Найти тему

Неравномерный износ протектора грузовых шин. Как это происходит и почему его нужно избегать?

Оглавление

Приветствуем читателей!

Вы наверняка уже успели «переобуть» свою машину. Брали новые шины или достали старые проверенные? Если второй вариант, внимательно ли присмотрелись к их состоянию? Одна из самых частых ошибок водителей — игнорирование износа покрышек. Речь не об общем состоянии, а о характерных особенностях, которые оказываются признаком неисправностей автомобиля.

Когда в следующий раз подойдёте к своей машине, потратьте лишнюю минуту на изучение рисунка протектора шин. Он должен стираться равномерно по всей поверхности соприкосновения с дорогой. Иногда допускается незначительное ускорение износа наружных кромок. Но даже это — лишний повод задуматься о состоянии авто. Мы научим вас «читать по следам» и определять характерные неисправности.

В случае с авто крупнее стандартного легкового неравномерный износ шин (например, колёса задней оси стираются гораздо быстрее) может быть вызван частой ездой в состоянии перегруза. По возможности нужно следить за тем, чтобы масса перевозимых товаров равномерно распределялась по кузову. В самых сложных случаях может получиться перекос не просто на заднюю ось, а на отдельно взятое колесо.

В большинстве эти симптомы одинаковы для большегрузов, малого коммерческого транспорта и легковых машин. Неравномерный износ грузовой шины обычно возникает по тем же причинам, что и у обычных авто. А это значит, что статья будет полезна каждому водителю вне зависимости от категории его прав.

-2

Стирается преимущественно наружная кромка шины

Скорее всего, нужно задуматься об углах схождения колес. Незначительный отход от стандартных значений привёл к тому, что большая часть массы авто давит на внешнюю грань грузовой шины. Вместо попыток отрегулировать самостоятельно, стоит посетить автомастерскую.

Износ внутренней части протектора

Корни проблемы те же, требуется настроить угол развала. Но этот случай тяжелее предыдущего. Во-первых, при таком типе износа грузовик может нестабильно вести себя на дороге, даже на идеально ровной трассе постоянно требуя подруливания. Чем больше нагрузка, тем сильнее это заметно. Во-вторых, конструкция подвески некоторых машин фиксирует углы и не позволяет их изменить на стенде. А это значит, что ремонт будет глубже и обойдётся дороже.

Стираются обе боковые грани, но не центральная часть

Хоть и выглядит это как оба предыдущих пункта вместе взятые, проблема кроется в другом. Скорее всего, шины грузовика недостаточно накачаны. Если такое заметно только на одном колесе, его стоит проверить на целостность, часто это бывает после установки заплатки на места проколов. Когда так стираются все шины, это означает, что вы давно их не подкачивали. Малое давление в шинах может быть косвенной причиной повышения расхода топлива. Управляемость также снижается. В самом страшном случае некачественная шина может лопнуть на ходу из-за того, что весь вес авто неравномерно распределяется по ее поверхности.

Преимущественный износ центра шины

Значит, давление воздуха в грузовой шине наоборот превышено. Как и в предыдущем случае, такой тип повреждения на одном колесе чаще всего означает недавний ремонт резины. Только тут наоборот: водитель перестарался, накачивая шину после прокола. Если же все колеса такие, стоит незначительно ослабить давление в них и внимательнее относится к показаниям манометра в будущем. Езда на перекачанных шинах создаёт впечатление более жёсткой подвески: все кочки и ямы на пути будут чувствоваться водителем и пассажирами куда отчётливее. Кроме того, заметно вырастает тормозной путь авто.

Восстановление грузовых шин в Москве — tyrecraft.ru
Восстановление грузовых шин в Москве — tyrecraft.ru

Волнообразный или пятнистый рисунок износа

Шины с таким износом опасны за счёт своей полной непредсказуемости. Часто они отмечают водителей, любящих стартовать с пробуксовской, входить в заносы на поворотах и исполнять подобные трюки. Тут только запомнить — резина такое обращение не любит. Если вы едете аккуратно, соблюдаете скоростной режим, но всё равно заметили такие на шине вашего грузовика островки износа, нужно посетить автомастерскую. Список деталей, которые нужно внимательно осмотреть: амортизаторы, стойки, ступицы, подвеска в целом.

Другие причины и советы по сохранению покрышек

Шины из разных комплектов (две одного типа спереди, две другого сзади) в любом случае будут изношены не одинаково. Особенно, если у них разные размеры, ездить так не рекомендуется. Вы теряете в управляемости, зато «выигрываете» в скорости износа.

Сход-развал колес автомобиля нужно проверять как минимум раз в год. Чаще водители занимаются этим сезонно: меняя шины на зимние или летние. Плюс обязательно перепроверять после масштабного ремонта подвески.

Искривление шины или обода почти всегда заметно невооруженным глазом. Даже если нет, при езде вы почувствуете заметный дисбаланс. Это повод срочно посетить шиномонтажную мастерскую. Резину почти наверняка придётся менять. Если искривление распространилось и на диск, иногда его можно восстановить.

Ремонт грузовых колес в сервисе компании Дальнобой — tyrecraft.ru
Ремонт грузовых колес в сервисе компании Дальнобой — tyrecraft.ru

Но это касается только штампованных, литые не ремонтируются.

К каждой модели авто производитель выпускает список рекомендованных размеров шин. Колеса больше или меньше могут подойти, но вряд ли правильно распределят массу грузовика. Соответственно, возможен любой из перечисленных выше типов износа без соответствующих неисправностей.

Оптимальное давление зависит от модели шин. Усреднённые стандарты для легкового авто: 2-2,3 атмосферы. Но вам лучше найти таблицу, где указана именно ваша модель грузовика и его размер шин. Для тяжёлых тягачей норма может расти до 8,5 атм.

Надеемся, эти советы оказались для вас полезными и помогут продлить срок службы шин.

При правильном обращении вы обеспечите себе долгую и лёгкую езду. Но если вдруг вы столкнулись с износом шин и вам нужен ремонт или шиномонтаж грузовых шин и дисков в Москве — обращайтесь в компанию Дальнобой!

У нас вы всегда можете выполнить ремонт боковых порезов, проколов, вулканизацию резины на грузовом шиномонтаже в Москве рядом с МКАД.

Для ремонта мы используем материалы фирм Rema Tip Top и Clipper.

У нас вы можете сделать косметический ремонт грузовой шины, позволяющий восстановить её первоначальный вид и продлить срок службы. Сложные повреждения требуют вулканизации при помощи термопресса, такой ремонт занимает целые сутки.
Своевременный и правильно выполненный ремонт позволяет спасти шину. В то время как быстрый ремонт с использованием грибков и жгутиков приводит к преждевременному выходу грузовой шины из строя.

Запись на ремонт грузовых шин в Москве Запись на ремонт проколов, порезов и восстановление грузовых шин: +7 (495) 150-16-27
Работаем ежедневно, с 9:00 до 18:00 часов

TYRECRAFT.RU — грузовые шины и диски. Продажа, сервис, шиномонтаж.