Найти в Дзене

Вы, персонаж

Птичка - самый, возможно, неустойчивый персонаж автора. У него есть по меньше мере три разных версии, и при каждой его история развивается по-разному
Птичка - самый, возможно, неустойчивый персонаж автора. У него есть по меньше мере три разных версии, и при каждой его история развивается по-разному

Многие авторы фэнтези, темного и не очень, выходят из плодородной среды ролевиков. И Эльма, и ваш покорный слуга сами откуда-то оттуда, хотя в силу разных причин никто из нас не провел детство в полях в бутафорской (или не бутафорской!) броне. Вместо этого мы устремляли потоки фантазии в интернет, место ну совершенно идеальное для изобретения лютой дичи в любых проявлениях совместного творчества. Далее должна следовать романтичная история о том, как мы познакомились в одном из ролевицких чатов, но на деле познакомились мы где-то на лекциях по матанализу, а может по общефизу, точно и не вспомню т_т Зато мы отлично поняли друг друга. Текстовые ролевые - это здорово!

...До тех пор, пока ты не решаешь сделать по их мотивам книжку и не понимаешь, что в угоду жизнеспособному сюжету перекраивать придется абсолютно все.

Ролёвки прелестны тем, что история в них развивается как пойдет, все локации изобретабельны, а персонажи пластичны. Конечно, есть довольно много старательно организованных игр с админами, лором, нарисованной кем-нибудь картой и анкетой в сорок пунктов (повезет, если всего в сорок), с требованиями к объему биографии персонажа и потолком количества оных на одно игроковое рыло. Однако была и будет целая куча ролевок, где можно вообще ничего, кроме имени, не указывать, они развиваются совершенно стихийно и требуют с новичка только умения влиться в коллектив. Лор в таких, что характерно, может развиться намного безумнее любого заранее предустановленного. Тут все зависит только от того, кто такие игроки, которые в этой конкретной ролевой тусят, что им нравится и зачем они вообще играют.

Последний вопрос, кстати, совсем не праздный! Делая что угодно, можно увлечься и забыть зачем, а потом огрести проблем в самом неожиданном месте. Дело в том, что ответ на вопрос "зачем" сильно различается для ролевок и книг, и вы не можете (а если можете, то с трудом) писать второе, желая получить ништяки как для первого. В ролевых любой ваш персонаж - это вы. Даже если вы прописываете персонажей разными, в них все равно будет нечто общее, поэтому в некоторых ролевых и нельзя заводить больше, скажем, трех персонажей: они начнут повторяться. Это как актерское мастерство: условный ди Каприо играет в Титанике, Великом Гэтсби и Острове Проклятых, и герои этих фильмов по характеру довольно разные, но мы все равно смотрим и думаем "о, классический ди Каприо". В ролёвках мы можем позволить себе играть себя ради себя. У каждого ролевика есть любимый типаж, который, даже если это не мэрисью, в той или иной мере отражает желаемый образ игрока. Всем нам хочется быть интересными, поэтому ролевые и существуют на свете.

Действительно, что может пойти не так?
Действительно, что может пойти не так?

Проблемы начинаются тогда, когда становится понятно, что

Книга - это система идей

Если в книге нет идей, но ее читают - значит, вы попали на PWP*, бегите! Или не бегите... Кхем. В общем, обычно в книге какие-то идеи автором все-таки заложены. Иногда идея может принимать вид "хочу показать приключения находчивого деревенского мужичка в мире победившего стимпанка", почему нет. Однако даже в продемонстрированном примере наличествует взаимодействие персонажа с ситуацией, в которой он оказался, и это взаимодействие должно быть интересным, иначе читатели начнут зевать. Действия и слова героя, его переживания и развитие оказываются подчинены общей цели, которую преследует сюжет. На практике это ведет к тому, что был у вас, скажем, любимый момент в ролевой, а когда вы из этой ролевой решили сделать книгу, то этот момент приходится изменить до неузнаваемости или вовсе заменить чем-то другим. Иногда я смотрю на страдания моей коллеги и сомневаюсь, а хочется ли мне когда-нибудь написать книгу ='D Доставит ли результат удовольствие, которое получаешь, конструируя в голове вечно меняющиеся сюжеты и разглядывая героев с разных сторон?

Может ли один и тот же герой ныкаться по углам, театрально издеваться над всеми вокруг и косплеить Окуяму из "Нелюдя"? Да легко! Осталось как-то увязать все это в одном сюжете
Может ли один и тот же герой ныкаться по углам, театрально издеваться над всеми вокруг и косплеить Окуяму из "Нелюдя"? Да легко! Осталось как-то увязать все это в одном сюжете

Делитесь своими историями о ролевках, книгах и иллюстрациях к ним в комментариях! А скоро поболтаем о концептах персонажей и об авторских наборах штампов в книжках и картинках. Спойлер: авторский набор штампов - это не плохо, ведь из него можно сделать стиль! Оставайтесь с нами>>>

__

*Porn Without Plot - переведите сами