Воды Тихого океана начали закипать. США сделали угрожающий намёк России и Китаю. Москва не стала церемониться и уже ответила на недружественный выпад Запада, заметил Пётр Святашов.
Вице-адмирал, начальник штаба Черноморского флота ВМФ России с 1992 по 1997 год Пётр Святашов раскрыл в разговоре с корреспондентом Царьграда, с чем на самом деле были связаны внезапные манёвры Тихоокеанского флота ВМФ России.
По его словам, эти учения проходили отдельно от Китая и не связаны с визитом министра обороны КНР Ли Шанфу в Москву, хотя его прибытие имело важное значение с точки зрения развития военного сотрудничества между нашими странами.
Собеседник "Первого русского" уверен, что манёвры в Тихом океане, где ситуация становится всё напряжённее, стали ответом на очередной недружественный жест Запада:
Америка направила в Австралию четыре атомные лодки. Австралия не является атомной державой, но оружие Судного дня Вашингтон туда перебросил. Это прежде всего угроза Китаю и нашим силам. Когда произошла смычка Пекина и Москвы, страны НАТО решились на такой шаг, чтобы обеспечить противовес. Поэтому наш флот провёл учения и показал, что мы можем обнаруживать подобные атомные подводные лодки, что у нас есть силы и средства, чтобы реагировать, если придётся. Это наш ответ Чемберлену, как говорят.
Ранее Пётр Святашов также объяснил в интервью Царьграду, почему на самом деле уходит в отставку командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России адмирал Сергей Авакянц. Соответствующее решение было принято после завершения учений.