Найти тему
Древний Кавказ

"Северсталь" избавилась от ненужных активов в Латвии, российские грузы пойдут по другим маршрутам

Использовать европейские торговые порты для России становится накладно, они то продукцию себе пытаются "прикарманить", то усложняют процесс оплаты, поэтому наша страна решила отказаться от ненужного направления, которое не приносит ничего кроме головной боли нашим компаниям.

Я конечно понимаю, что если российские грузы перестанут экспортироваться через европейские порты, то это создаст сложности для европейской экономики и для владельцев европейской портовой инфраструктуры, но что поделать, они видимо не вписались в современные торговые маршруты.

  • Соответственно дистрибуция российской продукции там происходить не должна и не будет по той причине, что лучше использовать собственные портовые мощности - это надёжнее и избавит от лишних нежелательных проблем.

Через Латвию, как и остальные прибалтийские республики, Россия отгружала свою продукцию в другие страны и теперь нет никакого смысла использовать эти направления. Инфраструктура в этих портах, которая принадлежала российским компаниям - стала обыкновенным "ненужным балластом", который лишь требует денег на обслуживание, а финансовой прибыли не приносит.

"Северсталь" больше не поставляет свою продукцию в Европу.

Одним из таких бесполезных активов безусловно являются дочерние предприятия "Северстали" в Латвии, Польше и бывшей У-ССР, латвийское отделение данной компании называлось "Sia Severstal Distribution" (SSD) и оплачивать работу простаивающих объектов в российской компании не намерены.

  • В этой связи продажа "SSD" в Латвии была лишь вопросом времени и вот это время настало, новым владельцем этого объекта будет "Marcegaglia Carbon Steel" (Италия), соглашение о приобретении уже подписано.

Конечно у "Северстали" в Латвии нет сталелитейных мощностей, в состав "Sia Severstal Distribution" входили портовые объекты, склады, погрузочные механизмы и прочее и теперь всё это будет принадлежать итальянской фирме Marcegaglia.

Самое главное, что российские грузы больше не будут приносить финансовую прибыль Европе и Латвии, как они об этом уже давно мечтали. В России будут использовать собственные порты в Санкт-Петербурге и Усть-Луге и другие, которые незаслуженно оставались в стороне от российского транзита, который осуществлялся через прибалтийские порты.

Теперь эта практика осталась в прошлом и это эпохальное решение, ведь поддерживались прежние торговые маршруты исключительно благодаря прежним связям со времён СССР, но теперь это ушло в историю.

В Европе больше не могут за счёт российских ресурсов строить своё экономическое благосостояние, поэтому когда российские владельцы говорили о том, что предпринимают огромные усилия, чтобы сохранить рабочие места на латвийском отделении "Северстали" - это конечно выглядело достойно, но между строк там читалось желание побыстрее избавиться от этого ненужного актива.

  • Когда в Европе начали блокировать счета и портовые мощности "Северстали" - это принесло убытки компании в размере 400 миллионов долларов, но на самом деле финансовые потери гораздо больше, чем заявлено.
-2

Можно сказать, что в Европе таким способом "расплатились" с Россией за те десятилетия, что наша страна снабжала их недорогими ресурсами. Соответственно такое поведение задаёт вектор на многие десятилетия вперёд и возвращаться к этой схеме в России не станут, чтобы не терять свои деньги и на тратить ресурсы на кого-попало.

Теперь итальянская компания будет обслуживать активы "Северстали" в Латвии и все финансовые затраты на 100% возложит на свои плечи, а может там решат просто всё демонтировать, чтобы отодвинуть лишних конкурентов и сделать свою продукцию в Италии более привлекательной, ведь им можно работать через Польшу.

  • В любом случае "Северстали" больше не нужно тратить деньги на обеспечение простаивающих бесполезных объектов и это очень позитивная новость, а будут ли итальянцы платить зарплату тем, кто стоит без дела - это очень большой вопрос, работники порта не знают что их ожидает.

Теперь "Северсталь" будет развивать российские порты, а не чужие и давно пора было этим заняться, а не ждать с моря погоды и "кормить деньгами" чужую экономику. Главное что в будущем теперь это исключено, а что было - то прошло!

Ставьте лайк, если бы тоже продали ненужный и неработающий актив, если бы не видели смысла в его использовании в будущем!