Найти тему
Владимир Поселягин

Книга вторая. "Отрок". Приключения. Серия "Мальчик из будущего" из пяти книг. Попаданец в СССР, потом в другое время Земли. Прода 46.

***

Посмотрев на штормовые облака, что висели на горизонте, я недовольно нахмурился. Если налетит шквал до того как я подойду к устью входа в залив Чемульпо, будет худо. Берег тут пустынный, никаких укрытий, а выбросит на берег и всё, потеряю джонку, а я к ней уже привык за эту неделю и терять совсем не хотелось.

С момента как удалось взять этот трофей, на самом деле прошла не неделя, а все восемь дней. Пять из них я провёл в бухте, осваивая добычу, а потом вот уже как три дня шёл к Чемульпо. Причём шёл только днём, но не как не ночью, я не двухжильный. За кормой развивался корейский флаг, сам я был в корейских одеждах, так что всё в норме. Сама джонка мне не сильно нравилась, поэтому в планах добравшись до Чемульпо, помниться там было большое количество джонок, продам или обменяю на подходящее судно. Такое роскошное судно стоит дорого, думаю, неплохую цену выручу. Главное чтобы после разрушений жизнь там текла по-прежнему, значит и покупатели найдутся.

За пять дней я успел сделать многое. В первое же утром, на лодке вывез в море по очереди трупы бандитов и притопил их. Девушек, как и обещал, похоронил на берегу. Лопата нашлась в боцманской кладовке среди другого судового имущества. Всё судно отмыл, все тряпки, включая постельное бельё и занавески постирал, а то как-то брезговал, честно говоря. Сундуки осмотрел в кубрике, что матросам принадлежали. Большую часть выкинул, барахло, но хватало вполне приличной одежды. Пока было время, нашёл и осмотрел тайник. Капать не пришлось, он был в пещере с замаскированным кустарником входа, не знал бы, что он там есть, ни в жизнь не догадался бы, что там пещера. Осмотрел что в ней складировано, а так же что было в трюме джонки, и поменял часть вещей. То есть, то что можно пустить на продажу убрал в трюм джонки, а что мне самому пригодится, оставил в пещере. Туда же убрал часть добытого оружия, то что имело лучшую сохранность. А так же небольшую казнозарядную пушечку, обнаруженную в тайнике с боеприпасами. Вооружённое судёнышко оказалось. Забавно. В принципе пираты в этих водах бывают, слышал о пропадающих парусных судах, так что штука нужная, но брать я её не стал, не думаю, что пригодится. Кстати, а ночной горшок в каюте китайца всё же оказался золотой. Вот буржуй.

Пушка действительно не пригодилась, добрался до Чемульпо вполне нормально, только облака беспокоили, и всё. Правда вчера почти до вечера за кормой парус какого-то судна был, шёл точно за мной, и я в отличие от других вечеров двигался ещё полночи, пока не встал на якорную стоянку, чтобы окончательно сбросить хвост, а утром когда проснулся, паруса были, но все незнакомые, так что выспался хорошо. Без команды было тяжело во всех смыслах, но я уже как-то начал привыкать. Вот так и прошло это время. Днём плыву, ночью встаю на стоянку и отдых. Уже привык и приноровился, не видя особых неудобств.

Посмотрев на сторожевую канонерку у входа, кажется, она и в прошлый наш заход тут стояла, но в отличие от прошлого раза с боевого корабля засемафорили, и от его борта отчалила лодка. Заскакав по волнам, та направилась ко мне с пятью пассажирами в ней. Пришлось спускать паруса, так как пара пушек на канонерке довольно демонстративно были повёрнуты в мою сторону и там находились канониры.

Когда шлюпка подошла к джонке, тут недалеко было идти, спустив паруса, пока судно сбрасывало скорость, я сблизился с канонеркой, поэтому двести метров те прошли достаточно быстро. Первыми поднялись двое солдат с винтовками в руках, быстро осмотрев палубу. Постоянно кланяясь, я встретил молодого офицера. Вот его помощник, что следовал последним, матрос в шлюпке остался и осматривал судно. Я ему помогал, отвечая на вопросы и демонстрируя бумаги. Узнав, что я веду судно в Чемульпо с единственной целью продать джонку, тот серьёзно заинтересовался. Ничего запрещённого он у меня не нашёл, документы в порядке. Даже документы на судно, тоже нареканий не вызывали. Я его якобы получил в качестве оплаты по залогу. Не купил.

