Всех приветствую и в этой статье поговорим о двух итальянских спорткарах конца прошлого века.
Начнём мы с FERRARI F50 1995 года выпуска.
Ferrari F50
Максимальная скорость: 325 км/ч
202 миль/ч
Разгон 0-100км/ч: 3.9 сек
Мощность двигателя: 520 л.с
Объем двигателя: 4.7 л
Привод: задний
Производство: Италия
Цена: 3 140 000$
Перво-наперво отдадим дань уважения его продольно установленному агрегату Tipo F130B V12 объёмом 4,7 литра, производной от 3,5 литрового "сердца" формульного болида Ferrari 641 1990 года.
Двенадцатикотловый мотор имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевые головки, титановые шатуны, кованые поршни Mahle, пять клапанов на цилиндр, цепной привод газораспределительного механизма и, разумеется, систему смазки с сухим картером.
Степень форсировки — 110,5 л.с. с литра рабочего объёма, 519 л.с. при 8000 об/мин и 471 Нм при 6500 об/мин — выдает гоночное происхождение мотора. Для сравнения, у Lamborghini Diablo с его «пять и семь» мощность не намного выше, хотя крутящего момента заметно больше (536 л.с. и 605 Нм соответственно). Коробка передач шестиступенчатая механическая. Задняя ось с самоблокирующимся дифференциалом.
Ferrari F50 исчезающе малочисленный в сравнении с предшественником. С 1995 по 1997 год выпущено всего 349 штук против 1315 Ferrari F40. Другое обстоятельство, «немного» усложняющее приобретение — это цена.
Дорожная «формула» дороже, чем вы наверняка думаете. В мае 2021 года одну такую продали на аукционе RM Sotheby’s за 3 772 500 долларов и это явно не предел.
Ну и следующий автомобиль это LAMBORGHINI DIABLO GT 1999 года выпуска.
Lamborghini Diablo GT
Максимальная скорость: 338км/ч
210 миль/ч
Разгон до сотни: 3.8 сек
Мощность двигателя: 575 л.с
Объём двигателя: 6л
Привод: полный
Производство: Италия
Цена: 300 000$
1. До 1999 года в автомобиле не было ABS, а усилителя руля до 1993.
Конечно, есть удовольствие в том, чтобы полностью самостоятельно контролировать свой автомобиль, ничем не ограниченный и безудержный. Но вся романтика пропадает, как только вы съезжаете с ровного асфальта и заканчиваете поездку в кювете. На самом деле есть 12 причин, расположенных в форме буквы V под крышкой, 575 л.с лошадиных сил которых просто требовали полноприводной тяги. Здравое решение, чтобы сохранить сцепление с дорогой при ускорении, но почему Lambo не догадалась сохранить сцепление при торможении до сих пор остается загадкой.
2. В разработке автомобиля помогал раллийный гонщик.
И не «какой-то там раллийный гонщик», а один из лучших – Сандро Мунари, победитель чемпионата водителей WRC 1977 (после этого он стал зваться чемпионатом мира, поэтому Сандро можно называть первым чемпионом мира по ралли).
3. На крыше двигателя показан порядок работы V12
Указание порядка работы двигателя на величайшем V12 всех времен ставит в некоторый ступор. Но, немного потупив, вы понимаете, что это гениальное маркетинговое решение. Посудите сами, что вам запомнится больше: какой-то очередной значок V12, которых вы уже десятками видели, или расписание работы всех 12 цилиндров?
4. Он был самым продаваемым Lamborghini за всю историю.
Очевидно, что рекорд в 2900 проданных машин не продержался слишком долго, и вскоре был побит пришедшим ему на смену Murcielago. А потом рекорд взял Gallardo… потом Huracan… Urus… Последний всего за два года продался тиражом в три раза большим, чем Diablo за 11 лет. И он до сих пор продается.
Ну а моя статья подошла к концу и надеюсь вы узнали для себя что-то новое, может быть и полезное!