Найти тему
Йошкин Дом

Коммуналка(ч.8)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Предыдущая часть 7

- Первое место в младшей возрастной группе занимает Костин Кирилл.

- Кира, молодец!

- Здорово, Кирилл! Поздравляем!

- Умница, сынок!

Кирилл держал двумя пальцами висящую на груди свою первую медаль и не мог сдержать улыбки.

Когда подбежал к своим, все сразу затормошили его. Василиса расцеловала, а Юрий подхватил на руки и подбросил высоко вверх.

- Молодчина, Кирилл! Гордимся тобой!

- Ну, дядя Юра, я же не маленький. - Смутился мальчик.

- Кира, дай я тебя сфотографирую! - Яся поправила на груди братишки медаль. - Ну, какой красавчик!

- Кирилл! - Окликнул мальчика Дмитрий Олегович. - Давай за мной. Сейчас дам кое-какую информацию, потом фото для спортшколы, а потом отпущу вас.

Мальчик заторопился и вслед за остальными ребятами вышел из зала.

- Ой, Кирилл диплом оставил. - Спохватилась Василиса. - А как же фотографии?

- Давай, я догоню. - Предложил Юрий. Яся с Матвеем, что-то горячо обсуждали у окна, глядя на экран смартфона.

Мужчина взял из рук Василисы грамоту и направился догонять мальчишек. Повертел головой, пытаясь понять, в какой из коридоров свернули ребята. Скорее всего они пошли в сторону раздевалки.

- Ну что, тренерский любимчик! - Услышал вдруг он. - Выплакал победу? Дай медальку поносить!

- Я честно победил! - Голос Кирюши звучал тихо, но твёрдо. - Это моя медаль.

- Жалко да? Ты жадина, Кир? Рёва и жадина.

- Я не рёва.

- А кто скулил на тренировках?

Двое ребят постарше прижали Кирилла к стене. Мальчик прикрыл награду рукой и смотрел исподлобья.

- Хотите, я приглашу вас к себе в гости и покажу другие медали. - Негромко сказал Юрий. - Но дать поносить тоже не обещаю. Надевать награду имеет право только тот, кто её заслужил. Кирилл, ты диплом забыл. Возьми и иди. Дмитрий Олегович ждёт.

Но Кирилл остался на месте.

- А у вас есть медали? Вы что, тоже спортсмен? - Немного отступив, поинтересовался один из мальчишек.

- Занимался. - Подтвердил Юрий. - И с этих пор очень хорошо усвоил одну вещь: трудно победить человека, который никогда не сдаётся. Пусть он плачет от того, что ему трудно, но если каждый день встаёт и снова идёт пахать, то он обязательно получит свою медаль. Понятно?

- Понятно. - Неохотно отозвались обидчики Кирилла. - Можно мы пойдём?

- Я вас не держу. Но обижать младших не советую. Это неспортивное поведение. Не подводите своего тренера. Он у вас очень хороший.

Мальчишки убежали.

- Я правда плакал на тренировке. - Признался вдруг Кирилл.

- Не страшно. Главное, что ты победил. И прежде всего самого себя. Свой страх, усталость, неуверенность. И никому никогда не отдавай эту победу. Идём, я провожу.

- Не надо. Я сам. - Отказался мальчик и решительно зашагал по коридору.

- Отдал? - Спросила Василиса, когда Юрий вернулся в зал.

- Да, конечно, отдал. Слушайте, а, может, нам всем вместе сходить куда-нибудь, отпраздновать Кирюшину победу?

Василиса хотела было отказаться, но вдруг вспомнила слова Николая Викторовича о том, что Юрий много лет запрещает себе быть счастливым. А не делает ли она сейчас тоже самое? Как часто мы не готовы к радости, к приятным сюрпризам, к неожиданностям. Почему она этого боится? Почему опыт её жизни должен строиться только на боли, ошибках, на сильных переживаниях, негативных эмоциях и их преодолении? Ведь она сама, Яся, Кирилл - они живые, и Юра, и Матвей. Даже если сейчас в их жизни не самые лучшие времена, это не повод впасть в уныние и постоянно думать о неприятностях, о предстоящем суде, о...