Оказалось капитан сторожевика хотел приобрести нечто схожее, подешевле чтобы перегнать в Японию, подарок сыну, так что лодка пошла за ним, а к осмотру апартаментов теперь и офицер присоединился. Когда прибыл капитан, он включился в осмотр. К моему удивлению, хотя такую возможностью предполагал, меня не стали грабить или забижать отбирая имущество, а после осмотра честно заплатили, тем более цену я не гнал, да и переводчик, тот что и проводил досмотр, серьёзно торговался, сам капитан гордо стоял в стороне, как будто это его не касалось. В общем, цена меня устроила, и мы ударили по рукам. Я лишь одно условие-просьбу поставил, в трюме складированы мои вещи, пошлину за продажу я уплачу в порту, так что попросил доставить меня в порт. В принципе капитан согласился легко, тем более до конца дежурства купленная им джонка, купчую он от меня уже получил, хотя и на корейском языке, была у него на руках. Со сторожевика ко мне перешло два матроса, именно они будут временно жить на борту в порту пока идёт дежурство, а потом капитан наймёт перегонную команду и джонку перегонят в порт Токио, где проживала семья капитана. Как я уже говорил, это был подарок его сыну. Те общались на палубе не стесняясь, думали, что я японского не знаю, так что узнал от них, для чего приобреталось судно. Сын у него недавно женился, как свадебный подарок самое то. А само судно капитану ну очень понравилось, хотя он никак это явно не показывал, по разговору с офицером было ясно. В общем, досмотровая команда ушла, оба матроса стали мне помогать с парусами и мы вошли в устье, когда нас накрыл шквал. Хлынул ливень и пришлось накинуть плащ. В устье реки мы вошли, но пришлось укрыться за одним из островков, чтобы переждать непогоду на якоре.

С переговорщиком я договорился, что мой груз будет доставлен в порт, но за это я должен немного поработать, привести джонку в тот самый порт. А тут такая непогода. Идти в слепую практически невозможно, вот и встали в спокойном месте, под прикрытием высокого берега пережидая непогоду.

Простояли мы до следующего утра. Шквал был из быстрых, всё ночь бушевал, спать не давал, а под утро погода наладилась. В хозяйские апартаменты меня не пустили, да и ключи были у нового хозяина, жил вместе с матросами в кубрике, однако ничего страшного, ночь прошла нормально, мы поели всухомятку и, поставив паруса, при выглянувшем солнце, вошли в русло реки и направились в сторону порта. С японцами сложно было общаться, те корейского не знали, а я делал вид, что не понимаю их языка, общались жестами. Сначала мы прошли к заливу, где было множество джонок, там я нанял большую лодку и с помощью моряков перегрузил в неё всё своё имущество. Причём за просто так те помогать не хотели, пришлось оплачивать погрузку, ещё и торговались долго, военные моряки были до денег жадные. Потом с той самой лодкой на прицепе отвёл джонку в сторону, чтобы она обособленно стояла, видимо это для капитана, мало ли быстро не найдёт, а тут на виду стоит, и оставив охрану на борту отплыл с лодочником в сторону порта. Между прочим, японские матросы заменили корейский флаг, который я забрал, на японский.

Порт был корейским, соответственно и лодочник из корейцев. За последнее время в местном языке я поднаторел, акцент начал исчезать. Поэтому меня можно было принять за местного. Ну а то, что во мне славянина не признали, так это благодаря гриму. Я просто суть начернил ресницы, отведя их в сторону, сделав разрез глаза шире, а так особо никто и не присматривался. Тут какие только лица не встретишь. В принципе вот и всё, а рыжих в Корее хватало. Правда, более тёмных, у меня же, как будто на голове пламя, но проверку прошёл, так что проблем выявлено не было. Так вот, лодочник оказался очень словоохотливым, поэтому я сразу заинтересовался, есть ли в продаже джонки, а сам разглядывал город. Та часть, что была ближе к складам, конечно же, серьёзно пострадала, снесло там всё, но на данный момент большая часть кварталов были восстановлены. Работы и сейчас велись. Всё делалось быстро, всё же зима по местным меркам. Более того, склады были восстановлены, много из грузов хранилось под открытым небом. Да и пароходов снова хватало, под сотню точно было. Да, кстати, когда мы в устье входили, я заметил, что английский крейсер исчез, видимо сняли с берега и увели на починку, да и японский транспорт, наскочивший на мою мину тоже был поднят. Очистили фарватер, получается. Вот где затонула «Чиода» шли работы, её поднимали. Корму уже подтащили к берегу, и как я понял, занимались носовой частью. Я внимательно осмотрел работы, утром проплывая мимо на джонке.

