За неделю пребывания в Японии посетили много музеев, коворкингов, компаний, и практически у каждой есть своя история и особенности организации бизнеса, которые способствуют успеху и выделяют на фоне других компаний.
Завод и музей Toyota
На производстве впечатлило совершенство абсолютно всех процессов – кайдзен в действии, а в музее внимание привлекла Toyota Mirai – водородный гибридный автомобиль с топливным элементом Fuelcell. Toyota инвестировала в технологию водородных топливных элементов с 1992 года и благодаря последним технологическим разработкам производит модульные системы топливных элементов не только для применения в автомобилестроении.
Noritake
Компания Noritake – хороший пример того, как сопутствующие продукты перерастают в основные. В 1904 году они начали производить фарфоровую посуду, а 35 лет спустя – продавать промышленные абразивные материалы и шлифовальные круги, изготовленные по собственной технологии отделки фарфора, в качестве решения для шлифовки керамики и алмазов.
Сейчас, помимо вышеперечисленного, компания производит керамическую плитку, стоматологический фарфор, люминесцентные дисплеи, тонкопленочную керамику для электроники, оборудование для керамической промышленности, а доля производства фарфора составляет всего 5%.
СоСо
Сеть кафе СоСо – одна из самых крупных в стране, 1200 заведений по всей Японии. Хотя собственник уже отошел от дел и больше не СЕО, он все еще имеет влияние на бизнес и ежедневно читает листы обратной связи (отзывы, которые любой посетитель может оставить в кафе).
HIRAIWA TEKKOSHO
На этой ткацкой фабрике используются деревянные ткацкие станки старого образца. На плетение ткани уходит во много раз больше времени, чем на современных станках, но при этом ткань, благодаря медленной укладке нитей содержит воздух и имеет мягкую текстуру. Слоган компании – вещи, рожденные движением рук. И это действительно так, ткань производится практически вручную.
Бьюти-коворкинг
Интересна концепция этого коворкинга. Можно снимать в аренду столы для маникюра и педикюра, залы для массажа, йоги, фитнеса и оказывать услугу своим клиентам в красивом, светлом, отлично оборудованном помещении. К тому же аренда столика или зала стоит значительно дешевле, чем аренда целого помещения для бьюти-процедур. Отличная идея для малого бизнеса.
TOYOTAKE industrial corporation
Эта компания по производству обшивки для сидений в автомобилях TOYOTA тоже имеет интересную историю. Она переходила по наследству от деда к отцу, а затем к сыну. Сын, следуя веяниям времени, получил отличное образование за пределами Японии (в Америке), затем приобрел опыт работы в японской компании, находящейся в Великобритании, а потом вернулся и внедрил полученные знания и опыт в своей компании, в результате чего бизнес стал приносить хорошие доходы.
Музей Sony или Акио Морита?
Акио Морита – японский физик, инженер, изобретатель, который получил известность как основатель корпорации Sony. Именно его деятельность повлияла на то, что слова «Made in Japan» во всем мире являются гарантией качества во всем мире, кстати, он написал книгу воспоминаний с одноименным названием.
В музее представлены все аспекты его жизни: от интерьеров дома, в котором он жил, карты его путешествий и коллекции паспортов, до многочисленных изобретений под брендом Sony.
Читайте о путешествиях и об управлении в моих соцсетях:
- Телеграм: https://t.me/babay_belimbay
- Linkedin: https://clck.ru/33rfEd
- Website: https://itsupport.kz/