Многим покажется странным второе предложение заголовка, ведь Марк Винсент (настоящее имя Вина) на данный момент один из самых высокооплачиваемых звезд Голливуда, и каждый фильм с его участием собирает огромную кассу. Однако здесь подразумевается гибель Дизеля именно как актера, потому что теперь в своих фильмах он не играет, а просто ходит с каменной миной, строя из себя нереального неуязвимого карикатурного брутала, что выглядит чаще всего весьма нелепо. И ведь так было не всегда. Что же привело к подобной деградации? Давайте проанализируем творческий путь актёра от начала до конца.
Начнём мы, конечно же, с детства Вина, потому что именно этот период нашей жизни закладывает фундамент нашего дальнейшего существования. Парень рос без отца, а мы все прекрасно знаем, какую огромную роль играет отцовская фигура в жизни мальчиков. Кроме того, актёр в подростковом возрасте был долговязым худощавым мальчишкой, за что получил обидное прозвище «Червяк». В связи с этим фактом популярностью среди девушек в школьные годы не пользовался, в отличие от своего брата Пола. Но потом наш герой решил взять ситуацию в свои руки и пошел в спортзал качать банки. Благодаря внушительной антропометрии Вин смог вполне успешно какое-то время проработать вышибалой в ночном клубе. Вскоре парнишка побрился на лысо и решил покорить Голливуд.
Первым его достижением на этом поприще стала короткометражка «Многоликий», снятая им самим. Лента звезд с неба не хватала, но заслужила показа на Каннах, что уже неплохо. После второй яркой премьеры – кинокартины «Бродяги» по собственному сценарию – Вин получил приглашение от самого Стивена Спилберга в проект «Спасти рядового Райана». И тут у нашего здоровяка карьера стремительно пошла в гору. Раз за разом с ним начали выходить громкие премьеры. Благодаря своей фактуре он отыгрывал героев боевиков, но бывали и такие хорошие исключения, как «Бойлерная» или «Признайте меня виновным», где он отыгрывал нетипичных для себя персонажей. И делал это весьма неплохо. Даже в тех фильмах, в которых он был «крутым героем, спасающим мир», его образ все равно был человечным.
Но в какой-то момент артист свернул не туда. На мой взгляд, поворотной точкой стал «Форсаж 4». Несмотря на то, что четвертый и пятый фильмы франшизы последние по-настоящему достойные фильмы серии, уже в них видна недоброкачественная трансформация образа Вина. Он превратился в неубиваемого свиборга с одним и тем же выражением лица, а также получил скилл к использованию пафосных речей когда надо и даже когда совсем это не требуется. А «Три икса 3» можно вообще назвать гимном имени чсв Вина Дизеля.
Что же привело к этому? Не случайно я выше писал про детство актера. Отец ушел рано из семьи, поэтому правильную модель мужского поведения герою нашей статьи никто продемонстрировать не смог. Единственными образцами «маскулинности» были «четкие пацанчики» с улицы, отсюда и исходит карикатурная альфа-самцовость персонажей, которых отыгрывает Вин. Где-то в глубинах своего сознания он остался тем самым подростком, желающий стать крутым мачо. Благодаря деньгам и известности теперь он способен воплощать все свои детские комплексы на экране.
Прогнозы совсем неутешительные, так как в каждом новом фильме Вин Дизель по сути отыгрывает одних и тех же персонажей. Но будем надеяться, что достойные роли у него еще впереди и поблагодарим за достойные фильмы в лице «Бойлерная», «Спасти рядового Райана» (не удивляйтесь) и некоторых других хороших творений в начале его карьеры.
P.S. Подписывайтесь на мой блог на 9111 https://www.9111.ru/user-8611968/