В 2022 году три крупных туристических проекта в Югре получили грантовую поддержку на сумму 7,5 млн рублей. Об этом сообщил заместитель генерального директора по развитию Фонда развития Ханты-Мансийского автономного округа Игорь Усатый. Грантополучателями стали: гриль-парк «Финляндия» (Ханты-Мансийск) - 3,0 млн рублей, туристический комплекс «Эссландия» (Югорск) - 2,5 млн рублей, ЭтноПарк «СИЛАВА» (Урай) - 2 млн рублей. Кроме того, по словам спикера, в автономном округе с 2021 году реализуется ещё один вид поддержки в виде льготных займов на создание, реновацию, модернизацию или развитие туристической инфраструктуры. Суть этой поддержки состоит в том, что предприниматель, готовый реализовать проект в индустрии гостеприимства, может получить деньги по льготной ставке от 1% до 3%. Сумма займа может варьироваться от 5 до 300 млн рублей при условии, что бюджет проекта составляет не менее 7 млн рублей. Как отметил Игорь Усатый, в прошлом году льготную поддержку получили четыре проекта на общую сумму 321 млн рублей. Из них самый крупный проект, получивший 200 млн рублей – 4-звёздочный отель «Сити-центр» (Сургут), реновированный по международным стандартам. Второй проект - 3-звёздочный отель «Тарей» (Ханты-Мансийск), в настоящее время в нём обновляются номера. Также займы получили отель «Старый Томас» (Когалым), в котором появились дополнительные пять номеров (4 стандарта и один люкс) и отель «Park Side Inn» (Нижневартовск). В этом году в Югре действуют как первый, так и второй вид поддержки. Общая сумма по линии грантов составляет 26 млн рублей, это на 18,5 млн рублей больше по сравнению с прошлым годом. «Фонд развития Югры предполагает провести три волны заявочной компании, первая их которых стартует уже в конце апреля. Кроме того, мы увеличили сумму гранта – в этом году представители турбизнеса могут получить 5 млн рублей. В настоящее время ряд проектов проходят экспертную оценку и готовятся к тому чтобы получить дополнительное финансирование за счёт льготных займов», - прокомментировал Игорь Усатый. По линии информационный поддержки Фонд продолжает работу по формированию экосистемы, деятельность которой отражается на единой цифровой туристической платформе и маркетплейсе VisitUgra, в социальных сетях, выставочных и презентационных мероприятиях, широких рекламных кампаниях, в том числе с организацией рекламных и пресс-туров. «В этом отношении мы не ограничиваем свою работу каким-либо определённым муниципальным образованием, наша задача продвигать регион в целом», - подчеркнул спикер. Помимо этого, Фондом развития Югры ведется еженедельная подготовка и рассылка туристического гида по Югре. На сегодняшний день вышло уже 22 выпуска. Дайджест тиражируется более чем на 370 адресов электронной почты, итоговый охват составляет более 1200 человек в неделю. «Дайджест посвящен актуальным туристским возможностям Югры и включает в себя подборки туров по региону, а также интересные и интерактивные места и возможности для отдыха», - резюмировал Игорь Усатый.
Туристические проекты Югры могут получить многомиллионные гранты
21 апреля 202321 апр 2023
5
2 мин