Найти тему
Любимое фигурное катание

Дизайнер назвала лучшие платья фигуристок Тутберидзе колхозом и ширпотребом. Что это: личная обида, зависть или злоба?

На днях мне на глаза попалось интервью с известным в своих кругах художником по костюмам Натальи Большаковой, придумавшей много ярких и запоминающихся образов чемпионам мира и Олимпиад в фигурном катании и синхронном плавании.

Несмотря на все былые заслуги признанного специалиста, не могу не отметить, что давненько не читала настолько неприятных интервью, после которых возникает только одно желание – пойти и поскорее умыться.

Мне никогда не понять, откуда в людях может быть столько желчи и негатива чуть ли не ко всему, что их окружает. Со многими тезисами, прозвучавшими из уст Натальи, возможно, можно было бы и согласиться. Но после такой деструктивной и абсолютно некорректной подачи очень сложно принять ее точку зрения. Скорее наоборот, хочется встать на защиту всех оскорбленных.

Больше всего, как мне показалось, досталось команде Этери Тутберидзе, что, впрочем, уже не удивляет. Помимо открытого наезда, в интервью то и дело проскальзывали недвусмысленные намеки, вроде "Нынешние тренеры ничего не видели. Они знают, что Louis Vuitton – хорошо. И если, мол, я его надену, все подумают, что у меня хороший вкус".

Обсуждать костюмы учениц Тутберидзе можно бесконечно. Даже если какие-то платья кажутся мне менее удачными, я никогда не соглашусь со словами Натальи:

"Группа Тутберидзе выглядит безобразно. Так и напишите. Безвкусно. Непрофессионально, просто ужасающе. Вся группа. Но все будут одеваться так же, потому что они не видели другого и равняются на олимпийских чемпионок."

У фигуристок "Хрустального" было пошито много оригинальных и запоминающихся платьев. И когда твои костюмы стараются скопировать другие, в том числе и иностранные портные, это как раз и является показателем успеха.

И дело вовсе не в количестве камней и прочей напускной мишуре. Хотя не могу не отметить, что на ледовой арене переливы страз смотрятся очень выигрышно и всегда радуют глаз.

Красная балерина Алины Загитовой – это настоящий шедевр последних лет. Настолько идеально красная пачка сидела на юной Алине, невозможно было глаз оторвать. Очень странно, что даже к олимпийскому наряду Алины у Натальи Большаковой есть претензии. Или о какой другой пачке она здесь говорит?

"От образа мы ушли к фасонам: такая-то длина юбки, открытая или закрытая спина, голые руки. Подходят они к музыке, не подходят – никого не волнует. Принцип: давай ты выйдешь в пачке и всех убьешь, давно никто так не катался".

Не знаю, с кем в последнее время сотрудничает Наталья, но мне всегда казалось, что хороший дизайнер по костюмам в ФК на вес золота. Однако и тренеры, на мой взгляд, в праве давать советы, высказывать рекомендации, ведь в каждом виде спорта свои нюансы.

-2

К современным технологиям Наталья относится скептически. Так, например, она не одобряет любую компьютеризацию процесса, считая ее слишком массовой. Хотя, на мой взгляд, нет ничего плохого в том, что компьютер позволяет облегчить рутинную работу и ускорить процесс.

-3

К женскому одиночному катанию у Натальи чувствуется какая-то особая нелюбовь:

-4

О каких штучных программах японок идет речь? За последние два олимпийских цикла действительно ярких, запоминающихся программ у японских фигуристок, было не так уж и много. Мне бы лично хватило пальцев одной руки, чтобы их перечислить. Кроме того, наши девочки сильнее не только в технике, но и в презентации, подаче. Как можно настолько обесценивать их достижения?

"Одиночников с их четверными прыжками и неинтересными программами не будут смотреть, потому что через 30 лет фигуристы начнут делать пятерные"

А мне кажется, в фигурном катании достаточно одиночников, умеющих совмещать и четверные прыжки, и презентацию, чьи программы язык не повернется назвать "неинтересными". Что насчет "Шторма" Камилы Валиевой или "Мастера и Маргариты" в исполнении Анны Щербаковой?

А как же катание Юдзуру Ханю? Да и на Нейтана Чена, Шому Уно, я думаю, будет равняться еще не одно поколение фигуристов, и их лучшие выступления будут с удовольствием пересматривать спустя 10, 20, 30 лет.

Кстати, Ирине Винер тоже досталось. Оказывается, и в художественной гимнастике у нас царит полная безвкусица.

-5

Так что если вам нравятся программы наших фигуристок или, не дай Бог, вы восторгаетесь соревновательными нарядами гимнасток или учениц Тутберидзе, знайте, у вас совершенно нет вкуса и вы не в состоянии отличить ширпотреб от настоящего искусства 🤭.

Полное интервью с Натальей Большаковой.