Найти тему
Банкфакс

Бывшая жена и мать погибшего на спецоперации бийчанина пытаются в суде «поделить» его орден

Бийский городской суд вынес решение по спору между матерью и бывшей женой погибшего участника спецоперации ВС РФ. Они поспорили из-за Ордена Мужества, которым посмертно наградили мужчину. Экс-супруга настаивала, что награда должна была отойти ее детям, однако суд отказал ей в удовлетворении требований. Об этом сообщает объединенная пресс-служба судов Алтайского края.

Как следует из сообщения, мужчина участвовал в спецоперации ВС РФ на Украине, где в 2022 году погиб при исполнении воинского долга. Ему посмертно вручили Орден Мужества и передали на хранение его матери. Однако это не устроило бывшую жену бойца, у которой от него остались трое детей. Она обратилась в суд якобы именно по просьбе несовершеннолетних, которые хотели, чтобы награда хранилась в их семье. Они переживали, что мать погибшего собирается отдать орден юнармейцам. Но та возражала против удовлетворения иска бывшей невестки, указывая, что награду ей передали на законных основаниях, и отдавать она ее не собирается. Просто местные юнармейцы в своем помещении открывают музей имени погибшего воина, куда женщина передаст только фото ордена и копию письма к нему. Саму награду бийчанка собиралась хранить у себя, не препятствуя доступу внуков к ней.

К делу даже подключили краевой военкомат, представители которого встали на сторону матери погибшего. Они указывали, что законодательно приоритет передачи посмертной награды родным не определен, и военкомат сам решает, кому отдавать ордена. Практика сложилась так, что знаки отличия передают матерям погибших. Суд со своей стороны согласился с тем, что приоритет передачи посмертных наград законодательством не регламентируется. Тем не менее, родители погибшего в перечне упоминаются в первую очередь, а уже затем вдовы и дети. Поэтому бывшей жене отказали в удовлетворении ее требований. Это решение пока не вступило в законную силу.

Следует отметить, что это не единственный случай в крае, когда родственники погибших на спецоперации бойцов конфликтуют из-за «наследия», в том числе различных выплат и компенсаций. Эту тему затрагивали на недавней онлайн-конференции министра соцзащиты Алтайского края Натальи Оськиной. Она, к своему сожалению, признала, что сотрудникам соцзащиты приходится сталкиваться с такими ситуациями. Они работают с семьями, стараются оказывать юридическую помощь. Однако, как призналась министр, ей часто хотелось бы, чтобы граждане решили такие вопросы самостоятельно или через суд. Она отметила, что никто не может оценить вклад в воспитание погибшего каждого из родителей. Тем не менее, Оськина упомянула, что ей особенно жаль бабушек, которые зачастую и занимались воспитанием внука, когда родители устранились от этих обязанностей – часто эти пожилые женщины стоят далеко не в первой очереди на компенсацию после гибели военнослужащего.