Хочу познакомить читателей ДЗЕНа с творчеством интересной художницы из Вологды Елены БЕЛОЗОРОВОЙ. Её снимки и картины я уже выставляла в своих публикациях. Елена по специальности - эколог, действительный член Российского географического общества. Она наделена многими талантами и многое успела сделать, поскольку у неё нет привычки - сидеть на месте. Это неутомимый путешественник, побывавший в Гималаях, на Камчатке, в Сибирской тайге и многих других местах, порой труднодоступных. Сейчас собирается на Тянь-Шань. Её не пугают трудные дороги. Главное - результат таких путешествий - новые этюды, снимки, стихи.
Картины Елены волнуют воображение. В них - фантазия, волшебство, реальность. И, конечно, красота нашего мира - многообразного, богатого, порой загадочного.
Елена рассказывает о себе и своей живописи:
"Родилась я в Вологде 2 мая 1974 года и живу здесь. Живописи нигде не училась. Впрочем, училась по книгам, в основном зарубежных художников, таких как Хосе М. Паррамон, Сальвадор Г. Ольмедо, Пол Харди и т.п. Разумеется, изучала работы и наших художников-передвижников. Особенно нравятся Врубель, Куинджи, Васнецов, Шишкин, Саврасов, Васильев. Попробовала практически все техники - масло, гуашь, акварель, пастель, тушь, темпера.
Больше всего понравилась смешанная техника - подмалевок акварелью и водонерастворимой тушью, затем мягкая пастель. Именно в такой технике выполнено большинство работ, представленных на моей выставке в Вологодской областной библиотеке. Это многослойная живопись с лессировками, процарапыванием, контурами тушью и т.п. Каждая работа занимала не меньше недели.
В студенческие годы я состояла в нашем Вологодском объединении молодых художников. Потом вышла из него, так как мой тип рисования и тематика были, скажем так, несовременны и в их кругах единомышленников я не нашла. Не люблю грубую живопись, абстракцию и прочие стили и методы, что в ходу у многих молодых художников. Предпочитаю технику старых мастеров, где не видны следы кисти и есть тончайшие переходы цвета и света.
Из современных художников очень нравится Джеймс Гарни и Джон Хоу. Их вымышленные миры живые и безупречные. Книги "Свет и Цвет" и "Как нарисовать то, чего нет" до сих пор остаются моими настольными пособиями. Сама иногда рисую то, что видела в реальности - как, например, Пинежскую пещеру, где делала зарисовки пастелью в маленький альбомчик, пока руки не совсем замёрзли; отражения звёзд в реке - воспоминание о реальном путешествии по Сухоне; восход солнца в лесу на Оларёвской гряде (Это замечательный памятник природы под Вологдой).
А иногда на моих картинах - сны или вымышленные пейзажи, но основой для них всё равно остаются живые наблюдения. Для некоторых сложных картин, как для летящего коня, приходилось лепить макет из пластилина и ваты, чтобы правильно изобразить падающие тени.
Со временем я ушла в художественную фотографию и в цифровую живопись, и на долгие годы оставила рисование вручную. Сейчас возвращаюсь к рисункам пастелью и акварелям.