13,6K подписчиков

Про Севастополь и иноагента Каспарова

7,6K прочитали

Не так давно я написала текст про Диану Арбенину с её вопросом: мол, а что, Севастополь - это Крым? - и тут же многие комментаторы обвинили меня в незнании истории и обществознания. Мол, Ирина, да как же так, да она имела в виду, что у Севастополя - особый статус, что это город федерального значения, и так далее, и так далее.

Я не знаю, что именно имела в виду Арбенина, потому что разъяснений по этому вопросу она не делала, а её дальнейшие действия и высказывания относительно Крыма и СВО заставляют усомниться в том, что Арбенина защищала особый статус Севастополя. Однако оставим этот вопрос на откуп самой Диане Сергеевне.

В общем, многие не поверили мне, когда я предположила, что наша оппозиция часто просто банально не знает, против чего и за что она выступает.

Ну хорошо, вот вам ещё один пример. Иноагент Гарри Каспаров дал интервью другому иноагенту Дмитро Гордону. Так вот в этом интервью иноагент Каспаров говорит буквально следующее. По его мнению, чем скорее победит Украина, чем скорее - внимание - УКРАИНСКИЙ ФЛАГ ПОДНИМЕТСЯ В СЕВАСТОПОЛЕ, тем больше шансов, что в России (цитирую) "всё стабилизируется". Какая связь одного с другим в этой фразе, не знаю. Как украинский флаг над Севастополем будет способствовать стабилизации чего бы то ни было в России (и чего в таком случае?), я не знаю.

Однако вот того же иноагента Каспарова, судя по всему, не смущает особый статус Севастополя, о котором так долго и в общем-то правильно рассуждали мои подписчики в комментариях к тексту про Арбенину. Я не уверена, что иноагент Каспаров о нём знает, об этом статусе. Больше того: я не уверена, что он и не хочет об этом знать.

А ещё - ну чтобы уже два раза не вставать, как говорится, - иноагент Каспаров предложил переименовать Севастополь в Ахтияр, дабы угодить "нашим крымско-татарским друзьям". Именно так: "чтобы наши крымско-татарские ДРУЗЬЯ не обиделись". КТО там в друзьях у иноагента Каспарова, я не в курсе. Думаю, что он и сам не в курсе. И вывод: иноагент Каспаров говорит иноагенту Гордону, что делает всё, что может, для победы Украины". Далее - цитата: "Мы всегда повторяем, что долг русского патриота сегодня - помогать Украине победить". Почему вдруг это стало долгом русского патриота, можно даже не начинать рассуждать, я так полагаю. Мой знакомый из Кишинёва очень ёмко охарактеризовал всю противоречивость подобных высказываний, назвав это "поносом с элементами запора".

Вот вам, пожалуйста, иноагент Каспаров, оппозиционер со стажем. Причём с такой знатной политической карьерой. А говорит подобные вещи. Я его за язык не тянула. Попробуйте кто-нибудь рассказать ему про особый статус Севастополя, если найдутся желающие. Не меня учить тому, с чем я согласна и о чём в курсе, а вот иноагента Каспарова попробуйте чему-нибудь научить.

Человек, давно живущий в Штатах, работающий на Штаты, почему-то до сих пор считает себя российским оппозиционером. Не знаю почему. На каких таких основаниях. Может быть, пора уже экзамены, что ли, какие-нибудь ввести для всех публично высказывающихся на таком уровне? Ведь кто-то же слушает этого безумца. А потом делает какие-то выводы из таких вот высказываний. И не просто делает - а предъявляет эти выводы в качестве "железобетонных аргументов" в пользу того, что Путин - агрессор, а Россия "вторглась В Украину".

п.с. Когда я слышу или читаю "в Украину" (а не НА Украину), то в целом уже всё для себя про оппонента понимаю. Это даже почище "Чей Крым?" для меня будет.