Та часть города, где были деловые центры, биржи, тоже пострадали. Пара пустырей на месте сгоревших здании, пара-тройка из тех, что каменные сияли провалами с закопченными окнами. А так в принципе жизнь продолжала бурлить. Порт принимал грузовые японские суда, шла постоянная разгрузка. Доставлялось всё, даже войсковые части. Вот стационаров не было, ни одного не заметил, только японские боевые корабли, да и то пара крейсеров и три миноносца. А англичанина не было, интересно, куда его утащили?

Так вот пока мы плыли в ту часть порта, которую японцы ещё не оккупировали и там разгружались джонки, то общался с лодочником. Тот рассказал, какой тут бом был, он сам свидетелем был всего этого, повезло, что остался живым вместе с семьёй и лодка не пострадала. Дом был повреждён и на его починку ушли все накопленные средства, однако сейчас тот вполне твёрдо встал на ноги, зарабатывая, так что по сравнению с другими горожанами у него всё было в норме. Рассказал он и про англичан. Эти уроды по приказу из Лондона передали свой корабль японцам. Просто отдали, и те, подведя пластырь, откачали воду и стали буксировать бронепалубный «Талбот» в Сасебо. Там мощности серьёзно пострадали, но их уже восстанавливали, так что крейсер вернут в строй достаточно быстро, включив его в состав своего флота. Теперь ещё одна новость, англичане вместе с крейсером отдали всех русских моряков, что были на стационаре, японцам. А это больше двухсот моряков. Скоты. Вот французские и итальянские стационеры благополучно доставили русских моряков в Шанхай. Куда дели японцы русских моряков, лодочник не знал, их погрузили на один из порожних пароходов и отправили в Японию, но куда именно, выяснить не удалось.

Вот отчего произошла катастрофа в Чемульпо и к восторгу лодочника в Сасебо, он знал прекрасно. Да все теперь знали. Оказалось, Эрих был отличным корреспондентом, рассказы наших похождений выходили с периодичностью раз в неделю с фото на первых страницах и раскупались в миг, не смотря на гигантские тиражи. В общем, лодочник меня хвалил, не подозревая, что я и устроил тут трам-тарарам, правда, добавил пару раз, что мне лучше тут не появляться, жители четвертуют. Очень много погибших было. Они конечно японцев особо не любят, но точно поколотят, обиженные всегда найдутся. Ну это и понятно, своё инкогнито я и не собирался открывать. Правда отметил, что нужно поискать газеты Эриха, вышло пока две, дошла до Чемульпо лишь одна, из Циндао, там была небольшая типография, что их перепечатывала с центральной Германской. Посмотрю, что тот написал про нас. Судя по реакции лодочника только хорошее, тот говорил обо мне с одобрением в голосе, но нужно самому посмотреть.

Вот так вот общаясь, мы и добрались до пирсов, с трудом нашли свободное место и я по совету лодочника пошёл искать одного типа, если кто и знает о продаже джонок, то только он. Сам лодочник остался охранять мои вещи. Он в принципе тоже кое-что знал, про пару судов выставленных на продажу, но тот тип из местных служащих знал куда больше. Так и оказалось, изучив меня, он довольно профессионально уточнил, какой тип мне нужен, я дал описание, пару уточнений и тот кивнул, у него даже было три судна на выбор. Все три подходили под моё описание. С учётом того что джонок в порту было более трёх сотен, выбор действительно имелся.

Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.

Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-otrok-prikliucheniia-seriia-malchik-iz-buduscego-iz-piati-knig-popadanec-v-sssr-potom-v-drugoe-vremia-zemli-proda-47-644212473672e147a5d34f40