Найти тему
Программист государства

Володин — "от качества образования зависит развитие страны", а большинство негодует о дистанционном образовании

Оглавление

Так Вячеслав Володин озаглавил содержательный пост в своём телеграм канале. Звучит эта фраза красиво, но ведь всё кроется в деталях.

Володин попросил людей высказать своё мнение, их взгляд на образование в настоящее время.

А если поразмышлять, что такого в этом посте интересного и какие выводы можно сделать?

Володин обращает сразу внимание:

Поступает много обращений от родителей с жалобами, что в школах после окончания пандемии коронавируса продолжает использоваться дистанционное обучение.
По их мнению, уровень знаний детей от этого снижается.


- вряд-ли кто-то скажет, что родители радовались хоть каким-то изменениям в школе, как и педагоги тоже; и никто не замерял, отчего снизился уровень знаний — на него могла повлиять вообще ситуация с ограничениями и всякими масками в стране;

Родители подчёркивают среди недостатков онлайн-образования:

1. Ряд дисциплин нельзя освоить качественно дистанционно.

- это можно развернуть и в обратную сторону, ведь РЯД дисциплин нельзя, а другой РЯД - можно? изучать надо конкретику, ведь решения нельзя принимать на основе того, что РЯД каких-то дисциплин, по мнению РЯДА родителей;

2. Педагог, как правило, не может видеть, как занимается ребёнок: сам он выполняет все задания или с чьей-либо помощью (родитель, готовые решения и пр.). Возникают сложности с оценкой домашнего задания и общего рейтинга учащихся. Более 60% школьников не воспринимают онлайн-формат всерьёз, прогуливая занятия.

- выходит верно такое "до этого дистанционного формата, при обычном формате учёбы, никто детям в семье не помогал учиться, это строго настрого было запрещено — семья это не для передачи знаний между поколениями, только школа обязана учить наших детей, хоть очно хоть дистанционно"

3. Не все семьи могут купить компьютер, обеспечить тишину во время занятий, создать комфортные условия для ребёнка.

- этот вопрос решается на раз, компьютеры сейчас доступны и государство может обеспечить малоимущих полностью компьютерной техникой для учёбы, это вообще не должно вызывать у родителей вопросов; и да, если полностью исключить употребление и покупку спиртного и табачных изделий, а компьютер детям оплатит государство, то за год можно будет накопить на путешествие ВМЕСТЕ с детьми, не так ли?

4. Отсутствует живое общение между детьми и диалог с учителем. В том числе во время перемен.

- естественно, живые уроки должны быть. Дистанционный формат должен не отменять, а дополнять обычный, в каком-то ИНДИВИДУАЛЬНОМ соотношении, и это соотношение зависит от многих факторов, самое главное — от ученика и учителя. Основное взаимодействие у детей между собой — это когда дети общаются на улицах, вместе играя, школа и перемены — это дополнение к этому основному взаимодействию.

В дополнение к перечисленному следует отметить, что представители вузов по итогам приёмной кампании 2022 года заметили: у абитуриентов результаты ЕГЭ намного хуже, чем у первокурсников прошлого года.
Прежде всего ухудшились результаты по физике, математике.
Одна из причин — что в 2020-2021 годах эти предметы ученикам приходилось изучать, используя дистант.

- а другие причины какие? то, что в стране был абсолютный стресс у каждого взрослого, это никак не повлияло на детей?

Жизнь показала: дистанционное образование не может быть полноценной заменой классического.

- "полноценной заменой классического" дистант не станет

В этой связи правильно, чтобы дистанционные форматы применялись как исключение в ситуациях, когда невозможно очное присутствие учеников:
- из-за сильных морозов;
- из-за распространения вирусных заболеваний;
- для обеспечения мер безопасности и т.д.

- это какая-то несуразица, потому что дистанционный формат НЕ ЗАМЕНЯЕТ, он ДОПОЛНЯЕТ, и ставить его в зависимость от природы - глупость. Да, когда при половодье школу затопило, месяц и онлайн с учителями можно каждый день.

Комментируя выше, под каждым пунктом, я высказал своё отношение к дистанционному формату получения образования.

Это как спор глупцов о рыночной и плановой экономике, которые с начала перестройки:


"Мы современные люди, за рыночную экономику, а коммунисты и совок со своей плановой — не вариант" несложно вспомнить, так нас и развели на "честную приватизацию", "честную рыночную конкуренцию" и демократию впридачу. А то, что рыночная экономика — ЧАСТЬ плановой, один из её инструментов и сталинские артели этому подтверждение почему-то тогда никто не вышел и не заявил, академики-экономисты.

Точно также должно быть и с дистанционным форматом обучения — это просто новый формат получения ЗНАНИЙ. Он может, при правильном применении, очень хорошо дополнить имеющийся обычный формат школьного обучения.

В нормальных, обычных условиях (нет эпидемий, половодья, мороза и других жутких природных катаклизмов, видимо с которыми человек до сих пор не научился справляться) количество дистанционного формата зависит и от предмета, и от самого учителя, от уровня учеников — и может варьироваться от 0 до 100%.
ОПРЕДЕЛЯЕТ УЧИТЕЛЬ. Только он знает, кто из детей может дополнительно получить от него задания в дистанционном формате, а с кем надо посидеть в классе и вместе потрудится. Нельзя ставить всех в строгие рамки применения дистанционного формата обучения — они ОТ 0% до 100% времени могут быть.

Ну а обсуждение, в комментариях под этим постом Володина "высокоинтеллектуально ведётся людьми с самым лучшим образованием из СССР".

Да есть и те, кто свои мысли излагает корректно, при этом аргументация железная - например, что каждый день ходить в школу это дисциплинирует, что есть минусы от постоянного сидения за компьютером — это да. Но в основном сводится в итоге к взаимным оскорблениям, мол отмените "рыночн..." ой, дистанционный формат получения знаний. Они даже не задумались, что некоторые дети только так могут хоть какие-то знания получать, главное запретить, отменить, вернуть какое-то "лучшее, которое было в СССР" — какое? При Сталине до ВОВ, при Сталине после ВОВ, до Хрущева, или вот начиная с Хрущева и Брежнева? Какое? А эти периоды в СССР в образовании тоже отличались, как и во многих других аспектах.

Почитать сам пост у Володина можно по ссылке