессор, врач-хирург, частный пилот с 13-и летним стажем, Владимир Александрович Юдин:
Нужно прописывать маршрут и в обязательном порядке поддерживать связь с диспетчером, чтобы он контролировал где ты находишься в воздушном пространстве.
В целом, в России сейчас интересно путешествовать. На аэродромах, которые восстановились на территории нашей страны, можно обеспечить себе достаточно комфортное пребывание. Хотя, конечно, есть пожелание, чтобы их стало больше.
Путешествия за границей
Пройдя процедуру валидации, то есть зачета российских пилотских удостоверений в той стране, куда пилот предполагает лететь, можно получить возможность заграничных путешествий.
Хотя для полетов на арендованном самолете в районе аэродрома порой не нужно и этого.
Владимир Александрович Юдин:
При поездке в Испанию, получив разрешение местного инструктора, я летал в частном аэроклубе на легкомоторном самолете. Для этого потребовалось только представить свое пилотное удостоверение и доказать, что ты владеешь английским языком, чтобы можно было вести радиообмен с диспетчерской службой.
Авиация – образ жизни
Пилоты говорят, что авиация – это не увлечение, а образ жизни. И действительно, когда когда человек увлекается небом, это начинает влиять на все сферы, в том числе семью и окружение.
Владимир Александрович Юдин:
Семья относится к моему увлечению довольно спокойно. Когда мы с женой обсуждали мое участие в полетах, она сказала, ну что делать, дети взрослые, ты вправе поступать так, как считаешь нужным.
Но при этом со мной никогда не летала. Потому что когда мы однажды ремонтировали самолет, то из консервной банки вырезали определенную детальку. Когда она увидела, чем мы этим занимаемся, то сказала, что ни за что не сядет в этот самолет.
Не только романтика
Конечно, полеты на самолете – это не только романтичные прогулки среди облаков.
Владимир Александрович Юдин:
Конечно были и эпизоды, которые можно назвать летными происшествиями. Однажды у меня в полете, как в песне поется, мотор отказал. В результате того, что пробило кривошип, на высоте 100 метров встал двигатель. Поэтому пришлось сделать экстренную посадку. Она была благополучной.
После этого отремонтировал двигатель и стал вновь летать.
Рассказывает работник строительной сферы, частный пилот с 6-летним стажем, Константин:
Перед полетом я оценил погодные условия, все было хорошо. Произвел взлет, но погода внезапно ухудшилась. Поднялся сильный ветер. Руководитель полета срочно вышел со мной на связь и под его руководством я произвёл посадку.
По словам вице-президента Федерации сверхлегкой авиации Рязанской области, пилота-инструктора, экзаменатора Александра Петровича Моисейкина, пилотов легкой авиации сейчас остро не хватает. Практически некому выполнять авиационно-химические работы, транспортные и пассажирские перевозки. А люди, которые начинают как пилоты-любители, не редко решают связать жизнь с авиацией и продолжить карьеру уже как профессионалы.
Константин:
Просто ли стать пилотом малой авиации? Ответ четкий – очень просто. Самое главное, чтобы у человека было большое желание, не просто на один полет. Важно найти людей, которые этим занимаются профессионально.
Можно пойти таким же путем как я – волонтерства. Попробовать себя в этой роли – помочь, позаниматься с самолетами, почувствовать на вкус сам полет и управление самолетом.
После этого понять для себя – это мимолетное желание, или именно такое, которое идет изнутри? И тогда нет абсолютно никаких преград. Ни смотря ни на что.
Читайте другие мои материалы по теме легкой авиации:
⏭ Дорога в облака. Как стать пилотом-любителем?
⏭ «Авиация – мое хобби». Как обычные люди превращаются в лётчиков
Если вам понравился этот материал, пожалуйста, поддержите меня подпиской, комментарием или лайком.