Найти тему
Неравнодушный юрист

Суд обязал Wildberries отменить плату за возврат

Эта история длится достаточно давно. Один из крупнейших маркетплейсов страны ввел плату за возврат товара в пункт выдачи. Мол логистические расходы на возврат должен компенсировать покупатель.

При этом сперва не делал разницу между товаром, который просто не подошёл, и товаром ненадлежащего качества, с дефектом, сломанного при транспортировке, вышедшего из строя в срок гарантии.

Позднее все же, вроде бы, платный возврат остался только для товаров надлежащего качества. Но, судя по всему, потом Валдбериз опять поменял договор-оферту на сайте и стал взимать плату за возврат от 50 до 200 рублей со своих покупателей.

Было много обсуждений относительно правомерности таких требований маркетплейса. Но вот, наконец-то, появился судебный акт. И не простой. Об этом ниже.

-2

Роспотребнадзор обратился в суд в защиту неустановленного круга лиц. Есть у контрольно - надзорных органов такие полномочия.

Решением от 13 апреля по делу 50RSO-N98 Подольский городской суд Московской области обязал ООО "Вайлдберриз" осуществлять возврат товара ненадлежащего качества с учётом требований Закона РФ N2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей": за счёт продавца.

Но Валдбериз не захочет нести расходы и переложит их в любом случае. В этом случае, по всей видимости, на продавцов товаров. А значит цены будут расти.

Это очень важное судебное решение для практики.

Решение было обжаловано, но суд апелляционной инстанции решение оставил в силе. Теперь покупатели, которые ранее оплатили возврат некачественного товара, будут иметь право требовать от маркетплейса возврата денег в судебном порядке.

Валдбериз обязан исполнить решение суда: изменить договор оферты и прекратить возлагать расходы за возврат брака на покупателей.

Но надо понимать, что Валдбериз не захочет нести расходы. И перекладывать он их все равно будет, в это раз на продавцов. А это, однозначно, будет отражаться на стоимости товаров.

Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу.

Хорошо, что Роспотребнадзор вышел с иском и, наконец, хотя бы в отношении товаров ненадлежащего качества признал действия маркетплейса неправомерными, или это приведет только к подорожанию товаров?

Посоветоваться и получить квалифицированные юридические услуги Вы можете написав мне на email: IVSLawblog@yandex.ru

Лайк или репост этой статьи в соцсетях внесет Ваш личный вклад в улучшение правовой грамотности, позволит другим людям узнать больше о своих правах, законе и его применении. А подписка на канал позволит не пропустить интересные и полезные правовые статьи.