Найти тему

Клиенты против косметолога: почему мало кто выполняет рекомендации по домашнему уходу и можно ли с этим бороться

Оглавление

Непослушные клиенты – большая боль косметологов. Наверное, каждый мастер сталкивался с ситуацией, когда клиент жаловался на отсутствие эффекта от профессиональных процедур. Этим фактом легко смутить начинающего косметолога, а более опытные коллеги сразу уточнят, выполнялись ли их рекомендации по домашнему уходу.

Вы не поверите: 7 из 10 клиентов скажут, что вообще забыли про них. И добавят: «Это же просто советы, неужели от них много что зависит?»

В статье расскажем, как достучаться до своих клиентов, грамотно объяснить им пользу ваших рекомендаций по домашнем уходу и подбору косметических средств.

Почему клиенты не торопятся прислушиваться к косметологу

Культура профессионального ухода за собой развивается постепенно. Сегодня большинство клиентов обращаются за помощь косметолога для выполнения процедур, которые не могут провести самостоятельно.

Пилинги, чистки, осветление пигментации – самые популярные процедуры, которые с первого раза приносят видимый эффект очищения и омоложения кожи. Однако они же и самые агрессивные – кожа после них требует обязательного ухода и восстановления в рамках домашнего ухода.

Для заживления верхних слоев эпидермиса необходимо ежедневно:

  • очищать кожу лица мягкими средствами;
  • увлажнять;
  • пользоваться средствами для стимуляции обновления клеток;
  • защищать кожу от агрессивной внешней среды.

Клиенты, которые пренебрегают рекомендациями своего косметолога, могут не только отсрочить заживление кожи после таких сильнодействующих процедур, но и добавить новых проблем – бактерии и вредоносные микроорганизмы могут атаковать лишенные естественной защиты клетки кожи и вызывать воспалительные процессы.

Косметологические процедуры, которые не воздействуют на глубокие слои дермы, также важно закреплять домашним уходом. Речь идет про различные маски, обертывания и другие SPA-процедуры, цель которых – подарить коже отдых и сияние. Однако такой эффект недолговечен, а для его пролонгации опять же нужен домашний уход.

-2
Опираясь на все законы логики, получается, что домашний уход – необходимая составляющая для молодости и свежести кожи лица. Почему же клиенты так сопротивляются выполнять рекомендации косметолога, пренебрегают советами по подбору косметики и жалуются потом на отсутствие результатов?

Ответ прост – еще не все поняли, что для поддержания красоты важно комплексное действие профессиональных и домашних процедур. Косметология относительно недавно стала доступна широкой массе клиентов, поэтому просто дайте своим подопечным время осознать необходимость «домашней работы».

Заботьтесь о них, объясняйте пользу профилактического ухода и не забывайте предлагать эффективные средства для того, чтобы эффект от профессиональных процедур длился как можно дольше.

Что делать, если у вас психологический STOP на рекомендации и продажи уходовой косметики

Косметолог – это специалист бьюти-сферы по уходу за кожей. Консультация по домашнему уходу и подбору специальных средств – часть вашей работы. Вы легко можете подкрепить ваши рекомендации продажей косметики, в действии которой полностью уверены.

И здесь у молодых мастеров появляется психологический барьер, объяснение которому звучит так: «Я бьюти-мастер, а не продавец. Не хочу, чтобы клиенты думали, что я навязываю им свое мнение». Но без подкрепления косметикой ваши рекомендации выглядят голословно. Поэтому клиенты могут не воспринять полностью все советы и забыть о домашнем уходе, как только выйдут за дверь салона красоты.

Опытные косметологи знают, что продажа специализированной косметики – дополнительный источник дохода. Они готовы взять ответственность за предлагаемую продукцию и хотят позаботиться и о клиентах, и о себе. Согласитесь, гораздо проще работать с человеком, который ухаживает за своей кожей в перерывах между визитами в салон красоты?
-3

Совет для молодых мастеров: измените свое мнение о продажах. Ваша миссия – делать людей красивыми, так почему бы не воспользоваться всеми возможными для этого средствами?

Сформулируйте для себя правильную цель, сместив акцент с денег, которые вы получите от продажи косметики на заботу о клиенте. Продавать станет гораздо проще. А главное – подопечные начнут прислушиваться к вашим советам и рекомендациям, ведь они уже купили средства для ухода.

Какую косметику посоветовать для пролонгации эффекта профессиональных процедур

Средства для домашнего ухода, которые вы будете предлагать своим клиентам на консультации, должны отвечать стандартам качества, обладать хорошим составом и быть удобными в бытовом использовании.

-4

Серия уходовой косметики ARAVIA Professional подходит для домашнего ухода:

  • она разработана специально для того, чтобы продлевать и усиливать результат профессиональных процедур;
  • большой выбор средств позволит подобрать косметику для профилактики различных несовершенств кожи;
  • средства без опаски можно сочетать между собой, организуя качественный ежедневный уход;
  • составы средств разработаны экспертами-технологами ARAVIA с учетом мировых новинок бьюти-индустрии.

Конечно, домашний уход не заменит процедур в кабинете косметолога, но станет отличной профилактикой.

Самое замечательное, что совсем не обязательно закупать большие партии средств к себе в кабинет, будет достаточно пары-тройки образцов. Покупать косметику удобнее на официальном сайте ARAVIA.

При этом, в рамках партнерской программы вы будете получать 20% кэшбека с каждой покупки клиентов, а у них будет скидка 30% на всю серию домашнего ухода. Удобно? Очень!

Несколько советов, как мотивировать клиентов выполнять рекомендации по уходу

Проявляйте заботу о клиенте на протяжении всего визита. Для подопечных вы – профессионал, которому доверяют красоту своего лица, поэтому рассуждайте вслух, давайте рекомендации и подсказывайте лайфхаки, подходящие для устранения несовершенств конкретного клиента. Не стоит обходиться общими фразами.

Возьмите за привычку писать клиенту в день после процедуры. Интересуйтесь о самочувствии, ощущениях, все ли советы были понятны, и остались ли вопросы. Такой сервис подкупает и создает у клиента ощущение значимости, повышая вероятность выполнения ваших рекомендаций.

Делайте для клиентов рассылку в преддверии новой записи. Например, если клиент ходит к вам раз в месяц, напомните ему о себе через 2,5-3 недели с предложением записаться на повторную процедуру и заодно задайте пару вопросов о состоянии кожи, эффективности средств для домашнего ухода и т.д.

Научитесь составлять индивидуальные программы домашнего ухода для своих клиентов на мастер-классе от учебного центра ARAVIA и дарите услугу в подарок всем новым клиентам. Велика вероятность, что с таким подходом они научатся ухаживать за кожей.

Косметолог – это гуру красоты. Заботьтесь о своих подопечных, предлагайте им варианты профессионального и домашнего ухода, и вы не будете знать отбоя от клиентов!

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, там много интересных материалов, которые пригодятся мастерам бьюти-сферы.