- А давайте, пойдём. - Весело согласилась она. - Яся, Матвей, идите сюда! Нужен ваш совет!

* * * * *

- Ай да, Кирилл, ай да молодец! - Похвалил мальчика Николай Викторович, с уважением рассматривая диплом и медаль. - Поздравляю тебя! Только не зазнавайся и на достигнутом не останавливайся.

- Хорошо. - Согласился Кирюшка. - Мы вас в следующий раз с собой в кафе возьмём. И Ваню. Мы, Николай Викторович, пирожные там есть не стали, домой привезли. А в другой раз все вместе поедем.

- Ох, Кирюша, какое мне теперь кафе. - Покачал головой мужчина. - А раньше я частенько захаживал. Расскажу вам сейчас одну забавную историю.

Сидящие за столом с любопытством посмотрели на Николая Викторовича и приготовились слушать.

- Сидим как-то с женой дома. Вдруг звонок. Снимаю трубку, а на том конце провода мой однокурсник - Жора, Георгий. Я обрадовался жутко, лет десять или двенадцать не виделись с ним. А Георгий просит:

- Коля, дорогой, мы тут с другом в ресторан пришли, да не рассчитали немного. Денег не хватило. Не мог бы ты одолжить, а то дико неудобно получается.

- Надо выручать Жору! - Говорит жена. - Едем, Коля.

Берём деньги, вызываем такси и быстрее в ресторан. Приезжаем. А там больше половины нашей институтской группы. Георгий придумал, как нас собрать. Всем звонил, и, представляете, никто не отказал. Примчались с деньгами на выручку. Так мы отметили пятнадцать лет нашего выпуска.

Николай Викторович мечтательно улыбнулся своим воспоминаниям и вздохнул.

- Многих уже нет. А тот вечер до сих пор в памяти.

- Здорово! - Воскликнул Матвей. - Хорошо, когда есть такая дружба между людьми.

Юрий взглянул на потупившегося Кирилла и молча положил руку ему на плечо.

- Жалко, всё же, что Ваня к папе уехал. - Произнёс мальчик.

- Соскучился? - Подмигнул Николай Викторович. - Ничего. Скоро вернётся твой друг.

* * * * *

- Василиса... - Номер был незнакомый, и она сначала даже не узнала этот голос. - Это я, Вадим.

Сердце предательски ёкнуло.

- Вася, прости меня за то, что случилось. Я столько дел наворотил. Нам очень надо поговорить.

- Вадим, может, ты меня сейчас не поймёшь, но я не хочу. Не хочу разговаривать с тобой, видеть тебя не хочу тоже.

- Васюш, я просто хочу хоть что-то исправить.

- Вадик, у тебя не получится. Ладно я, но ты наших детей предал, я никогда тебе этого не прощу.

- Я просто хочу тебе рассказать. Я уже рассказал следователю, но он, похоже, не верит мне. Везде всё куплено, Вася.

- Не везде и не у всех. - Василисе надоел этот разговор. - Не надо судить по себе, Вадим. Если тебя легко купить, то это не значит, что остальные продаются тоже.

- Я только прошу у тебя сорок минут, полчаса времени, Васюш. Больше мне ничего не надо. Выслушай меня и всё.

- Ладно. - Нехотя согласилась Василиса. - Я подъеду завтра.

- Когда я начал встречаться с Ириной...

- Уволь меня от этих подробностей.

- Хорошо. Вась, мне казалось, что она понимает и поддерживает меня. Наша машина была оформлена на тебя, а Ирина без проблем дала мне денег на покупку того "китайца". И долг. Там кредит поджимал уже. Я взял деньги на одно дело...

Василиса равнодушно смотрела в окно. Сколько таких "дел" было у её мужа в период их брака.

