Найти тему

Подводные камни бьюти-индустрии: почему мастера уходят из профессии, и можно ли это предотвратить?

Оглавление

«С меня хватит, я ухожу», – примерно так мастера уходят из бьюти-бизнеса, хлопнув дверью напоследок. Причины отказа от профессии у всех специалистов разные, но из каждой ситуации можно найти выход, уловив тревожные звоночки в самом начале.

Вспомните, ведь когда-то вы с удовольствием бежали на работу, общались с клиентами и коллекционировали их восхищенные отзывы. В какой момент что-то пошло не так, и, может, все еще можно изменить?

Мы собрали самые популярные причины ухода из профессии и советы, как вновь начать получать удовольствие от работы.

Проблемы со здоровьем

Сидячая работа и перенапряжение зрения преследуют лэшмейкеров, мастеров маникюра и педикюра, знакомы косметологам и мастерам депиляции и совсем неизвестны мастерам по работе с волосами. Они бы и рады присесть, но им постоянно приходится стоять на ногах, что тоже не особо удобно.

Хочется отметить, что с подобными проблемами сталкиваются не только мастера бьюти-сферы, это совсем не повод уходить из профессии. Решить проблемы со здоровьем поможет профилактика. Всем начинающим мастерам мы советуем изначально приучаться в паузах между клиентами делать небольшую разминку. А если вы в профессии уже давно, и спина болит ощутимо, стоит взять отпуск, подлечиться и вернуться к любимым клиентам с новыми силами.

Везде важен баланс. Запишитесь в спортзал на йогу, пройдите курс массажа и научитесь лежать на аппликаторах Кузнецова или Ляпко. Массажеры статического типа воздействия хорошо расслабляют мышцы и успокаивают нервную систему.

Проблемы со зрением тоже способна решить зарядка. Посмотрите на схему, которую мы добавили для вас ниже. Наверняка все с ней знакомы, просто лень ее выполнять. Помните, что здоровье превыше всего и добавляйте в свою жизнь больше движений!

Зарядка для глаз
Зарядка для глаз

Бесконечные вложения в бизнес

Закупка расходных материалов очень увлекательна на первых порах работы в бьюти-сфере, пока не приходит осознание, что они очень быстро заканчиваются и обновлять запасы нужно регулярно.

Каждый мастер сталкивается с тем, что тратит огромное количество материалов, которые незаметны для клиентов. Оказывается, помимо гель-лаков, ресниц или пасты для шугаринга, нужны перчатки, ватные диски и палочки, пилки и апельсиновые палочки для обработки кутикулы, бахилы для клиентов, вкусный чай и кофе с печеньем…

Список можно продолжать бесконечно и самое печальное, что траты на это не заканчиваются. Кто-то из мастеров хочет приобрести удобную кушетку, кольцевую лампу, кресло для педикюра, а это уже траты совсем другого порядка. Временами может казаться, что вы работаете в ноль, и это, безусловно, расстраивает.

Как помочь себе в этой ситуации?

Вести учет. Создайте таблицу в Excel, внесите туда все материалы, приборы и устройства вместе со стоимостью и взвешивайте свои траты, чтобы они были более-менее равномерные. Такой самоконтроль позволяет:

  • равномерно тратить деньги на расходные материалы;
  • здраво оценивать свои возможности и избегать импульсивных покупок, о которых через неделю будете жалеть;
  • корректно сформировать прайс, заложив туда не только свою работу, но и стоимость расходников.

Низкий доход

Проблема, плавно вытекающая из бесконечных вложений и страха поднять стоимость своих услуг – а вдруг клиенты разбегутся. На самом деле чистая прибыль мастеров бьюти-сферы может быть очень даже привлекательной. Чтобы разобраться в вопросах ценообразования, маркетинговых фишек и привлечения новых клиентов, можно обратиться к коллегам на различных воркшопах или обучениях, поискать информацию в интернете или пройти курсы финансовой грамотности.

Бьюти-мастер должен быть подкован в финансовых вопросах
Бьюти-мастер должен быть подкован в финансовых вопросах

Недовольство своим уровнем мастерства

Начинающий мастер с воодушевлением берется за всевозможные обучения, рассчитывая на то, что быстро всему научится и составит большой прайс-лист с достойными ценами.

Что оказывается на деле?

Кроме теоретических знаний требуется много практики. Отрабатывайте навыки на друзьях, подайте объявление в различные группы по поиску моделей в социальных сетях, делайте процедуры по себестоимости, предупредив клиентов о том, что вы – новичок. Наберитесь терпения и шлифуйте свои умения от клиента к клиенту.

Обучение косметологов в Учебном центре косметологии ARAVIA
Обучение косметологов в Учебном центре косметологии ARAVIA

У опытных мастеров редко встречаются недовольства своим навыками. У них чаще встречается нежелание учиться чему-то новому, ведь: «Я уже все знаю, 10 лет работаю».

Это неправильно, ведь бьюти-индустрия требует постоянного развития навыков. Как минимум вы должны разбираться в трендах и следить за новыми технологиями в своем направлении работы. Чтобы не разочароваться в потере «неблагодарных» клиентов, стоит стать гибче и проходить обучения для повышения квалификации хотя бы раз в год.

Психологический фактор – усталость от работы с людьми

Усталость от клиентов – довольно частая причина ухода мастеров из бьюти-профессий. Раздражают вечные опоздания, необоснованные недовольства работой, плохие отзывы и т.д.

Это естественная часть работы в формате «человек – человек», к ней нужно быть готовым изначально. Грамотное выстраивание личных границ и развитие навыков коммуникаций помогут решить проблемы общения с клиентами.

Выпишите все претензии на бумагу и попробуйте найти выход из ситуации при помощи коллег, интернета или пары сессий у коуча. Адекватные клиенты – это не миф, это реальность, над которой вам нужно немного поработать.

ARAVIA для мастеров бьюти-сферы

Мы понимаем все боли мастеров бьюти-индустрии. Поэтому активно поддерживаем специалистов всех бьюти-направлений в рамках партнерской программы. Так, вам будут возвращаться 20% кэшбека и с каждой покупки ваших клиентов. Чем их больше, тем больше бонусов у вас на счету.

В нашем Учебном центре проводятся платные обучения и бесплатные мастер-классы, где представлены последние новинки и разработки профессиональной косметики ARAVIA – вы без труда сможете получить новые знания и обменяться опытом с коллегами в рамках наших занятий и добавить в свое профессиональное портфолио именной сертификат о прохождении обучения.

Помните, что нет безвыходных ситуаций, а эмоции в рабочих вопросах участвовать не должны. Клиенты ценят мастеров бьюти-сферы с опытом работы, поэтому не торопитесь покидать поле боя. Дайте себе еще один шанс, и увидите –все обязательно получится!

Ставьте лайк, если статья была полезна!