Найти тему
Мотоптица

Откатала первые весенние тренировки по мотокроссу

Оглавление

Ну вот я и открыла весенний сезон тренировок по мотокроссу 19 апреля 2023 года. Меня можно поздравить – падений не было, но впечатления были и хочу поделиться.

Я ведь мотоциклистка, да?

И езжу на дорожных мотоциклах. Успешно открыла мотосезон 2023, и пока не жаловалась – только хвалилась тем, что зимний мотокросс мне помог уверенно выехать на ДОПы. Зиму не ездила на «дорожниках», но проблем ни с контролем ручки газа, ни со сцеплением, ни сомнений в тормозах – не было.

Весенний мотокросс я открывала на четырехтактной Yamaha yz250f, ведь двухтактная 125ка в «больнице» (картер изнутри повреждён, его обварили, и вот жду, когда будет возможность купить поршень и т.д. – ждать ещё долго).

Казалось бы, четырехтактный мотоцикл для мотокросса не сильно отличается по мотору и стилю движения от дорожников… Тем более, что это 250, а не 450… Но не тут-то было…

Когда я тронулась на кроссовой Ямахе, то сразу почувствовала разницу.

Сцепление так настроено, что мотоцикл чуть от меня не «убежал» ) Я дёрнулась, словно первый раз и сразу начала ловить баланс (удивлённо).

Путь до трассы лежит по лёгкому бездорожью, присыпанному «лайтовым» песком, но уже здесь я почувствовала заносы.

Колёсики мне показались такими тоненькими, что даже странно – как я могла уверенно ездить на нём зимой, по снегу...

И действительно. Видимо я значительно больше в 2023 году тренировалась на зимней трассе, чем в предыдущих годах, что уже успела привыкнуть и ко льду, и к шипам на зимней резине – без шипов «держак» оказался менее уверенный.

Как странно… Неужели, зимой на мотоцикле ездить легче… Чудеса, да и только.

Я даже остановилась и обошла мотоцикл по кругу:

  1. Не дорожник, но и не большой, не сказать, что мощный…
  2. Тонкие колёса…
  3. Летняя резина и её шипы в порядке…

Но что же он так дёргается и почему меня так заносит? Я что, равновесие разучилась держать на велосипеде? )))

Наперёд скажу, что я умудрилась выкатать полбака на первой тренировке – я и не думала, что кроссовые мотоциклы «так жрут», а по моточасам получилось – от 16.4 на смене масла перед весной, до 16.7 за одну тренировку (0.3 моточаса).

Кстати, моточас – это не тот час к которому мы привыкли на часах… Но об этом - потом.

Первые ощущения были странные…

Медленно ехать по песку не смогла – пришлось открывать газ и сразу же ослабленные мышцы заняли (перерыв в тренировках 47 дней).

Слабенькие ручки отчаянно цеплялись за руль, чтобы не упустить мотоцикл на выходе из поворота.

Не могу сказать, что я когда-либо, даже на дорожных мотоциклах, боялась бездорожья – лишь изредка с сомнением оценивала покрытие и лужи – не более того. Но сейчас, эти песчаные рытвины меня смущали так, что я начала сомневаться в своём опыте.

Я тщательно подбирала траекторию по «детской» трассе для мотокросса, смотрела под колесо и пыталась попадать в колеи… Да уж…

А тренер оказался доволен моими первыми тренировками – сказал, что я быстро езжу (похоже от страха).

Быстро ездить по «разминочному» я смогла недолго – потом сбросила газ, т.к. мышцы быстро уставали. Мне делали скидку на восстановление навыков, но я всё равно решилась опробовать новую «гребёнку».

Напомню, что трассу переделали – расширили боковой трамплин и прибавили его объезд с песком и новым элементом – «песчаная гребёнка».

Впервые опробовали этот элемент дети школы мотокросса так:

А в этом видео – сам тренер обкатывает новый участок для детей, и для меня. Видео с его экшн-камеры: не обошлось без падений.

Настала моя очередь.

В этой ситуации, меня больше напугал песочный объезд «бокового трамплина», ведь объезжая его – впереди ограничена видимость, и вот там надо резко открыть газ, чтобы проехать песчаный поворот и только после этого увидишь куда едешь… Ну, если не сильно занесёт и не упадешь.

По песку, со слабым газом – завязнешь.

Этот поворот я оставила «на потом» - сразу с бокового поехала на гребёнку, а второй раз – по траектории тренера (сократив круг - без бокового). У меня было всего две попытки – дальше ручки обмякли.

Мягкая, такая гребёночка, но вот руль крутится во все стороны – держать его довольно сложно, и я позволила ему «болтаться». Поняла, что легче всего не очень быстро и в «задней стойке».

-2

Страха на меня этот элемент не напустил (не считая объезда трамплина), но вот вывод я сделала:

Тренироваться нужно регулярно, чтобы мышцы качественно отрабатывали и знали своё предназначение.

Так как перерыв был большим, я смогла понять, какие именно мышцы работают в моём мотокроссе: это трицепс, мышцы спины где лопатки, плечи и какая-то новая мышца на руке в подмышке ) – крылья, одним словом.

Чтобы держать правильно локти – напрягаются какие-то новые для меня связки от локтя до плеча, и даже просто удерживание локтей в нужном положении, требует усилий.

Здесь помогают отжимания, но отжимания непростые, а так, чтобы локти были в разные стороны – так можно натренировать нужную часть тела.

С ногами всё в порядке – только лишь устала постоянно «сел-встал», и после трех кругов ножки начинали дрожать – ну это обычные мышцы ног, которые мы используем при ходьбе по лестнице и приседаниях. А вот плечи, бицепс, трицепс, спина – это будет полезно потренировать в зале.

Отжимания и подтягивания – это идеально. Но вот беда – я ни подтягиваться не умею ни отжиматься, ни одного раза не сделаю, так что тренирую только на мотоцикле.

Моё настроение поднялось, спорт на мотоцикле – прекрасен!

Отличный отдых.

-3