Теме переезда посвящены сотни, тысячи, многие тысячи публикаций на самых разных ресурсах. Сколько советов и рекомендаций раздали эксперты и просто знающие люди – не сосчитать. И всё равно (так уж заведено на грешной Земле) мы наступаем на старые грабли. Так что наша новая статья не окажется ни для кого лишней. Добрых советов много не бывает! Советы сегодня не банальные, а вполне практические. На эти вещи мало кто обращает внимания, а зря.
Смените замки на новой квартире. Это волнительный момент, когда вы получаете вожделенные ключи от предыдущего собственника или арендатора. Однако не дайте эмоциям победить себя окончательно. Более того, нет смысла спорить, сколько комплектов ключей «было изначально» и «передано по факту». Переговорите с собственником (если съемное жилье), заручитесь его согласием и сразу же поменяйте замки. На всякий пожарный случай. И только затем заносите коробки с вещами и тем более ценности. Неожиданностей в виде неучтенных и чудом всплывших «запасных ключей» и пропавших вещей, к сожалению, исключать нельзя.
Выберите время на поход в управляющую компанию. А также в иные заинтересованные организации – а их может оказаться довольно много (Горгаз, Водоканал, Энергосбыт, интернет-провайдеры и прочие). Зафиксируйте смену собственника, если таковая состоялась. Приведите в порядок бюрократию – в противном случае долгие годы вам будут присылать некорректно составленные счета. Также разберитесь со счетчиками, поинтересуйтесь вопросом, как давно они были поверены и пр. Совет касается как «нового», так и «старого» жилья.
Уведомьте частных лиц и организации, с кем вы состоите в переписке, о смене адреса. Совет стремительно устаревает, так как подавляющее большинство современных людей обзавелись электронными почтовыми ящиками. И всё же: несмотря на успехи в цифровизации, вам могут направить ответственное официальное письмо на старый адрес. Соответственно, вы сильно рискуете такого письма вовсе не дождаться. Задача простая: уведомить всех, с кем вы состоите в переписке «классического» бумажного формата.
Сделайте цифровые копии самых ответственных документов. Как известно, при переезде возможно всё. Не исключены и самые досадные казусы в виде потерь ответственных документов. Что-то можно восстановить относительно безболезненно, а вот за какими-то бумагами и сведениями придется объехать полстраны. Совет: уделите особое внимание подлинникам документов. Сложите их в одно место и не передоверяйте как частным лицам, так и транспортным компаниям. Перевозите их строго лично. И обязательно сделайте дубликаты. Вам в помощь – портал «Госуслуги», проверьте, что из документов в электронном виде попало на этот ресурс. А в условиях дефицита времени хотя бы сделайте фотокопии своих документов – при утере серьезно облегчите себе жизнь.
Начните уборку оставляемого помещения заблаговременно. Как правило (но не факт), о предстоящем переезде узнают хотя бы недели за две. Отличный повод, чтобы произвести капитальную ревизию своих вещей, отсортировать их, избавиться от чего-то ненужного. Также, словно по щучьему велению, на старой квартире появляется грязь во всех ее проявлениях, пространство быстро приобретает нежилой вид. Совет: начните уборку заранее (с учетом специфики переезда). Начинайте формировать контейнеры и коробки. Да и не забывайте правило хорошего тона: новым собственникам надо оставить чистую квартиру, а не хлев. Озаботитесь вопросами уборки заранее – значит, не закопаетесь в момент «икс» и всё-всё успеете.
Вот такие «неочевидные» советы у нас сегодня для тех, кто только подумывает или собирается скоро переезжать. Старая истина: всё надо делать вовремя!
Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!