Железнодорожные катастрофы в США вышли на устойчивый график – три в неделю. Если судить по состоянию железнодорожного полотна, то меньше аварий не будет, их число будет только увеличиваться.
Поезда сходили с рельсов в США и в прежние годы, но в этом аварии получили значительный резонанс после аварии в Огайо, где потерпел крушение поезд с винилхлоридом. После аварии все это богатство полыхало несколько дней, а черный столб дыма был виден из космоса.
Именно эта авария открыла ящик Пандоры – поезда начали сыпаться как спелые груши.
Но ладно бы только это – участились аварии и пожары на промышленных предприятиях. Горела шоколадная фабрика и завод по переработке мусора. Одним словом – полный комплект.
Не удивительно, что после этого в США на полном серьезе заговорили об инфраструктурном системном кризисе.
В прессе пишут о том, что многие промышленные и транспортные объекты настолько обветшали, что в любой момент может произойти катастрофа, последствия которой будут сравнимы с Чернобылем.
- Например, последняя авария в Иллинойсе. Авария произошла неподалеку от эстакады Фиби Голдберг, которая идет через город Вуд Ривер. В составе поезда было 20 цистерн с серной кислотой. Три из них перевернулись и лишь по счастливой случайности, не произошло утечки.
Последствия были бы страшными – утечка серной кислоты, это вам не перевернувшиеся вагоны с пивом или со спиртом. Тут и ущерб экологии был бы значительным, да и люди бы пострадали, испарения серной кислоты та еще «прелесть».
Именно из-за химической составляющей в авариях последних лет многие американцы выражают свое беспокойство. В результате этих аварий и пожаров в воздух попадают крайне опасные химические вещества.
- Так, в Индиане в городе Ричмонд после пожара на заводе по переработке пластика в воздухе обнаружили цианистый водород, бензол, хлор и окись углерода.
Но чаще всего опасные вещества не обнаруживаются, потому как это очень накладно. Надо население переселять, платить им компенсации, проводить очистку водоемов, почвы. В Огайо, кстати, после многодневного костра из винилхлорида так ничего и не нашли.
«Тогда почему рыба в речке сдохла и птицы мрут в округе?» - задаются вопросом местные.
Вызывает много вопросов и статистика заболеваний раком легких. В последние годы в Америке им чаще стали болеть некурящие. Это тоже наводит рядовых американцев на грустные размышления о загрязненном воздухе.
В заключение об инфраструктурном системном кризисе в Америке.
В первую очередь это касается правил хранения и перевозки опасных материалов и веществ. В США они не менялись уже много лет, а между тем нагрузка на транспортную систему с каждым годом только усиливается, количество грузов увеличивается, а дороги, оборудование ветшают.
Если же вводить новые правила, то это приведет к колоссальным затратам, придется почти все перестраивать, ремонтировать, подводить под новые правила а этого никто не хочет. Железные дороги, заводы принадлежат частному бизнесу. Зачем им это? Свои потери они компенсируют за счет страховок, а все остальное уже неважно.
Тут бы администрации США проявить политическую волю и заняться этим вопросом, но говорить так в применении к Джо Байдену, который на людях забывает, где он находится, как-то смешно.
Так, что американцам остается только пожелать терпения, а крушения поездов и пожары на заводах продолжатся.
А вы как думаете?
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.