В 1 квартале этого года в Роспотребнадзор обратились 1303 раз. Внимание службы обращали на себя жители грая, органы власти и местного самоуправления. За аналогичный период 2022-го года было зарегистрирована 1788 обращений, показатель уменьшился на 27%.
- По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 604 (46%) вопросов. Среди нарушений прав потребителей было 699 или 54% обращений, - уточнили в Роспотребнадзоре.
В обращениях первого направления лидировали жалобы на условия проживания в жилых помещениях – 256 (42%); воспитания и обучения – 73 (12%). В области санитарного благополучия населения также фиксировались нарушения о хранении отходов – 56 (6%) и о продуктах, добавках и технологиях их производства – 44 (7%).
Основная часть обращений на нарушения прав потребителей приходится на сферу розничной торговли – 265 (38%). Также населения волновали жилищно-коммунальные услуги – 106 (15%) и деятельности на финансовом рынке – 69 (10%).
- Из числа рассмотренных обращений по 608 (69%) даны разъяснения, 306 (35%) направлено для рассмотрения и принятия мер в другие органы по подведомственности (в 2022-м – 70% и 22%). По 138 (17%) проведены контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.- рассказали в федеральной службе.
Роспотребнадзор за первые три месяца работы выдал 264, в 1 квартале 2022-го их было 120. Звонками по «горячей линии» ограничились 816 человек.
Напомним, что ранее хабаровчанка обратилась в Роспотребнадзор в связи с нарушением потребительских. Купив в супермаркете кусок мяса, она обнаружила в нем что-то похожее на червей. Предположительно зараженным мясом она поделилась с редакцией сайта, а корреспонденты передали его в лабораторию.