- Боялся тебе сказать про займ. - Продолжал Вадим. - Мне тогда, правда, казалось, что она искренне любит меня, хочет создать семью. С этой долей Ирина придумала. Сказала, что если сейчас продадим, то толку от полученной суммы не будет. Квартиру на такие деньги я не куплю. Тот человек, который жил с вами, это двоюродный брат Ирины. Если бы ему понравилось там жить, то Ирина подарила бы долю ему. В обмен на это он как бы продал ей свою.

- Я ничего не понимаю. Зачем всё это?

- Ирин брат и тётка, сестра матери, владеют долями в их общей квартире. 1/2 у Ирины, и по 1/4 у них. Тётка больна, она вот-вот умрёт. Её сынок-шизофреник об этом не знает, он ненавидит мать, считает, что она виновата в его одиночестве и отсутствии семьи. И не хочет с ней жить. А мать держит его около себя, и если он уйдёт, тут же перепишет свою долю на Ирину, в отместку. Она, кстати, уже сделала это. И Ирина готова была пойти на сделку с братом, но пожадничала. Решила заодно использовать его болезнь, как метод давления на тебя. Надеялась, что ты продашь свою долю намного дешевле. Она перестала давать брату таблетки, и он попал в больницу. А там в этот раз возник вопрос о его недееспособности, всё осложнилось... Ведь, если его признают недееспособным, он не сможет проводить сделки, потребуется опекун. И даже если Ирина оформила бы опеку, на что нужно время, она потом ничего бы не могла сделать с его долей в той квартире...

- Я не хочу вникать в суть её махинаций. Мне с самого начала было понятно, что эта женщина - мошенница. Я не пойму только, какой интерес во всём этом был у тебя, Вадим.

- Та квартира, она большая, Ирина говорила, что когда всё получится, мы с ней поженимся и будем жить там.

- И она будет содержать тебя, так? Как когда-то делала это я. Ты, действительно, так глуп, Вадик? Я любила тебя. У нас дети. А у неё к тебе что? И для этого ты сознательно подверг детей опасности, жизни в одной квартире с психически неуравновешенным человеком? Какая же ты сволочь, Вадим.

- Это получилось случайно. Из-за того, что Ира перестала давать ему таблетки. А так он тихий, вежливый. И всегда очень хотел семью. Он никогда бы не тронул ни тебя, ни детей.

- Да как ты можешь думать мозгами психа? Ты сам псих.

Василиса встала, чтобы уйти. Но Вадим заговорил торопливо.

- Я случайно узнал, что Ирина обманывает людей из-за квартир. Она не одна этим занимается. Там целая цепочка. Те люди, которых она прописала там же, где и меня, они просят милостыню на улицах, так называемые "профессиональные нищие". Они все лишились квартир. Когда я понял, что она не собирается за меня замуж, и вся наша будущая счастливая жизнь - это фикция, то пригрозил ей, что расскажу о её аферах. Она посмеялась, что я ничего и никому не смогу доказать, а потом подстроила эту аварию.

- Следователь сказал, что в аварию ты сам попал, Вадим. Никто ничего не подстраивал.

- Я же говорю, что всё куплено. Но я докажу, что она обманула меня при сделке!

- Мне не легче от этого, Вадик. Жить рядом с тобой - это не лучше, чем жить рядом с чужим человеком. Мы с детьми уже не знаем, чего можно ожидать от тебя. Какой следующей подлости.

- Вася, я верну эту долю. Мы продадим квартиру, как и хотели.Ты купишь себе и детям новое жильё... Василиса! Теперь ты знаешь. Если она меня уничтожит, ты будешь владеть информацией.

- Да, Вадим, я куплю нашим детям новое жильё. Как собиралась. Но я больше никогда не буду тащить на себе никого, кто может меня предать.

Он ничего не понял. Даже не спросил, как сейчас дети, где они живут. Если капитан Байков всё же разберётся во всей этой истории, будет легче. Но и без его вмешательства, Василиса больше никогда не даст в обиду своих детей. Никогда!

Продолжение следует... часть 9

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